ФЭМП ПДД
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Цель: Создание условий, для закрепления умения устанавливать равенство и сравнивать группы предметов по количеству.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 15.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное учреждение
детский сад №68
Приморского района Санкт – Петербурга
Конспект
Непрерывной образовательной деятельности
По ФЭМП
(Совместная деятельность с воспитанниками)
На тему: «ПДД» для детей старшей группы
08.09.2021
воспитатель: Прикотень Ю.П.
Санкт – Петербург – 2021 год
Цель: Создание условий, для закрепления умения устанавливать равенство и сравнивать группы предметов по количеству.
Задачи по областям
Социально – коммуникативное развитие
Воспитывать самостоятельность, доброжелательное отношения друг к другу.
Познавательное развитие
Совершенствовать навык использования математических знаков «=», «=», «>»,«<»; умения создавать и сохранять ритм чередования предметов
Речевое развитие
Развитие речевой деятельности
Художественно- эстетическое развитие
Развитие мыслительной деятельности, внимания, памяти;
Физическое развитие
Активизировать активность детей
Предварительная работа
Отгадывание загадок, решение простых арифметических задач.
Материал и оборудование
Счетный материал, наглядное пособие
Словарная работа
последующее число, предыдущее число, больше, меньше равно.
Программное содержание
Вводная часть
Воспитатель предлагает детям встать в круг, взявшись за руки.
Воспитатель: «Станем рядышком по кругу
Скажем «Здравствуйте» друг другу
Нам здороваться не лень
Всем «Привет» и «Добрый день»
Если каждый улыбнется
Утро доброе начнется
Воспитатель: Ребята, а какое сейчас время года?
- А какие осенние месяцы вы знаете? (сентябрь, октябрь, ноябрь)
- Сколько всего осенних месяцев, ребята? (три)
- Какой месяц первый? (сентябрь)
– А какой месяц последний? (ноябрь)
- Какой месяц второй? (октябрь)
- А сейчас какой месяц? ….)
- Какой он по счету?)
Молодцы! Мы с вами все вспомнили.
Основная часть
Воспитатель: Ребята, сегодня утром у входа в нашу группу я обнаружила корзину.
- Что вы видите в корзине? (грибы). А давайте посчитаем, сколько у нас всего грибов в корзине. Считать мы будем, каждый про себя, тот, кто первый посчитает, поднимает руку и дает ответ (5). У всех так получилось? Хорошо, молодцы!
Воспитатель: Ребята, а это не простая корзина, она необычная, а значит и грибы в ней не простые, грибы с заданиями. Помните, чтобы справиться со всеми заданиями, вы должны быть сообразительными, смелыми, внимательными и наблюдательными.
1. «Назови число». Для выполнения этого задания нам с вами понадобится мяч. Тот, кто его поймает, должен быстро назвать:
- последующее число, т. е. больше на 1: 5, 4, 9,6…
- предыдущее число, т. е. меньше на 1: 8, 2, 3, 7…
- соседей числа 5, 3, 4, 8…
Молодцы!
2. Игра «Молчанка».
Для этого нам с вами нужно присесть на свои рабочие места (дети присаживаются за столы).
Посмотрите у вас на столах лежат конверты с цифрами от 1 до 15, для того, чтобы начать игру, вам нужно перед собой правильно выложить цифровой ряд от 1 до 15. Преступайте, к выполнению (дети выкладывают числовой ряд). Молодцы, ребята, все справились, и мы можем начать игру. Правила игры такие, вы молча поднимаете ту цифру, которая обозначает правильный ответ на мой вопрос. Слушайте внимательно.
- Покажите цифру, обозначающую сколько ножек у стола? (4).
- Сколько ушей у собаки? (2).
- Сколько хвостов у 5 слонов? (5).
- Сколько пальцев на двух руках? (10).
- Сколько дней в неделе? (7).
- Сколько огоньков у светофора? (3).
- Сколько осенних месяцев? (3).
Молодцы! Вы были очень внимательны!
Физкультминутка.
- Раз, два, три, четыре, пять, (маршируют на месте)
- Будем летом мы играть, (хлопают в ладоши)
- Будем плавать и качаться, («плывут»)
- Будем прыгать и кататься, (прыгают)
- Будем бегать, загорать (бегают)
- И грибочки собирать (наклоны в перед)
3. Задание с корзинами, грибами и ягодами. Для выполнения этого задания, нам нужно вспомнить знаки (на доске воспитатель вывешивает): ">», «<», «=». Что это? (знаки). Назовите их. Правильно, молодцы.
- А знаки чего? (равенства, неравенства)
На столах у вас лежат корзинки, приготовлены грибы и ягоды, вам нужно слушать внимательно задание и выполнять.
- Еж, собрал 7 грибов (выкладываем)
- Белка собрала 4 ягоды (выкладываем)
- считаем: Сколько грибов?. Сколько ягод?. Посмотрите внимательно на грибы и ягоды, можно ли между ними поставить знак равенства?. А какой можно здесь поставить знак? (воспитатель предлагает одному из детей выйти к доске и при крепить тот, знак, который соответствует ответу)
- Что надо сделать, чтобы можно было поставить знак равенства? (добавить ягод, т. е уровнять)
Молодцы!
Заключительная часть
Воспитатель:
- Ребята, а чем мы сегодня занимались?
- Ребята, кому сегодня на занятии было трудно работать? А кому легко?
- Ребята, вы все молодцы, мы со всеми заданиями справились, и у нас все получилось.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/11/picture-242117-1423679282.jpg)
МЭРИ ПОППИНС СПЕШИТ НА ПОМОЩЬ Конспект НОД по разделу «Познание ФЭМП» в средней группе. Интеграция образовательных областей: «Познание ФЭМП», «Художественное творчество», "Социализация", Коммуникация", "Физическая культура".
Конспект НОД по разделу "Познание ФЭМП" средняя группа. Интеграция образовательных областей "Познание ФЭМП", "Художественное творчество", "Социализация", "Коммуникация", "Физическая культура"....
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/11/picture-829227-1476190259.jpg)
Занятие по ФЭМП во второй младшей группе по ФГОС Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе по Фгос.
Цели: Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько? \'\' словами один, много, ни одного.Продолжать формировать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять из не...
![](/sites/default/files/pictures/2021/06/09/picture-590303-1623232368.jpg)
Занятие по ФЭМП в подготовительной к школе группе (6 – 7 лет) по ФЭМП на тему «В поисках сокровищ».
Цель: закрепление математических знаний и умений.Интеграция образовательных областей:Познавательное развитиеРечевое развитиеСоциально – личностное развитиеХудожественно – эстетическое развитиеВид...
![](/sites/default/files/pictures/2016/12/13/picture-860190-1481619023.jpg)
Конспект открытого занятия по ФЭМП у детей старшего дошкольного возраста «Мышка-норушка на занятии по ФЭМП»
«Мышка-норушка на занятии по ФЭМП» (открытое занятие в стр. группе «Утята» 5.02Л 5г.). Цели и задачи: -закрепить прямой, обратный порядковый счет в пределах 10;-выкладывать числовой ряд от 0...
![](/sites/default/files/pictures/2016/04/01/picture-776417-1459527900.jpg)
Мастер – класс по ФЭМП теме: Квест –игра по ФЭМП «Путешествие с колобком»
Цель: Способствовать повышению интереса педагогов к поиску интересных методов и технологий в работе с детьми по формированию элементарных математических представлений . Повысить уровень професси...
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/25/picture-572991-1422197806.jpg)
Конспект занятия по ФЭМП И. А.Помораеева «Занятия по ФЭМП» стр. 139 Занятие № 2
Образовательная область: познание.Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, кругозор, здоровье, чтение художественной литературы.Тип: интегрированноеВозраст детей: 6 летФорма не...