"Путешествие в лесную сказку"
план-конспект занятия (развитие речи, средняя группа) по теме

Гончарова Светлана Владимировна

Программное содержание:расширить представление детей об окружающем мире; продолжать формировать  познавательный интерес, любознательность; развивать у детей внимание, память; развивать способность верить в воображаемую ситуацию; воспитывать доброжелательность в отношении со сверстниками; воспитывать любовь к природе, родному краю; -создать творческую атмосферу; раскрыть возможности особенности детей, помочь им понять красоту родной речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_lesnuyu_skazku.docx20.53 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие «Путешествие в лесную сказку»

Предварительная работа:

-разучивание стихотворений по теме занятия;

-чтение и пересказ сказок, героями которых являются животные, живущие в лесу;

-беседа о растительном мире леса, о бережном к нему отношении; рассматривание иллюстраций с изображением деревьев


Ребята вместе с воспитателем заходят в музыкальный зал, оформленный как лесная полянка.

В. – Всех за сказкою сегодня

Приглашаю в лес пойти,

Интересней приключенья

 Вам, ребята, не найти!

Друг за другом становитесь,

Крепко за руки беритесь,

Отправляемся, друзья,

Отставать никак нельзя!

По тропинке из «цветов» дети проходят вперёд под такие слова:

По извилистой дорожке

В сказочный мы лес пошли.

Постарайтесь так идти,

Чтоб с тропинки не сойти.

Дети останавливаются, слушают лесные звуки (кассета с записью).

В.–Ребята! Как хорошо в лесу! Зелёные деревья, сладкие ягоды, душистые цветы, травы. А сколько разных насекомых, зверюшек! Настоящая волшебная сказка! Давайте заглянем в неё. Только будьте внимательны, если умеете слушать, можно узнать много интересного.

Дети садятся на стульчики. Раздаётся стук дятла (запись на кассете).

В.- Вдруг в лесу раздался стук,

Это дятел долбит сук.

Он деревья не калечит,

Он деревья клювом лечит.

В.- Ребята, а что это значит?

Дети - Дятел клюёт жучков.

В.- Правильно, насекомые прячутся под кору дерева, точат его, поэтому дерево болеет, а дятел уничтожает вредных букашек, и из-за  этого его называют лесным доктором.

В. Предлагает детям сказать чистоговорку о дятле:

Тук-тук-тук - дятел долбит толстый сук.

Ят-ят-ят – всюду щепки летят.

В.- Все вы знаете, ребята, что в лесу живут зверята. Отгадайте загадку о лесном зверьке.

Девочка в костюме белки читает стихотворение:

 Я – маленький зверёк

С большим хвостом пушистым.

По веткам скок да скок.

Красиво, очень быстро.

За мной наблюдая,

Скажи, кто я такая?

Д.- Белочка!

В.- А что у белочки в корзинке?

Д.- Грибы, орехи, шишки.

В.- А зачем всё это нужно белке?

Ребёнок читает стихотворение:

Белка шишки собирает,

Чтоб кормить своих ребят,

Славных маленьких бельчат.

В.- Белка - трудолюбивый зверёк, работает лето и осень, чтобы пережить легче тяжёлую зиму.

«Белочка» садится под ёлочку.

В.- А какие деревья растут в лесу?

Д.- Берёзки, дубки, осинки, рябинки, ёлочки.

В.-И всех их нужно любить, беречь, об этом вам деревце само расскажет.

Д.- Мы несём здоровье людям.

Мы целебней всех лекарств.

Вам друзьями вечно будем,

Только можно без проказ?

Берегите нас, цените,

Не ломайте зря, не жгите,

Словно любящим друзьям,

Мы помашем веткой вам!

В. Предлагает детям сказать скороговорку про ёлочку и показать её.

Скороговорка - У ёлки иголки колки.

Движения - Вот стоит большая ёлка

(ладонями сделать домик)

-А на ней растут иголки

(пальцы растопырить)

-есть на ёлке такие шишки (показать ладошками)

- А внизу берлога Мишки.

Под музыку выходит Медведь, рычит.

В.- Почему ты ревёшь, Мишка?

М.- Медведь - хозяин леса,  мохнатый и большой

Он ищет с интересом обед нехитрый свой.

Ест ягоды, коренья, грибы, малину, мёд,

Но нет в лесу варенья, вот Мишка и ревёт!

В.- А Медведь-то, оказывается, сластёна.

(Предлагает пригласить его в гости и угостить).

Ребята, Мишка - герой многих сказок. Догадайтесь, каких.

Дети слушают стихотворение.

-Вот какой он, бурый мишка,,

Кто его не узнаёт?

Про медведя пишут в книжках:

Пчёл боится, любит мёд.

В детстве даже взрослый папа

Про него стишок учил.

Как он, Мишка косолапый,

В лес за шишками ходил.

Мама сказку мне читала,

Как в деревню путь далёк

И что Маша не давала

Ему садиться на пенёк.

Знает каждый: шёл он лесом,

Но не тронул Колобка,

Если был бы меньше весом,

Не сломал бы теремка!

Дети называют сказки «Маша и медведь» ; «Колобок» ; «Теремок».

В. Хвалит детей

Под музыку вбегает испуганный  зайчонок,

З.- Зайчонок длинноухий

Под кустиком дрожит,

По лесу ходят слухи,

Что где-то волк бежит.

Как быстро бьётся сердце!

Сковал зайчонка страх,

Уж лучше отсидеться

Тихонечко в кустах.

(Прячется).

Появляется волк.

-За что не любят волка?

Лесной обычный зверь.

Сердит зимой я только.

Так трудно  мне, поверь!

Сержусь я не от злобы,

От голода-беды,

Укроют все сугробы,

Почти что нет еды.

А солнце лишь пригреет,

И станет чуть теплей.

Я стану веселее, конечно,

И добрей!

Воспитатель предлагает детям пригласить Волка в гости.

Появляется Лиса

-Где угощенье дают? Я тоже хочу.

В.- Кто это? Лисичка? Пусть она сама про себя расскажет.

Л. – Я - Лисичка в шубе рыжей,

Хвост пушистый, золотой.

Подходите – ка поближе,

Полюбуйтесь, дети, мной!

Вы читали про лисицу,

Что коварна и хитра,

Что в норе мне не сидится,

Кур ворую со двора,

Что я часто притворялась

И что съела Колобка,

Даже скалочкой менялась-

Обманула старика.

Что Зайчишку выгоняла

Из избенки лубяной.

И у деда потаскала

Всех рыбёшек до одной.

Это было только в сказках,

И к тому же так  давно!

В моих честных лисьих глазках

Нет обмана всё равно!

В. – Назовите сказки, о которых сказала Лиса.

Д.- «Колобок», «Лисичка со скалочкой», «Заюшкина избушка», «Волк и Лиса».

В.- Давайте поверим Лисе, она обещала, что не будет никого обманывать, и пригласим её, Волка, Медведя, Зайчика и Белочку в гости.

На полянку мы пришли,

Сказку новую нашли,

И теперь пора опять

Возвращаться в детский сад.

Крепко за руки беритесь,

Друг за другом становитесь,

Повернулись и вперёд,

Угощенье всех нас ждёт.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Путешествие в лесную сказку

На занятии-развлечении были поставлены следующие цели:- Закрепить знания о литературных героях в их многообразных проявлениях.- Уточнить знания детей о "Лесной газете"- Закрепить знания детей о связи ...

Конспект занятия по речевому развитию "Путешествие в лесную сказку" в средней группе

Учить детей умению соотносить знакомые образы с символами сказки «Теремок»;Развитие диалогической речи (умение слушать и понимать собеседника). Упражнять детей в восстановлении простых пос...

«Путешествие в лесную сказку».

Программное содержание:- Образовательная задача: Учить детей умению соотносить знакомые образы с символами сказки «Теремок»;- Развивающая задача: развиваем диалогическую речь (умение слуша...

«Путешествие в лесную сказку».

- Образовательная задача: Учить детей умению соотносить знакомые образы с символами сказки «Теремок»;- Развивающая задача: развиваем диалогическую речь (умение слушать и понимать собеседни...

Методическая разработка НОД с применением элементов арт-терапии на тему: «Путешествие в лесную сказку»

НОД с применением элементов арт-терапии на тему: «Путешествие в лесную сказку» НОД с применением элементов арт-терапии на тему: «Путешествие в лесную сказку» образец профилакти...

Конспект НОД «Путешествие в лесную сказку»

Задачи:Образовательные:- учить детей делить предметы на 2 и 4 равные части;- отражать в речи действия и результат деления;- учить устанавливать отношения между целым и его частью;- упражнять в счете;Р...