Конспект НОД По познавательному развитию в старшей группе Тема: "Дни недели"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Морозова Татьяна Викторовна

Занятие по математике

Цель: закрепление знаний детей о количественном и порядковом счёте, названия геометрических фигур.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект НОД "Дни недели"31.94 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД

По познавательному развитию в старшей группе.

Тема: «Дни недели»

Цель: Закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете, названия геометрических фигур, временных представлений.

Обучающие    задачи:

  • Совершенствовать навыки  в счёте в пределах 10.
  • Закрепить умение определять место предмета в числовом ряду и отвечать на вопрос: «Сколько?»,  «Который по счёту?, «На каком месте?» между, после, перед.
  • Закрепить представление о частях суток (утро, день, вечер, ночь) и их последовательности.
  • Познакомить детей с названиями, последовательностью дней недели.
  • Закрепить представления о треугольниках и четырёхугольниках.

Развивающие задачи:

  • Развивать логическое мышление, сообразительность, внимание, мелкую моторику.
  • Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

  • Побуждать детей к эмоциональной отзывчивости, побуждать детей к сотрудничеству и взаимопомощи.
  • Воспитывать интерес к математике.

Оборудование: магнитная доска, медиапроигрыватель.

Демонстрационный материал: цифры, изображение  часов с частями суток, цветные круги, геометрические фигуры.

Раздаточный материал: математические пеналы, цифры, карточки с двумя полосками, баночки с мелким счётным материалом, мешочки с камешками, карточки с кругами, изображение часов с частями суток, цветные карандаши.  

Ход занятия:

1. Организационный момент

Ребята, подойдите ко мне.

 «Чтение стихотворения»:

Случай странный,

Случай редкий,

Цифры в ссоре,

Вот те на!

Со своей стоять соседкой,

Не желает ни одна,

Нужно цифры помирить,

И их строй  восстановить

Пойдёмте со мной расставим цифры по своим местам.

2. Основная часть.

(Один ребёнок выстраивает цифры у доски от 1 до 10,остальные на столах)

-А теперь посчитайте  сколько камешков в мешочке.  (работа с раздаточным материалом, счёт на ощупь).

2) Работа с раздаточным материалом «Выкладывание предметов на полоску бумаги»:

Ребята, положите на верхнюю полоску (слева направо выкладываем)

- зайчика, бабочку, ёжика, сову, бабочку, стрекозу,.. (всего 10 шт.) Называние  «сколько», «который» по счёту, «на каком месте?», «между», «перед», «после».

3) Дидактическая игра «Части суток» 

Ребята, в какое время суток вы завтракаете?(утром)Показ картинки  с утром.

А обедаем в какое время суток? (днём, показ кртинки)

Ужинаете в какое время суток? ( вечером, показ картинки)

А луна в какое время суток появляется на небе?

Воспитатель: Ребята, посмотрите на столе лежат  часы, но часы сломаны, на 4 части.  Нужно  отремонтировать часы, так, чтобы части суток шли в правильной последовательности.

Дети, которые сидят в первом ряду, встают и подходят к первому столу и ремонтируют часы…(аналогично второй ряд)

(Работа детей в команде).

4) Знакомство с днями недели:

Далее воспитатель предлагает обозначить части суток: утро, день, вечер, ночь одним словом – сутки.

Воспитатель: «Взрослые часто заменяют слово «сутки» словами – целый день. Семь таких дней составляют неделю.

Я назову их по порядку: понедельник, вторник….

Чтобы легче было запомнить, в каком порядке идут дни недели, мы обозначим их цветными кругами.

Первый день недели – понедельник, обозначим красным кругом.

Второй день недели – вторник, обозначим оранжевым кругом.

У него такое название, потому что он второй по счёту.

После вторника идёт среда.

Этот день обозначим жёлтым кругом.

Этот день недели назвали так, потому что это середина недели.

Следующий день недели – четверг, обозначим его зелёным кругом.

Назвали его так ….

Следующий день недели пятница, обозначим её  голубым кругом.

Назвали этот день так, потому что он идёт пятым по счёту,

Шестой день недели суббота, обозначим его синим кругом.

И наконец седьмой день недели – воскресенье, обозначим его фиолетовым кругом.

- Сколько дней в неделе? 7

-Давайте все вместе назовём дни недели, начиная с понедельника.

У вас на столах лежат карточки , нужно закрасить круги, не забывая, что у каждого дня недели есть свой заданный цвет и порядковое число.

К доске выходит ребёнок, и, показывая  дни  (цветные круги) недели читает стихотворение.

Среди дней любой недели,

Первым будет понедельник,

День второй за ним пошёл,
Это вторник к нам пришёл,

Нам не деться никуда,

Третий день всегда среда,

Он четвёртый там и тут –

Этот день четверг зовут.

В череде рабочих дней,

Пятый пятница теперь.

Вся закончена работа

День шестой всегда суббота.

День седьмой? Его мы знаем

Воскресенье – отдыхаем.

А теперь отдохнём.

5) Физминутка:

          В понедельник я купался (имитируется купание)

А во вторник рисовал (рисование)

В среду долго умывался (умывание лица, туловища и т.д.)

А в четверг – в футбол играл (бег на месте)

В пятницу – я прыгал, бегал. (прыжки на месте)

Очень долго танцевал (крутиться на месте)

А в субботу, в воскресенье (хлопки в ладоши)

Целый день я отдыхал. (дети садятся на корточки, руки под щёку – засыпают)

6) «Помоги геометрической фигуре»

-Ребята, геометрическая  фигура забыла  своё имя.

Три вершины,

Три угла

Три сторонки.

Кто же я?

Воспитатель показывает треугольник.

- А почему эту фигуру так назвали?

Дети: потому что у неё 3 угла.

Воспитатель: А что  ещё у треугольника 3?

Дети: ещё у треугольника 3 стороны.

Возьмите один треугольник, покажите вершины,стороны,углы.

Воспитатель: Когда несколько треугольников собираются вместе, начинаются чудеса, они тут же превращаются в другие геометрические фигуры.

Интересно в какую геометрическую фигуру могут превратиться два треугольника?

-Соедините  2 треугольника зелёного цвета.

-Какая фигура получилась? (квадрат)

-Какие стороны у квадрата?

Дети: У квадрата  все  стороны  равны, одинаковые.

-Добавьте к квадрату ещё два треугольника.

-Какая теперь получилась фигура?

Дети: Получился  прямоугольник.

Воспитатель: А что можно сказать про противоположные стороны прямоугольника?

Дети:  У  прямоугольника противоположные стороны равны.

Воспитатель: А сколько углов у квадрата? Прямоугольника?

Дети: У квадрата и пр……..

Воспитатель: А сколько квадратов у вас получилось? (2) А прямоугольников? (1)

Воспитатель: Каким  одним словом можно назвать  квадрат и прямоугольник?

Дети: Квадрат и прямоугольник можно назвать одним словом четырёхугольники.

Рефлексия «Свободный микрофон»

Любой ребёнок по желанию может высказаться о том, что ему сегодня понравилось, запомнилось, а что не очень понравилось,  либо совсем не понравилось. Что получилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе. Тема "Знакомство с традиционной кубанской вышивкой"

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе Тема «Знакомство с традиционной кубанской вышивкой»   Цель: Познакомить детей с различными видами кубанской вышивки: в...

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе. Тема: ««Наш родной сибирский лес».

Тема: «Наш родной сибирский лес».                                               ...

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе. Тема: Правила на всю жизнь

Цель: закрепить знания об основных правилах, по которым живут люди; дать понятие, что главное - правила не знать, а выполнять; учить быть честными и мужественными, уметь признаваться в своих некрасивы...

Конспект НОД по познавательному развитию Для старшей группы Тема «По следам за снежинкой пойдём…»

Цель: Формировать у дошкольников представления об Олимпийских играх современности как части общечеловеческой культуры Задачи:§  создать у детей представления об Олимпийских играх как мирного...

Конспект НОД по Познавательному развитию для старшей группы Тема: «Грибы»

Интеграция ОО: «Познавательное», «Социально-коммуникативное развитие».Вид деятельности: познавательно - речевая, игровая.Форма организации: игровая деятельность.Задачи: научить...