«Путешествие в лесную сказку».
план-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа)

Малахова Ольга Евгеньевна

Программное содержание:

- Образовательная задача: Учить детей умению соотносить знакомые образы с символами сказки «Теремок»;

- Развивающая задача: развиваем диалогическую речь (умение слушать и понимать собеседника). Упражнять детей в восстановлении простых последовательностей в знакомых сказках.

- Воспитательная задача: воспитываем активность и инициативность в сотрудничестве на занятии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie.docx17.03 КБ

Предварительный просмотр:

«Путешествие в лесную сказку». Конспект занятия по развитию речи с помощью метода наглядного моделирования

Тема занятия: «Путешествие в лесную сказку»

 Программное содержание:

- Образовательная задача: Учить детей умению соотносить знакомые образы с символами сказки «Теремок»;

- Развивающая задача: развиваем диалогическую речь (умение слушать и понимать собеседника). Упражнять детей в восстановлении простых последовательностей в знакомых сказках.

- Воспитательная задача: воспитываем активность и инициативность в сотрудничестве на занятии.

Словарная работа на занятии:

-Активизация словаря: мышка-норушка, лягушка- квакушка и тд.

Индивидуальная работа с детьми: развивать диалогическую речь.

Предшествующая работа с детьми по подготовке к педагогическому материалу:

Чтение сказки «Теремок», беседа по её содержанию, рассматривание иллюстраций.

Рассматривание иллюстраций диких животных.

Дидактические игры: «Что делает?», «Какой?»

Организационный момент (создание мотивации детской деятельности): Сюрпризный момент получение письма от сказочных героев. Создание проблемной ситуации (злой волшебник заколдовал сказочных героев).

Ход занятия.

I часть- вступительная.

(Дети заходят в группу и видят на воздушном шарике прикреплено письмо)

-Посмотрите, нам кто-то прислали письмо. (читает)

«Дорогие дети! Приглашаем вас в гости в сказочный лес. В нашем театре премьера спектакля. Будем рады вас видеть.»

«Сказочные герои».

-Ребята, ну что вы готовы отправиться в сказочный лес?/Ответ детей/

А на каком виде транспорта мы могли бы с вами отправиться?

/Дети перечисляют разные виды транспорта/

- А может поедем на поезде.

Игровое упражнение «Паровоз»

Загудел паровоз

И вагончики повёз

«Чах-чах, чу-чу-чу

Далеко я укачу!»

Вот мы и приехали, но дверь в сказочный лес закрыта. Произнесём волшебные слова и попробуем открыть замок.

Пальчиковая игра «Замок»

На двери весит замок

Кто б его открыть помог

Покрутили, повертели,

Постучали, потянули, и открыли!

- Вот мы свами попали в сказочный лес присядем на пенёчки.

II часть – основная

-Ребята, но почему то, никто нас не встречает. Ой посмотрите здесь какая-то записка?

«Мы рады видеть вас в нашем театре. Сейчас мы покажем вам спектакль по сказке, а по какой, догадайтесь сами:

Домик выстроен в лесу.

Мышку он вместил, лису, и лягушку, зайку, волка.

А медведь пришёл без толку –

Мишка в домик влезть не смог –развалился …»/Ответ детей/

-Так какой спектакль нам покажут сказочные герои.

Почему же сказка не начинается? Наверное, что-то случилось? Где же персонажи?

(На магнитной доске фигуры-заместители: маленький, большой серый круги, большой коричневый круг, оранжевый круг, зеленый круг, белый круг)

-Кажется, я догадалась. В театр пришёл волшебник злой

.Он ужасный и большой.

Он руками замахал

И зверей заколдовал.

Чтоб заклятье злое снять

Надо животных угадать.

-Ну что, ребята, расколдуем сказочных героев?/Ответ детей/

 Как вы думаете, кого сказочного героя заколдовал злой волшебник? (указывает на маленький серый круг)/Ответы детей/

Да, правильно это мышка. А как вы догадались?/Ответы детей/

- Саша скажи, а что мышка говорит в сказке теремок? /Ответ ребёнка/

- Как вы думаете, кого сказочного героя заколдовал злой волшебник? (указывает на зелёный круг круг) /Ответы детей/

Да, правильно это лягушка. А как вы догадались? /Ответы детей/

- Лиля скажи, а что лягушка говорит в сказке теремок?

/Ответ ребёнка/

И тд. Белый круг, оранжевый круг, серый большой круг и коричневый круг.

Физ. минутка «Дикие животные»

Встанем, надо отдохнуть,

Наши пальчики встряхнуть.

Поднимайтесь, ручки, вверх,

Шевелитесь, пальчики, –

Так шевелят ушками

Серенькие зайчики.

Крадемся тихо на носочках,

Как лисы бродят по лесочку.

Волк озирается кругом,

И мы головки повернем.

Теперь садимся тише, тише –

Притихнем, словно в норках мыши.

Вот молодцы всех сказочных героев расколдовали. Вот и теремок появился. А теперь может расскажем сказку теремок. Выбирайте себе героев. Я буду рассказчиком, а вы будете говорить за героев сказки.

III часть- итог

Ребята вам понравилось путешествие?/Ответы детей/

А что случилось со сказочными героями?/Ответы детей/

IV часть – заключительная

-Молодцы вы настоящие волшебники, сказочные герои благодарят вас за помощь. И дарят вам раскраски, что бы вы могли их раскрасить, сделать свой театр.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Путешествие в лесную сказку"

Программное содержание:расширить представление детей об окружающем мире; продолжать формировать  познавательный интерес, любознательность; развивать у детей внимание, память; развивать способност...

Путешествие в лесную сказку

На занятии-развлечении были поставлены следующие цели:- Закрепить знания о литературных героях в их многообразных проявлениях.- Уточнить знания детей о "Лесной газете"- Закрепить знания детей о связи ...

Конспект занятия по речевому развитию "Путешествие в лесную сказку" в средней группе

Учить детей умению соотносить знакомые образы с символами сказки «Теремок»;Развитие диалогической речи (умение слушать и понимать собеседника). Упражнять детей в восстановлении простых пос...

«Путешествие в лесную сказку».

- Образовательная задача: Учить детей умению соотносить знакомые образы с символами сказки «Теремок»;- Развивающая задача: развиваем диалогическую речь (умение слушать и понимать собеседни...

Методическая разработка НОД с применением элементов арт-терапии на тему: «Путешествие в лесную сказку»

НОД с применением элементов арт-терапии на тему: «Путешествие в лесную сказку» НОД с применением элементов арт-терапии на тему: «Путешествие в лесную сказку» образец профилакти...

Конспект НОД «Путешествие в лесную сказку»

Задачи:Образовательные:- учить детей делить предметы на 2 и 4 равные части;- отражать в речи действия и результат деления;- учить устанавливать отношения между целым и его частью;- упражнять в счете;Р...