«Фея математики»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Специально организованной образовательной деятельности по Формирование элементарных математических представлений

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл feya.docx18.51 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное

дошкольное образовательное учреждение

детский сад 68

Приморского района

Конспект

Специально организованной образовательной деятельности

по Формирование элементарных математических представлений

На тему  «Фея математики».

(Знакомство с числом и цифрой 8)

для детей старшей группы

                                                                                 Подготовил воспитатель:

Кванкевич О.Э.

Санкт-Петербург 2021     

Интеграция образовательных областей: познание, социально-коммуникативная, речевая, физическая.

Цель :Познакомить  с числом и цифрой 8

Задачи:

Познавательное развитие: Учить считать в пределах 8; показать образование числа 8  на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 7  и 9.

 Упражнять в счете и отсчете предметов в пределах 8 по образцу и на слух.

 Формировать умения у  детей устанавливать равенство групп предметов двумя способами: либо убирая от большей, либо прибавляя к меньшей.

Развивать у детей внимание и координацию движений под счет.

Речевое развитие:

Развивать умение давать развёрнутые ответы,совершенствовать речевые навыки.

Социально-коммуникативное развити:

:умение слушать ответы товарищей,воспитывать взаимовыручку и взаимопомощь.

Художественно-эстетитечиское развитие:

развивать слуховое внимание,учить видеть графический рисунок.

Физическое развитие:совершенствовать координацию речи и движения,способствовать формированию опорно-двигательной системы,развивать моторику рук.

Материалы и оборудование: круги для иллюстрации решения задач, домик для закрепления состава числа 8, цифры и знаки, карточка с цифрой 8 для демонстрации написания.

Ход  НОД.

 Здравствуйте, ребята!

Сегодня утром я пришла на работу и увидела письмо. Его нам прислала фея математики (показ письма). Она просит нас решить интересные задачи. Чтобы их решить давайте сделаем разминку.

Послушайте внимательно и ответьте:

Воспитатель: Проведём разминку. Если стол выше стула, то стул? Ниже стола.

— Если дорога шире тропинки, то тропинка?

(Уже дороги.)

-Если линейка длиннее карандаша, то карандаш?

(Короче линейки.)

-Если верёвка толще нитки, то нитка?

(Тоньше верёвки.)

-Если сестра старше брата, то брат?

(Младше сестры)

 

 Беседа с детьми.

Знакомство с цифрой 8. Воспитатель выставляет на доску изображение цифры 8, спрашивает детей, на что она похожа (два обруча, бублики, снеговик, очки и т. д.). Затем разучивает с ребятами стихотворение о восьмёрке:

Цифру восемь, цифру восемь

На носу всегда мы носим.

Цифра восемь, да крючки –

Получаются очки!

Физминутка

Раз – подняться, потянуться,

Два – нагнуться, разогнуться,

Три – в ладоши, три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать,

Шесть – на место тихо сесть.

Игра «Состав числа 8»

- Ребята, посмотрите вот домик на чердаке, которого живет цифра 8, а на каждом этаже будет жить по 2 жильца. Вот 7и 1 сюда поселим

-А как ещё можно получить число 8 из этого количества яблок?

(вызывается 2 детей, они делят яблоки на части 4 и 4,5и 3,6 и 2)заселяем домик.

Молодцы помогли заселить домик, закрепили состав числа 8.

Игра «Живой числовой ряд»

Воспитатель раздает детям цифры (от 1 до 8). Дети выстраиваются по порядку в соответствии с цифрой. В завершении производится прямой и обратный счёт в пределах восьми (сначала хором, затем двумя – тремя детьми самостоятельно)

 1.       Взял иголку ёжик в лапки,

Стал он шить зверятам шапки.

Пять для маленьких зайчат,

Три для сереньких волчат.

Ёжик шапки шьёт толково.

Сколько шапок у портного? (5+3=8)

2.       Потеряла ежиха ежат,

А ежата лежат и молчат.

За кадушкой один, за кормушкой один,

Под листочком один, под кусточком один.

Как детей поскорее найти?

Их должно быть чуть меньше пяти. (4 5)

3.       Подарил ежатам ёжик

Восемь кожаных сапожек.

Кто ответит из ребят:

Сколько было всех ежат? (4+4=8)

4.       Ёж спросил ежа соседа:

-Ты откуда непоседа?

-Запасаюсь я к зиме. Видишь, яблоки на мне.

Собираю их в лесу. Шесть принес и два несу.

Призадумался сосед это много или нет (6+2=8)

-Молодцы!

Итог занятия.

В какие игры играли? Что нового узнали? Что больше всего понравилось?

 

 

 

 

 

 

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие по математике и обучению детей правилам дорожного движения в подготовительной группе «Математика в дороге»

Программное содержание: Совершенствовать навыки счета в пределах 10, учить на наглядной основе составлять и решать задачи на сложение и вычитание, закрепить умение измерять длину предмета с помощью ус...

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

конспект по математике " Юный математик"

Группа: Подготовительная , старшая.Технология: Социо-игровая Цель:Развитие логического мышления через блоки Дьенеша.Задачи: Развитие умений рассшифровывать ( декодировать информацию)о наличии или...

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности физкультура+математика "Путешествие по островам королевы математики в старшей группе.

Интегрированная организованная образовательная деятельность физкультура+математика "Путешествие по островам  "Королевы математики"...

Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики"

Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики" Программное содержание. Закрепить с детьми свойства геометрических фигур (цвет, форма, величина), ...