Календарно-тематическое планирование "Познание" (ФЭМП)
календарно-тематическое планирование по математике (средняя группа)

Ивачёва Галина Алексеевна

Цель: развитие познавательных интересов, любознательности и познавательной мотивации, формирование познавательных действий, развитие воображения, внимания, памяти, наблюдательности, умения анализировать, устанавливать причинно-следственные связи, формулировать выводы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon na_sayt_matematika.doc99.5 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективное   календарно – тематическое планирование "Познание" (ФЭМП)

Цель: развитие познавательных интересов, любознательности и познавательной мотивации, формирование познавательных действий, развитие воображения, внимания, памяти, наблюдательности, умения анализировать, устанавливать причинно-следственные связи, формулировать выводы.

Тематика занятий

Цели

Задачи

Литература

СЕНТЯБРЬ

Тема недели: «Юные исследователи»

1

Мониторинг

Индивидуальное развитие детей

Наблюдения педагога за детьми в повседневной жизни и в процессе непосредственной образовательной работы с ними, анализ продуктов детской деятельности, беседы, тесты, игровые ситуации в совместной и партнерской деятельности.

Тема недели: «Азбука здоровья»

2

Мониторинг

Индивидуальное развитие детей

Наблюдения педагога за детьми в повседневной жизни и в процессе непосредственной образовательной работы с ними, анализ продуктов детской деятельности, беседы, тесты, игровые ситуации в совместной и партнерской деятельности.

Тема недели: «Фрукты»

3

Части суток.

- Создание условий для развития навыков ориентировки во времени.

- Упражнять в сравнении двух групп предметов, разных по цвету, форме, определяя их равенство или неравенство на основе сопоставления пар, учить обозначать результаты сравнения словами: больше, меньше, поровну, столько – сколько;

- Закреплять умение различать и называть части суток (утро, день, вечер, ночь).

И. А. Помораева, В.А. Позина

Занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе детского сада.

стр.

Тема недели: «Овощи»

4

Раньше, позже.

- Создание условий для развития навыков ориентировки во времени.

- Уточнить представления об изменении предметов со временем, о временных отношениях «раньше» — «позже» («сначала» — «потом»), тренировать умение понимать и правильно употреблять в речи слова

«раньше», «позже», составлять сериационный ряд по данным временным отношениям;

- Сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя (на основе рефлексивного метода);

- Закрепить умение использовать в игровой деятельности понятия «один» и «много», умение выделять, называть и сравнивать свойства предметов, сравнивать численность групп предметов с помощью составления пар.

Л.Г. Петерсон, Е.Е. Кочемасова

Игралочка. Практический курс математики для дошкольников.

стр. 97

Тема недели «Социальные объекты (детский сад, больница, почта…)»

5

Счет в пределах 3.

- Создание условий для развития навыков ориентировки во времени

- Расширять представления о частях суток и их последовательности (утро, день, вечер, ночь);

- Развивать умение считать в пределах 3, используя следующие приемы: при счете правой рукой указывать на каждый предмет слева направо, называть числа по порядку, согласовывать их в роде, числе и падеже, последнее число относить ко всей группе предметов;

- Упражнять в сравнении двух предметов по величине (длине, ширине, высоте), обозначать результаты сравнения соответствующими словами: длинный – короткий, длиннее – короче; широкий – узкий, шире – уже, высокий – низкий, выше – ниже.

И. А. Помораева, В.А. Позина

Занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе детского сада.

стр.

ОКТЯБРЬ

Тема недели: «Осень»

6

Счет до четырех. Число и цифра 4.

- Создание условий для формирования навыков счета.

- Сформировать представление о числе и цифре 4, умение считать до четырех, соотносить цифру 4 с количеством;

- Сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя (на основе рефлексивного метода) и опыт преодоления затруднения способом «спросить у того, кто знает»;

- Закрепить счетные умения, умение выделять и сравнивать свойства предметов, умение сравнивать группы предметов по количеству, используя счет и составление пар, умение сравнивать и упорядочивать предметы по высоте, умение видеть и продолжать закономерность чередования фигур, отличающихся цветом.

Л.Г. Петерсон, Е.Е. Кочемасова

Игралочка. Практический курс математики для дошкольников.

стр. 98

Тема недели: «Одежда»

7

Квадрат.

- Создание условий для знакомства с геометрическими формами.

- Сформировать представление о квадрате как общей форме некоторых предметов, умение распознавать квадрат в предметах окружающей обстановки и среди других фигур (треугольников и кругов), познакомить с некоторыми свойствами квадрата;

- Сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя (на основе рефлексивного метода) и опыт преодоления затруднения способом «спросить у того, кто знает»;

- Закрепить счет до четырех, представления о круге и треугольнике, умение определять и называть свойства предметов, сравнивать предметы по длине.

Л.Г. Петерсон, Е.Е. Кочемасова

Игралочка. Практический курс математики для дошкольников.

стр. 104

Тема недели: «Деревья и кустарники»

8

Куб.

- Создание условий для знакомства с геометрическими формами.

- Сформировать представление о кубе и некоторых его свойствах, умение распознавать куб в предметах окружающей обстановки и среди других фигур;

- Сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя (на основе рефлексивного метода);

- Закрепить представления об изученных фигурах, счет до четырех, умение определять и называть свойства предметов, сравнивать предметы по высоте.

Л.Г. Петерсон, Е.Е. Кочемасова

Игралочка. Практический курс математики для дошкольников.

стр. 108

Тема недели: «Безопасность дома и на улице»

9

Вверху, внизу.

- Создание условий для развития навыков ориентировки в пространстве.

- Уточнить пространственные отношения «вверху», «внизу», «верхний», «нижний», тренировать умение понимать и правильно использовать в речи слова, выражающие эти отношения;

- Закрепить счет в пределах 4, умение соотносить цифры 1-4 с количеством предметов, умение распознавать изученные геометрические фигуры, определять, называть и сравнивать свойства предметов, сравнивать численность групп предметов.

Л.Г. Петерсон, Е.Е. Кочемасова

Игралочка. Практический курс математики для дошкольников.

стр. 112

НОЯБРЬ

Тема недели: «Мой город»

10

Сравнение по ширине.

- Создание условий для формирования представлений о величине предмета.

- Уточнить пространственные отношения «шире» — «уже», сформировать умение сравнивать предметы по ширине путем приложения и наложения, тренировать умение понимать и правильно использовать в речи слова «широкий», «узкий»;

- Сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя (на основе рефлексивного метода);

- Закрепить счетные умения, умение определять, называть и сравнивать свойства предметов, видеть и продолжать закономерность чередования фигур по форме.

Л.Г. Петерсон, Е.Е. Кочемасова

Игралочка. Практический курс математики для дошкольников.

стр. 115

Тема недели: «Профессии»

11

Счет до пяти. Число и цифра 5.

- Создание условий для формирования навыков счета.

- Сформировать представление о числе и цифре 5, умение считать до пяти, соотносить цифру 5 с количеством;

- Сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя (на основе рефлексивного метода), закрепить умение преодолевать затруднение способом «спросить у того,

кто знает»;

- Закрепить счетные умения, умение выделять, называть и сравнивать свойства предметов, умение сравнивать и уравнивать группы предметов по количеству.

Л.Г. Петерсон, Е.Е. Кочемасова

Игралочка. Практический курс математики для дошкольников.

стр. 119

Тема недели: «Домашние птицы»

12

Части суток.

- Создание условий для развития навыков  ориентировки во времени.

- Закреплять представления о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь;

- Закреплять образование числа 5, побуждать считать в пределах 5, отвечать на вопрос «Сколько?»;

- Упражнять в различении геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).

И. А. Помораева, В.А. Позина

Занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе детского сада.

стр.

Тема недели: «Домашние животные»

13

Овал.

- Создание условий для знакомства с геометрическими формами.

- Сформировать представление об овале, умение распознавать овал в предметах окружающей обстановки, выделять фигуры формы овала среди фигур разной формы;

- Сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя (на основе рефлексивного метода), закрепить умение преодолевать затруднение способом «спросить у того,

кто знает»;

- Закрепить счет до пяти, умение определять и называть свойства предметов и фигур, сравнивать предметы по свойствам.

Л.Г. Петерсон, Е.Е. Кочемасова

Игралочка. Практический курс математики для дошкольников.

стр. 124

ДЕКАБРЬ

Тема недели: «Моя страна»

14

Внутри, снаружи.

- Создание условий для развития навыков ориентировки в пространстве.

- Уточнить понимание смысла слов «внутри», «снаружи» и грамотно употреблять их в речи;

- Закрепить представления об овале, счетные умения в пределах 5, умение соотносить цифру с количеством предметов, определять, называть и сравнивать свойства предметов, упорядочивать предметы по размеру.

Л.Г. Петерсон, Е.Е. Кочемасова

Игралочка. Практический курс математики для дошкольников.

стр. 129

Тема недели: «Зима»

15

Впереди, сзади, между.

- Создание условий для развития навыков ориентировки в пространстве.

- Уточнить понимание смысла слов «впереди», «сзади», «между» и грамотно употреблять их в речи;

- Закрепить пространственные отношения «справа» — «слева», закон сохранения количества, счетные умения в пределах 5, умение соотносить цифру с количеством, определять, называть и сравнивать свойства предметов, умение упорядочивать предметы по заданному признаку, представления о круге, квадрате и треугольнике.

Л.Г. Петерсон, Е.Е. Кочемасова

Игралочка. Практический курс математики для дошкольников.

стр. 133

Тема недели: «Уголок природы»

16

Пара.

- Создание условий для формирования навыков счета.

- Уточнить понимание детьми значения слова «пара» как двух предметов, объединенных общим признаком;

- Сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя (на основе рефлексивного метода);

- Закрепить счетные умения, геометрические и пространственные представления, умение определять, называть и сравнивать свойства предметов, умение сравнивать предметы по длине.

Л.Г. Петерсон, Е.Е. Кочемасова

Игралочка. Практический курс математики для дошкольников.

стр. 136

Тема недели: «Новый год»

17

Прямоугольник.

- Создание условий для знакомства с геометрическими формами.

- Сформировать представление о прямоугольнике, умение распознавать прямоугольник в предметах окружающей обстановки, выделять фигуры формы прямоугольника среди фигур разной формы;

- Сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя (на основе рефлексивного метода), закрепить умение преодолевать затруднение способом «спросить у того,

кто знает»;

- Закрепить геометрические и пространственные представления, счет до пяти, умение соотносить цифру с количеством, умение определять и называть свойства предметов и фигур, сравнивать предметы по

свойствам.

Л.Г. Петерсон, Е.Е. Кочемасова

Игралочка. Практический курс математики для дошкольников.

стр. 139

ЯНВАРЬ

Тема недели: «Зимние забавы»

18

Вчера, сегодня, завтра.

- Создание условий для развития навыков  ориентировки во времени.

- Уточнить значение слов вчера, сегодня, завтра;

- Упражнять в счете предметов на ощупь в пределах 5;

- Развивать умение сравнивать предметы по их пространственному расположению (слева, справа, налево, направо).

И. А. Помораева, В.А. Позина

Занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе детского сада.

стр. 32

Тема недели: «Народная культура и традиции»

19

Числовой ряд.

- Создание условий для формирования навыков счета.

- Сформировать представление о числовом ряде, закрепить умение считать до пяти, соотносить цифры 1—5 с количеством, сформировать опыт обратного счета от 5 до 1;

- Закрепить представления об изученных геометрических фигурах и пространственных отношениях, умение выделять, называть и сравнивать свойства предметов, ориентироваться в пространстве.

Л.Г. Петерсон, Е.Е. Кочемасова

Игралочка. Практический курс математики для дошкольников.

стр. 146

Тема недели: «Дикие животные»

20

Ритм (поиск и составление закономерностей).

- Создание условий для знакомства с геометрическими формами.

- Сформировать представление о ритме (закономерности), умение в простейших случаях видеть закономерность и составлять ряд закономерно чередующихся предметов или фигур;

- Закрепить изученные геометрические фигуры, закрепить умение определять и называть свойства предметов, использовать их для решения задач.

Л.Г. Петерсон, Е.Е. Кочемасова

Игралочка. Практический курс математики для дошкольников.

стр. 150

ФЕВРАЛЬ

Тема недели: «Мебель»

21

Счет до шести. Число и цифра 6.

- Создание условий для формирования навыков счета.

- Сформировать представление о числе и цифре 6, умение считать до шести и обратно, соотносить цифру 6 с количеством;

- Сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя (на основе рефлексивного метода), закрепить умение преодолевать затруднение способом «спросить у того, кто знает»;

- Закрепить счетные умения, умение выделять и сравнивать свойства предметов, умение сравнивать группы предметов по количеству, используя счет и составление пар, умение сравнивать предметы по высоте.

Л.Г. Петерсон, Е.Е. Кочемасова

Игралочка. Практический курс математики для дошкольников.

стр. 154

Тема недели: «Посуда»

22

Порядковый счет.

- Создание условий для формирования навыков счета.

- Сформировать представление о порядковом счете, закрепить умение считать до шести, умение соотносить цифры 1-6 с количеством;

- Сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя (на основе рефлексивного метода);

- Закрепить умение определять и называть свойства предметов, умение ориентироваться в пространстве (лево, право).

Л.Г. Петерсон, Е.Е. Кочемасова

Игралочка. Практический курс математики для дошкольников.

стр. 159

Тема недели: «Российская армия»

23

Сравнение по длине.

- Создание условий для формирования представлений о величине предмета.

- Уточнить понимание слов «длинный» и «короткий», закрепить сравнение по длине, сформировать представление об упорядочивании по длине нескольких предметов, развивать глазомер;

- Сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя (на основе рефлексивного метода);

- Закрепить умение определять и называть свойства предметов, представление о числовом ряде, счет до шести, порядок следования цифр 1—6.

Л.Г. Петерсон, Е.Е. Кочемасова

Игралочка. Практический курс математики для дошкольников.

стр. 163

Тема недели: «Семья»

24

Счет до семи. Число и цифра 7.

- Создание условий для формирования навыков счета.

- Сформировать представление о числе и цифре 7, умение считать до семи и обратно, соотносить цифру 7 с количеством;

- Сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя (на основе рефлексивного метода), закрепить умение преодолевать затруднение способом «спросить у того, кто знает»;

- Закрепить геометрические представления, счетные умения, умение выделять и сравнивать свойства предметов, сравнивать и уравнивать двумя способами группы предметов по количеству, умение видеть и продолжать закономерность.

Л.Г. Петерсон, Е.Е. Кочемасова

Игралочка. Практический курс математики для дошкольников.

стр. 167

МАРТ

Тема недели: «Весна»

25

Повторение: числа и цифры 1-7.

- Создание условий для формирования навыков счета.

- Закрепить умение считать до 7 в прямом и обратном порядке, соотносить цифры 1-7 с количеством, находить место числа в числовом ряду;

- Закрепить представления о сохранении количества, умение распознавать форму геометрических фигур, упорядочивать группу предметов по длине.

Л.Г. Петерсон, Е.Е. Кочемасова

Игралочка. Практический курс математики для дошкольников.

стр. 170

Тема недели: «Продукты питания»

26

Сравнение по толщине.

- Создание условий для формирования представлений о величине предмета.

- Уточнить понимание слов «толстый» и «тонкий», сформировать умение сравнивать предметы по толщине;

- Сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя (на основе рефлексивного метода);

- Закрепить счетные умения, умение определять и называть свойства предметов, сравнивать предметы по длине.

Л.Г. Петерсон, Е.Е. Кочемасова

Игралочка. Практический курс математики для дошкольников.

стр. 174

Тема недели: «Растения леса»

27

Сравнение по высоте.

- Создание условий для формирования представлений о величине предмета.

- Уточнить понимание слов «высокий» и «низкий», закрепить умение сравнивать предметы по высоте, представление об упорядочивании по высоте нескольких предметов, развивать глазомер;

- Закрепить умение сравнивать численность групп предметов двумя способами, представление о числовом ряде, прямой и обратный счет до семи, умение определять и называть свойства предметов.

Л.Г. Петерсон, Е.Е. Кочемасова

Игралочка. Практический курс математики для дошкольников.

стр. 178

Тема недели: «Электроприборы»

28

План (карта путешествий).

- Создание условий для развития навыков ориентировки в пространстве.

- Сформировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в пространстве;

- Сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя (на основе рефлексивного метода);

- Закрепить умение определять и называть свойства предметов, геометрические и пространственные представления.

Л.Г. Петерсон, Е.Е. Кочемасова

Игралочка. Практический курс математики для дошкольников.

стр. 181

АПРЕЛЬ

Тема недели: «Я в мире человека»

29

Счет до восьми. Число и цифра 8.

- Создание условий для формирования навыков счета.

- Сформировать представление о числе и цифре 8, умение считать до восьми, соотносить цифру 8 с количеством;

- Сформировать опыт целеполагания и закрепить умение преодолевать затруднение способом «спросить у того, кто знает»;

- Закрепить представления о пространственных геометрических фигурах, счетные умения, умение выделять и сравнивать свойства предметов, сравнивать и уравнивать группы предметов по количеству, умение

видеть и продолжать закономерность.

Л.Г. Петерсон, Е.Е. Кочемасова

Игралочка. Практический курс математики для дошкольников.

стр. 188

Тема недели: «Космос»

30

Сравнение по длине, ширине и толщине.

- Создание условий для формирования представлений о величине предмета.

- Закрепить умение выделять, называть и сравнивать свойства предметов, умение сравнивать предметы по длине, ширине и толщине;

- Закрепить порядковый счет до 8, знание цифр 1—8.

Л.Г. Петерсон, Е.Е. Кочемасова

Игралочка. Практический курс математики для дошкольников.

стр. 190

Тема недели: «Транспорт»

31

Цилиндр.

- Создание условий для знакомства с геометрическими формами.

- Сформировать представление о цилиндре и некоторых его свойствах, умение распознавать цилиндр в предметах окружающей обстановки и среди других фигур;

- Сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя (на основе рефлексивного метода), закрепить умение преодолевать затруднение способом «спросить у того, кто знает»;

- Закрепить счет до восьми, умение выделять и называть общее свойство предметов, представления об изученных геометрических фигурах, умение соотносить плоские геометрические фигуры с пространственными телами.

Л.Г. Петерсон, Е.Е. Кочемасова

Игралочка. Практический курс математики для дошкольников.

стр. 194

Тема недели: «Птицы»

32

Конус.

- Создание условий для знакомства с геометрическими формами.

- Сформировать представление о конусе и некоторых его свойствах, умение распознавать конус в предметах окружающей обстановки и среди других фигур;

- Сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя (на основе рефлексивного метода);

- Закрепить умение выделять и называть свойство предметов, представления об изученных геометрических фигурах, умение соотносить плоские геометрические фигуры с пространственными телами.

Л.Г. Петерсон, Е.Е. Кочемасова

Игралочка. Практический курс математики для дошкольников.

стр. 199

МАЙ

Тема недели: «Цветы и растения»

33

Призма и пирамида.

- Создание условий для знакомства с геометрическими формами.

- Сформировать представление о призме и пирамиде и некоторых их свойствах, умение распознавать предметы формы призмы и пирамиды в окружающей обстановке и среди других фигур;

- Сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя (на основе рефлексивного метода), закрепить умение преодолевать затруднение способом «спросить у того,

кто знает»;

- Закрепить счетные умения в пределах 8, представления об изученных геометрических фигурах, умение выделять и называть свойства предметов, соотносить плоские геометрические фигуры с пространственными телами, умение ориентироваться в пространств.

Л.Г. Петерсон, Е.Е. Кочемасова

Игралочка. Практический курс математики для дошкольников.

стр. 203

Тема недели: «Насекомые»

34

Геометрические тела.

- Создание условий для знакомства с геометрическими формами.

- Закрепить представления детей о пространственных геометрических фигурах, пространственных отношениях, умение ориентироваться на плане-карте;

- Порядковый счет, представления о числах и цифрах 1-8, тренировать умение соотносить цифру с количеством.

Л.Г. Петерсон, Е.Е. Кочемасова

Игралочка. Практический курс математики для дошкольников.

стр. 208

Тема недели: «Пресмыкающиеся и рептилии»

35

Мониторинг

Индивидуальное развитие детей

Наблюдения педагога за детьми в повседневной жизни и в процессе непосредственной образовательной работы с ними, анализ продуктов детской деятельности, беседы, тесты, игровые ситуации в совместной и партнерской деятельности.

Тема недели: «Лето»

36

Мониторинг

Индивидуальное развитие детей

Наблюдения педагога за детьми в повседневной жизни и в процессе непосредственной образовательной работы с ними, анализ продуктов детской деятельности, беседы, тесты, игровые ситуации в совместной и партнерской деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование к тематической неделе "Деревья" в 1 младшей группе.

Календарно-тематическое планирование к тематической неделе "Деревья" в 1 младшей группе....

Календарно-тематическое планирование тематической недели "Неделя астрономии"

Календарно-тематическое планирование тематической недели "Неделя астрономии" во второй младшей группе ДОУ...

Календарное тематическое планирование.Тематическая неделя "Сеничкин день"

Материал будет полезен для воспитателей детских садов....

Календарно-тематический план по тематическому модулю «Речевое развитие» «Художественная литература»

Данный материрал поможет воспитателю при планировании работы по ознакомлению детей старшей группы с художественной литературой....

Календарно -тематическое планирование тематического блока «Празднуем День народного единства», тема дня «Российский флаг» в подготовительной группе

Материал предназначен для воспитателей подготовительной группы. Автор работы воспитатель МБУ д/с № 199 " Муравьишка" Губайдуллина Г.М. г. Тольятти...

Календарно-тематическое планирование тематического блока "Весна идет-весне дорогу!" тема дня "Сезонные изменения в старшей группе

В данном методическом материале представлен пример календарно-тематического планирования тематического блока "Весна идет-весне дорогу!" с темой одного дня "Сезонные изменения" в старшей группе детског...