«Теремок»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Прикотень Юлия Павловна

Цель:

Продолжать формирование мыслительных операций (анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teremok_femp.docx17.51 КБ

Предварительный просмотр:

Цель:

Продолжать формирование мыслительных операций (анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации).

Задачи по областям

Социально – коммуникативное развитие

Воспитывать стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации.

 Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща.

Познавательное развитие

Формировать представления о свойствах предметов: цвет, форма, размер

Закрепить навыки порядкового счёта в пределах 10.

Речевое развитие

Формировать навык полных ответов на вопросы.

Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения.

Художественно- эстетическое развитие

Развивать конструктивные и творческие способности, фантазию, творческое воображение.

Физическое развитие

Развивать мелкую моторику рук;

Предварительная работа

Карточки к д/и «Четвертый лишний», лабиринты.

Материал и оборудование
Демонстрационный материал: Магнитные картинки  «Теремок»
Раздаточный материал:
простой карандаш ,

-геометрические фигуры (круг, треугольник, квадрат, овал, прямоугольник),

-Карточки « Какая цифра спряталась»,

- лабиринты,

Словарная работа

Длинный – короткий;

Большой – маленький;

Высокий – низкий;

Широкий – узкий;

Толстый – тонкий;

Далеко – близко;

Вверху – внизу;

Слева – справа;

Программное содержание

Вводная часть

Сегодня мы отправимся в путешествие и встретимся со своими старыми знакомыми-героями известной сказки.
А какой вы узнаете,
Если загадку отгадаете
Загадка:
На поляночке лесной
Стоял домик расписной,
Всех зверюшек спрятать мог,
Что за домик? /Теремок
Основная часть

 2 МЫШКА
В чистом поле теремок, он не низок, не высок.
Мышка серая, норушка, вышла в поле погулять,
Видит мышка теремок в чистом поле одинок.
Мышка очень удивилась ,подошла, остановилась.
Кто там, в тереме живёт? Может в гости позовёт.
Видит мышка объявление:
«В домик тот зайдёт, кто наоборот назовет».


1.Задание «Скажи наоборот»

Длинный – короткий;

Большой – маленький;

Высокий – низкий;

Широкий – узкий;

Толстый – тонкий;

Далеко – близко;

Вверху – внизу;

Слева – справа;

Вперед – назад;

Один – много;

Снаружи – внутри;

Легкий – тяжелый.
Зашла мышка в теремок и стала в нём жить

3 ЛЯГУШКА
В чистом поле теремок, он не низок, не высок .
Шла лягушка из болота видит, заперты ворота.
Кто, кто в теремочке живёт? Кто, кто в невысоком живёт?
А мышка ей в ответ: Чтобы дверь мою открыть,
Задачу надо вам решить.

.Задание «Задачки в стихах»

Четыре гусенка и двое утят

В озере плавают, громко кричат.

А ну, посчитай поскорей,

Сколько всего в воде малышей? (Шесть)

Семь веселых поросят

У корытца в ряд стоят.

Два ушли в кровать ложиться –

Сколько свинок у корытца? (Пять)

С неба звездочка упала,

В гости к детям забежала.

Три кричат вослед за ней:

«Не забудь своих друзей!»

Сколько ярких звезд пропало,

С неба звездного упало? (Четыре)

Пять цветочков у Наташи

И еще два дал ей Саша.

Кто тут сможет посчитать,

Сколько будет два и пять? (Семь)

Привела гусыня-мать

Шесть детей на луг гулять.

Все гусята, как клубочки:

Три сынка, а сколько дочек? (Три)


4. ЗАЯЦ
Ой, гляди-ка! Теремок, в чистом поле одинок!
Постучу я лапкой в двери. Чей скажите, это терем?
Слышит он такой ответ: «Рады мы тебя впустить,
но не можем дверь открыть. Чтобы двери отворить
нужно лабиринт пройти.


3.Задание « Лабиринт»


5 ЛИСА
Ой, Красивый теремок, из трубы идет дымок.
Эй, пустите вы лисичку, буду я для вас сестричкой
Чтобы в теремочке жить, задачки хитрые надо решить
4.Задание «Найди спрятанную цифру»


Динамическая пауза с элементами гимнастики для глаз «Геометрические фигуры»

Вот фигуры-непоседы, Любят в прятки поиграть. Так давайте их, ребята, Будем глазками искать. Будем глазками искать К ним поближе подбегать. Дружно глянем все налево. Что там? Это же … квадрат. Не уйти тебе проказник, От пытливых глаз ребят. На четырех углах квадрат Шагает, прямо как солдат. (Дети шагают на месте) Теперь вправо посмотрите, Узнаете? Это – … круг. И тебя мы отыскали. Нас встречай, любимый друг. Вокруг себя мы повернемся И на место вмиг вернемся. (Дети кружатся на месте) Кто так высоко забрался, Чуть до крыши не достал? Эта странная фигура Называется –… овал. Прыгай, руки поднимай, До овала доставай! (Дети прыгают с поднятыми вверх руками) Вниз глазами поведем, Треугольник там найдем. И на корточки присядем. Хорошо фигуры знаем! (Дети приседают)

6 ВОЛК
Что за терем- теремок. Из трубы идет дымок
Эй, скорее отворите волка вы к себе впустите
Тебя мы рады бы принять, но заданье нужно выполнять
5.Задание Дидактическая игра «Четвертый лишний»

Дети продолжают логическую цепочку из геометрических фигур.

7 . МЕДВЕДЬ
Вот так чудо теремок, он не низок невысок
Эй, хозяева, спешите и медведя приютите
Мы бы рады вас приютить, жильцов всех надо расселить
Чтобы место было мишке, помогите нам, детишки
6.Задание « Рассели жильцов»

Посмотрите обозначения?...
ВЛУ-лиса(красный квадрат)
Нпу- мышка (желтый круг)
Нлу-заяц( желтый треугольник)
Впу-волк(синий овал)
Справа от зайца-лягушка( зеленый квадрат)
Где осталось место? В середине, центре поселим туда медведя
Заключительная часть

 (Проверь себя)

Я хочу спросить у вас – отвечайте сей же час
Понравилась вам сегодня сказка?
Отвечай-ка посмелей
На вопросы побыстрей.
Кто пришел первым к теремку?
Кто последним?
Кто пришел третьим?
Кто пришел перед волком?
Кто пришел после мышки?

Оцените себя:
-Хорошо занимался –красный круг
-Не все получилось – желтый треугольник
Сказке конец - делу венец!

Государственное бюджетное дошкольное учреждение

детский сад №68

Приморского района Санкт – Петербурга

Конспект

Специально организованной образовательной деятельности с воспитанниками старшей группы

По ФЭМП

На тему: «Теремок»

20.10.2021

 воспитатель:  Прикотень Ю.П.

        

Санкт – Петербург – 2021 год


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Чудо - теремок" Театрально-игровое действие по мотивам русской народной сказки «Теремок» для детей средней группы

"Чудо - теремок"Театрально-игровое   действие по мотивам  русской  народной  сказки «Теремок»для  детей  средней  группыПрограммное  содержание:·...

Конспект НОД по реализации образовательной области «Физическая культура» на тему: «Теремок» во второй младшей группе. Комплекс упражнений "Теремок".

Конспект организованной образовательной деятельности представлен по физической культуре( комплекс упражнений) по сказке : "теремок". Занятия проходит во второй младшей группе детского сада....

«Теремок-теремок, он не низок, нe высок»

конспект интегрированного занятия в младшей группе по сказке "Теремок"...

Конспект по развитию математических представлений «Стоит в поле теремок, теремок»

Упражнять в счете от одного до шести. Формировать умение соотносить количество предметов с числом и цифрой. Учить различать геометрические фигуры по форме и цвету (круг, квадрат, треугольник)....

Интегрированная НОД с элементами театрализации для средней группы «Теремок, теремок он не низок не высок!»

Интегрированная НОД с элементами театрализации для средней группы «Теремок, теремок он не низок не высок!»(НОД с элементами театрализации в средней группе)автор: Шишенина Аурика Анатольевнавоспитатель...

Стоит в поле теремок, теремок...

план-конспект по образовательной области "Речевое развитие" в группе раннего возраста с использованием электронного образовательного ресурса...

Стоит в поле теремок, теремок

электронно-образовательный ресурс к плану-конспекту "Стоит в поле теремок, теремок..."...