Конспект НОД «Путешествие в лесную сказку»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Соловьева Татьяна Геннадьевна

Задачи:

Образовательные:

- учить детей делить предметы на 2 и 4 равные части;

- отражать в речи действия и результат деления;

- учить устанавливать отношения между целым и его частью;

- упражнять в счете;

Развивающие:

- закрепить названия геометрических фигур;

- понятия «внутри», «снаружи»;

- развивать умение рассуждать, делать выводы,

- продолжать развивать внимание, наблюдательность, ориентировку в пространстве, логическое мышление, мелкую моторику пальцев рук;

Воспитательные:

- воспитывать культуру взаимоотношений на примере сказочных героев;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_lesnuyu_skazku.docx17.87 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида «Брусничка»

г. Тарко – Сале

Конспект

Непосредственной образовательной деятельности

с детьми подготовительной группы

тема: «Путешествие в лесную сказку»

                                                                                                                       

                                                                                                  Разработал:                                                                                                                                                                                                                                                                                      

воспитатель  Соловьева Т.Г.

Задачи:

Образовательные:

- учить детей делить предметы на 2 и 4 равные части;

- отражать в речи действия и результат деления;

- учить устанавливать отношения между целым и его частью;

- упражнять в счете;

Развивающие:

- закрепить названия геометрических фигур;

- понятия «внутри», «снаружи»;

- развивать умение рассуждать, делать выводы,

- продолжать развивать внимание, наблюдательность, ориентировку в пространстве, логическое мышление, мелкую моторику пальцев рук;

Воспитательные:

- воспитывать культуру взаимоотношений на примере сказочных героев;

Методы и приемы:

- рассказывание сказки

- дидактическая игра

- Физкультминутка

- загадывание задачек

- сюрпризный момент (угощения)

Виды детской деятельности:

- познавательно – исследовательская

- коммуникативная

- двигательная

Технологии:

Здоровьесберегающие:

- физминутка «Дни недели»

Социо – игровые:

- смена темпа, ритма деятельности, статистической позы

Предварительная работа с детьми:

- чтение художественной и познавательной литературы.

- просмотр мультфильмов.

Материал (оборудование) к НОД:

Разноцветные круги на каждого ребенка, математический набор, изображения волка, зайца, лисы, медведя, ножницы.

Словарная работа: половина, четверть круга, сгиб.

В.: В волшебном лесу поссорились звери: волчонок, лисенок, зайчонок и медвежонок. А случилось это вот как: играли на поляне волчонок и лисенок, и нашли большое яблоко. Решили они поделить его между собой. А как они это сделали?

Д.: Разрезали пополам!

В.: Молодцы, правильно! Представьте, что у вас на столах лежат яблоки (разноцветные круги), разделите их пополам. (дети выполняют задание).

В.: Что мы сейчас сделали?

Д.: Разделили яблоко пополам.

В.: Сколько получилось частей?

Д.: 2

В.: Как можно назвать каждую часть?

Д.: Половина.

В.: Как получить из двух половинок целое яблоко?

Д.: Сложить вместе.

В.: А что больше половина или целое яблоко?

Д.: целое яблоко.

В.: Молодцы! А теперь я расскажу вам историю дальше.

      Разделили между собой яблоко волчонок и лисенок. Смотрят, а к ним на  поляну бегут их друзья медвежонок и зайчонок. И решили они с друзьями поделиться. Но как это сделать не знают. Думали, думали ни как не могут придумать. Вот и перессорились все. Может мы поможем друзьям? А как это сделать?

Д.: Разделить половинки пополам.

В.: Молодцы! Возьмите свои половинки, сложите их пополам и разрежьте по линии сгиба. (дети выполняют задание).

В.: Сколько получилось частей в каждой половинке?

Д.: 2

В.: Посчитайте из скольких частей состоит яблоко?

Д.: 4

В.: Как можно назвать одну часть?

Д.: Четверть.

В.: Дети, как вы считаете, по одинаковой ли части досталось каждому из друзей?

Д.: По одинаковой.

В.: По сколько?

Д.: По четверти.

В.: Молодцы! А теперь я вам предлагаю поиграть в игру «Бывает, не бывает?». Если вы согласны с моими словами, то покажите квадрат, а если не согласны, то круг.

- Бывает у круга 2 стороны?

- У квадрата все стороны равны?

- Бывает 7 пятниц на неделе?

-  У треугольника 3 стороны?

В.: Молодцы! С заданием справились.

Физминутка:

В понедельник я купался,

А во вторник рисовал.

В среду долго умывался,

А в четверг в футбол играл.

В пятницу я прыгал, бегал,

Очень много танцевал,

А в субботу, воскресенье

Целый день я отдыхал.

В.: А наша сказка продолжается. На лесной полянке живет ежик. Он любит собирать грибы, а потом развешивает их на веточках сушиться. Получается похоже на бусы.

- с какой фигуры начинаются бусы?

- какой заканчиваются?

- сколько кругов? Квадратов?

- какая 1, 3. 6 фигуры?

- чем похожи все круги?

- чем похожи квадраты?

Выложите такие бусы у себя на столе. (дети выполняют задание).

В.: Ребята, ёжику очень понравились ваши бусы. Гулял однажды ёжик на полянке, встретил гусеницу.

- ты похожа на мои бусы? – воскликнул ёжик.

- Чем? – спросила гусеница.

В.: Кто ей ответит? (ответы детей.)

- чем отличается от ваших бус?

- из каких фигур составлена гусеница?

В.: Так ёжик нашел нового друга.

       А в другой части леса Пятачок собирается на день рождение к ослику Иа. Пятачок пытается вспомнить и не может, что же он хотел подарить ослику. Помогите ему ребята.

Д.: Шар.

В.: Посмотрите, ребята, какая по счету фигура похожа на шар?

- почему только вторая фигура – круг?

- как называются 1,3.4.5, фигуры?

В.: Молодцы! А сейчас следующее задание. Найдите лишнюю фигуру.

(дети выполняют задания, объясняя свои действия).

В.: Ну, а сейчас я вам предлагаю последнее задание. Разделите на группы фигуры.

(дети выполняют задания, объясняя свои действия).

В.: Молодцы, ребята! Сколько добрых дел вы сегодня сделали для лесных друзей? (ответы детей). И за вашу помощь лесные друзья вам прислали угощения.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Путешествие в лесную сказку"

Программное содержание:расширить представление детей об окружающем мире; продолжать формировать  познавательный интерес, любознательность; развивать у детей внимание, память; развивать способност...

Путешествие в лесную сказку

На занятии-развлечении были поставлены следующие цели:- Закрепить знания о литературных героях в их многообразных проявлениях.- Уточнить знания детей о "Лесной газете"- Закрепить знания детей о связи ...

Конспект занятия по речевому развитию "Путешествие в лесную сказку" в средней группе

Учить детей умению соотносить знакомые образы с символами сказки «Теремок»;Развитие диалогической речи (умение слушать и понимать собеседника). Упражнять детей в восстановлении простых пос...

«Путешествие в лесную сказку».

Программное содержание:- Образовательная задача: Учить детей умению соотносить знакомые образы с символами сказки «Теремок»;- Развивающая задача: развиваем диалогическую речь (умение слуша...

«Путешествие в лесную сказку».

- Образовательная задача: Учить детей умению соотносить знакомые образы с символами сказки «Теремок»;- Развивающая задача: развиваем диалогическую речь (умение слушать и понимать собеседни...