Проблемно-игровые технологии Логические и математические игры
презентация к уроку по математике (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

«Игра это самое серьезное дело. В игре раскрывается перед детьми мир, творческие способности личности. Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается жизненный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра – это игра, зажигающая огонек пытливости и любознательности».

Сухомлинский В. А

В наше время, в век «компьютеров» математика в той или иной мере нужна огромному числу людей различных профессий, не только математикам. Особая роль математики - в умственном воспитании, в развитии интеллекта. Запоздалое формирование логических структур мышления протекает с большими трудностями и часто остается незавершенными. Поэтому, математика по праву занимает очень большое место в системе дошкольного образования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл logicheskie_i_matematicheskie_igry.docx306.15 КБ

Предварительный просмотр:

Проблемно-игровые технологии
Логические и математические игры

Старший воспитатель

 МБДОУ детский сад №92

Гатеева Мадина Владимировна 

Владикавказ 2019г.

Слайд 2

«Игра это самое серьезное дело. В игре раскрывается перед детьми мир, творческие способности личности. Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается жизненный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра – это игра, зажигающая огонек пытливости и любознательности».

Сухомлинский В. А

В наше время, в век «компьютеров» математика в той или иной мере нужна огромному числу людей различных профессий, не только математикам. Особая роль математики - в умственном воспитании, в развитии интеллекта. Запоздалое формирование логических структур мышления протекает с большими трудностями и часто остается незавершенными. Поэтому, математика по праву занимает очень большое место в системе дошкольного образования.

Слайд 3

https://cf.ppt-online.org/files/slide/k/kChSmW8XnjbIpv5EBdyMHYLQle3RwqPioNa4gO/slide-6.jpg

Она оттачивает ум ребенка, развивает гибкость мышления, учит логике. Все эти качества пригодятся детям, и не только в обучении математике. Психологией установлено, что основные логические структуры мышления формируются именно в дошкольном возрасте.

Слайд 4

ФГОС ДО

Целевые ориентиры по формированию элементарных математических представлений:

Развитие логико-математических представлений о математических свойствах и отношениях предметов (конкретных величинах, числах, геометрических фигурах, зависимостях, закономерностях);

Развитие сенсорных, предметно-действенных способов познания математических свойств и отношений: обследование, сопоставление, группировка, упорядочение, разбиение;

Освоение детьми экспериментально-исследовательских способов познания математического содержания (экспериментирование, моделирование, трансформация);

Развитие у детей логических способов познания математических свойств и отношений (анализ, абстрагирование, отрицание, сравнение, классификация);

Овладение детьми математическими способами познания действительности : счет, измерение, простейшие вычисления;

Развитие интеллектуально-творческих проявлений детей: находчивости, смекалки, догадки, сообразительности, стремления к поиску нестандартных решений;

Развитие точной, аргументированной и доказательной речи, обогащение словаря ребенка;

Развитие инициативности и активности детей.

Как же «разбудить» познавательный интерес и мыслительную активность ребенка? Необходимо сделать обучение занимательным. При занимательном обучении обостряются эмоционально-мыслительные процессы, заставляющие наблюдать, сравнивать, рассуждать, аргументировать, доказывать правильность выполненных действий. 

Слайд 5

Формы работы по развитию элементарных математических представлений Организованная образовательная деятельность. Опыты, эксперименты. Математические праздники, досуги Театрализация с математическим содержанием Обучение в повседневных бытовых ситуациях  Беседы  Самостоятельная деятельность в развивающей среде 

Именно создание условий для организации игровой деятельности дает возможность ребенку научиться тому, что он еще не умеет

Слайд 6

Одним из основных принципов дошкольного образования (пункт 1.4 ФГОС ДО), является  амплификация (обогащение) условий развития дошкольников.

(п. 3.2.5),: • создание условий для свободного выбора детьми деятельности, участников совместной деятельности; • поддержка детской инициативы и самостоятельности в разных видах деятельности (игровой, исследовательской, проектной, познавательной и т.д.); • поддержка спонтанной игры детей, ее обогащение, обеспечение игрового времени и пространства.

Игра является сквозным механизмом развития ребёнка (пункт 2.7. ФГОС ДО), посредством которой реализуются содержание пяти образовательных областей:

В пункте 2.7. ФГОС ДО определены особенности развития игровой деятельности ребенка: -

На всех ступенях дошкольного детства игровому методу во время образовательной деятельности отводиться большая роль. В формировании у детей математических представлений широко используются занимательные по форме и содержанию разнообразные игры и  игровые упражнения.

Слайд 7

https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/12fb/0012898a-1c293fdb/img3.jpg

Игровая форма взаимодействия педагога и детей связана с игровыми технологиями.

Одной из наиболее эффективных технологий является проблемно - игровая технология. Целью данной технологии является развитие познавательно-творческих способностей детей в логико - математической деятельности.

Включение данной технология в образовательную деятельность позволяет ребенку овладеть средствами (речь, схемы и модели) и способами познания (сравнением, классификацией, накопить логико-математический опыт).

Слайд 8

В нашем детском саду логико- математические игры представлены в виде следующих групп:

- настольно-печатные - «Цвет и форма»«Логический домик» и др.;

игры на объемное моделирование - «Кубики для всех»«Геометрический конструктор» и др. ;

игры на плоскостное моделирование - «Танграм»«Сфинкс»«Тетрис» и др. ;

игры из серии «Кубики и цвет»«Сложи узор»«Куб-хамелеон»,

«Цветное панно и др. ;

игры на составление целого из частей - «Дроби»«Чудо-цветик» и др.

игры-забавы - перевертыши, лабиринты, игры на замену мест («Пятнашки») и др.

Сформировать представления об фигурах и их свойствах; расширять умение анализировать и сравнивать предметы по форме; закреплять представления о том, как из одной формы сделать другую.

Достоинство этой технологии состоит в освоении различных по степени сложности игровых действий, которые включают группировку, раскладывание, соотнесение, счет, измерение. При этом, следуя игре собственного воображения, ребенок трансформирует свой опыт, создает игровые ситуации, вносит новые познавательные задачи. 

Великая книга природы написана

математическими символами.

Галилей

Социальный заказ государства системе образования сформулирован в основных нормативно-правовых документах а Законе Российской Федерации «Об образовании», Федеральном государственном стандарте дошкольного образования - это воспитание инициативного, ответственного человека, готового самостоятельно принимать решения в ситуации выбора. Игра способствует развитию активности и инициативы. Овладеть правилом – значит овладеть своим поведением. Развитие воли, произвольности, самостоятельности дошкольников как основных социально-нормативных возрастных характеристик детей на этапе завершения дошкольного образования.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья на тему: «Логические и математические игры как средство развития мышления у дошкольников»

Статья на тему:«Логические и математические игры как средство развития мышления у дошкольников»...

Сценарий проблемной игровой образовательной ситуации для инженерно-математического развития детей старшего дошкольного возраста

Сценарий проблемной игровой ситуации для инженерно-математического развития детей с использованием элементов модульного оригами....