план - конспект по математике "Грибок для белочки"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

План - конспект по математике с вопросами, ответами детей

Скачать:


Предварительный просмотр:

План – конспект НОД

по формированию элементарных математических представлений

в подготовительной к школе группе

«Грибок для белочки»

Подготовила воспитатель:

Казанкова Вера Викторовна,

воспитатель ГБОУ ООШ № 9

структурное подразделение «Детский сад «Родничок»

Интеграция образовательных областей:  «Речевое развитие», « Социально – коммуникативное развитие», »Художественно-эстетическое  развитие, «Физическое развитие », «Познавательное развитие».    

Задачи:

1) Развивать  речь, пополнять словарь детей математическими выражениями  за счет математических игр и упражнений («Речевое развитие»);

2) Формировать творческие способности на основе сотрудничества с взрослым и со сверстниками.

Способствовать становлению  у ребенка умения регулировать собственные действия.

Поддерживать  готовность к совместной деятельности  со сверстниками (Социально-коммуникативное развитие»);

3) Развивать слуховое восприятие  произведений художественной литературы (загадка) («Художественно – эстетическое развитие»);

4) Развивать крупную и мелкую моторику («Физическое развитие»);

5) Закреплять  умение ориентироваться   на листе бумаги, знание детьми геометрических фигур, умение делить целое на две и четыре части путём складывания, представление о том, что половиной называют одну из двух равных частей, а четвертиной одну из четырёх равных частей.

Способствовать  развитию интереса,  любознательности  («Познавательное развитие»).

Методы и приемы:

- практические: конструирование из бумаги грибочка способом оригами;

- наглядные: рассматривание образца;

- словесные: поисковые вопросы, объяснение, указание детям.

Материалы и оборудование: игрушка – белочка, два  бумажных прямоугольника: один белый, второй цветной, набор карточек с изображением геометрических фигур разного размера по количеству детей.

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

 Пальчиковая гимнастика  «Белочка»

Игровая

 Игра малой подвижности  «Найди свой домик»  

Познавательно-исследовательская

Решение проблемных ситуаций: на сколько частей сложили, какая фигура получилась

Коммуникативная

 Вопросы

 

Восприятие

(художественной литературы и фольклора)

Загадывание загадки

Конструирование

Изготовление   из бумаги грибочка

                                     

Логика образовательной деятельности

Деятельность

воспитателя

Деятельность детей

Ожидаемый результат

1.

Сообщает детям, что к ним из леса пришла белочка. Пришла белочка к ним за помощью. Какую помощь хочет от них белочка, скажет после того, как дети выполнят задания.

Слушают внимательно воспитателя.

Приготовились  выполнять задание.

2

Обращает внимание детей на то, что на столах у них лежат геометрические фигуры. Предлагает подумать и сказать, как они называются.

Рассматривают геометрические фигуры.

Говорят название геометрической фигуры – прямоугольник, два квадрата.

3

Предлагает подумать и сказать, что нужно сделать с прямоугольником, чтобы  разделить его на две равные фигуры.

Думают, предлагают сложить прямоугольник пополам.

Складывают прямоугольник пополам, проглаживают линию сгиба.

4

Предлагает подумать и сказать, на сколько частей разделился прямоугольник в результате складывания, как называются получившиеся фигуры.

Думают, рассматривают фигуры, считают их количество.

Говорят, что прямоугольник разделился на два квадрата.

5

Сообщает, что каждую из частей прямоугольника называют половиной, почему? Что больше (меньше)  целая часть или половина?

Думают, размышляют.

Говорят, что часть называют половиной потому, что она является половиной прямоугольника, целая часть больше половины, а половина меньше целой части.

6

Говорит, что белочке нравится, как дети отвечают и рассуждают. Она предлагает немного отдохнуть и поиграть в пальчиковую  игру «Белка»:

Скачет белочка по елке
(«идут»  пальчики по столу), 
Рвет с сосновых веток шишки 
(сжимают поочередно кулачки на правой и левой руках).
Лапками сжимает ловко 
(сжимают одновременно кулаки на правой и левой руках).
И несет в свою кладовку
(двигают  пальчиками по столу).

Смотрят, как выполняет воспитатель, слушают, что она говорит.

Выполняют пальчиковую гимнастику вместе с воспитателем, пытаются повторять слова.

7

Говорит о том, что вы сказали, что прямоугольник после складывания его пополам разделился на два квадрата. Предлагает подумать и сказать, можно ли  разделить квадрат на две равные части.

Слушают воспитателя, думают, размышляют.

Говорят, что квадрат также нужно сложить пополам по диагонали. В результате складывания квадрат разделится на одинаковые фигуры.

8

Спрашивает, на какие одинаковые фигуры разделились квадраты? Сколько их получилось?

Рассматривают получившиеся фигуры и считают их.

Говорят, что разделился квадрат на треугольники, их два.

9

Говорит о том, что треугольник – это часть квадрата. Как можно назвать эту часть? Сколько получилось частей?

Рассматривают фигуры, думают, считают.

Говорят, что треугольник – это половина квадрата. Квадрат состоит из двух половинок.

10

А что нужно сделать, чтобы квадрат разделился на четыре треугольника.

Думают, размышляют.

Говорят, что квадрат нужно сложить по диагонали два раза.

11

Предлагает детям сложить квадрат по диагонали два раза.

Слушают воспитателя, думают.

Складывают квадрат два раза по диагонали.

12

Предлагает рассмотреть квадрат. На какие фигуры разделился квадрат? Сколько получилось треугольников?

Слушают воспитателя, думают, считают фигуры.

Говорят, что квадрат разделился на четыре треугольника.

13

Сообщает о том, что каждый треугольник в квадрате называют его четвертиной, почему?

Слушают, обдумывают ответ.

Говорят, что каждый треугольник является четвертой частью целого.

14

Спрашивает о том, что больше (меньше) целая часть или четвертина, что больше (меньше) половина или четвертина?

Слушают воспитателя, рассматривают квадрат, обдумывают ответ.

Говорят, что целая часть больше четвертины, а четвертина меньше целой части. Также половина больше четвертины, а четвертина меньше половины.

15

Белочке нравятся наши ответы и рассуждения. Она предлагает немного поиграть в игру «Найди свой домик»

Дать  детям в руки  геометрические фигуры, вырезанные из цветного картона. На пол положить большие геометрические фигуры. Под музыку дети легко бегают. С окончанием музыки  должны найти свою фигуру.

Игра должна повторяться. Фигуры, лежащие на полу, меняются местами.

16

Сообщает, что белочка хочет загадать вам загадку:

«И на горке, и под горкой,

Под берёзой и под ёлкой,

Хороводами и в ряд

В шапках молодцы стоят»

Дети слушают внимательно загадку.

Говорят отгадку – грибы.

17

Сообщает, что скоро наступит зима, белочка заготовила мало грибов. Вот и просит она вас ей помочь и сконструировать из бумаги способом оригами грибочки.

Слушают внимательно воспитателя.

Соглашаются помочь белочке.

18

19

Предлагает взять квадрат, который разделен на четыре треугольника, развернуть его, разгладить, найти середину – точку пересечения диагоналей.

Далее к этой точке сложить нужно три угла квадрата, хорошо прогладить линии сгиба.

Сложенную нами заготовку складываем пополам. От верхнего  края складываем «домик». Переворачиваем заготовку и складываем «самолёт».

Отгибаем кончик. И получается грибок.

Предлагает раскрасить шляпку гриба красным, желтым или коричневым цветом.

Слушают внимательно объяснение.

Слушают внимательно воспитателя, выбирают цвет карандаша.

Складывают одновременно с воспитателем грибок способом оригами из квадрата.

Раскрашивают шляпку гриба разным цветом.

20

Сообщает, что  белочка благодарит ребят. Теперь она  будет сыта всю зиму, потому что ребята помогли сделать запасы.

Слушают воспитателя.

Радуются, что их поблагодарили.

21

Предлагает  вспомнить, на сколько частей путем складывания можно разделить прямоугольник и квадрат, как называются эти части.  

Слушают воспитателя, обдумывают ответ.

Говорят о том, что прямоугольник можно складыванием пополам разделить на два квадрата. Каждый квадрат – это половина.

Квадрат можно разделить складыванием по диагонали на треугольники: два и четыре. Когда на два, то это половина, а когда на четыре, то четвертина.

Итог: все грибы сложить в общую корзину. Какие мы молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия (старшая группа) по теме: «Как звери к зиме готовятся. Белочка».

Конспект совместной образовательной деятельности/старший дошкольный возраст/Тема: «Как звери к зиме готовятся. Белочка»Интеграция образовательных областей: «Познание», «Художественное творчество...

План – конспект физкультурного развлечения «В гости к Мишке» в первой младшей группе «Белочка»

Задачи:- упражнять детей в ходьбе и беге;- совершенствовать навыки ползания и прыжков;- продолжать  расширять знания детей о природе;- доставлять детям чувство радости....

План – конспект Интегрированной непосредственно образовательной деятельности в средней группе детей с ЗПР на тему: «В гостях у белочки».

План – конспектИнтегрированнойнепосредственно образовательной деятельностив средней группе детей с ЗПР на тему: «В гостях у белочки»....

План-конспект НОД по рисованию "Орешки для белочки" (первая младшая группа)

Рисование поролоновыми штампами в первой младшей группе ДОУ...

Член комиссии смотров конкурсов согласно плану работы МБДОУ детского сада «Белочка»

Член комиссии смотров конкурсов согласно плану работы МБДОУ детского сада «Белочка»...