Путешествие на воздушном шаре.
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Цель: обобщить, закрепить, систематизировать знания детей по математике в соответствии с программными требованиями.

Задачи:

1. Закрепить название геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).

2. Закрепить знание счета до 5, умение распознавать цифры до 5 и соотносить их с количеством предметов.

3. Закреплять представление о частях суток, временах года.

4. Учить детей прислушиваться к мнению других, внимательно слушать вопросы воспитателя и ответы друг друга.

5. Развивать логическое мышление.

6. Воспитывать интерес к занятиям математикой.

Оборудование: воздушный шар (картинка или макет, карта, на которой изображены геометрические фигуры, набор кругов и пирамидок (по пять штук) на каждого ребенка; карточки с двумя полосками; набор геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) на каждого ребенка; листы зеленой бумаги; билетики с цифрами (от 1 до 5); мяч.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_matematike.docx15.37 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  по математике в средней группе

«Путешествие на воздушном шаре.

Цель: обобщить, закрепить, систематизировать знания детей по математике в соответствии с программными требованиями.

Задачи:

1. Закрепить название геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).

2. Закрепить знание счета до 5, умение распознавать цифры до 5 и соотносить их с количеством предметов.

3. Закреплять представление о частях суток, временах года.

4. Учить детей прислушиваться к мнению других, внимательно слушать вопросы воспитателя и ответы друг друга.

5. Развивать логическое мышление.

6. Воспитывать интерес к занятиям математикой.

Оборудование: воздушный шар (картинка или макет, карта, на которой изображены геометрические фигуры, набор кругов и пирамидок (по пять штук) на каждого ребенка; карточки с двумя полосками; набор геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) на каждого ребенка; листы зеленой бумаги; билетики с цифрами (от 1 до 5); мяч.

Ход занятия.

Восп.: - Ребята, сегодня мы отправимся в путешествие. А на каком транспорте можно путешествовать?

Ответы детей (самолет, поезд, пароход)

Восп. : - А я предлагаю вам отправиться на воздушном шаре. Впереди нас ждут препятствия, трудности и испытания, которые мы должны преодолеть. Чтобы отправиться в путешествие, нам понадобится карта путешественника. Нам необходимо её будет создать. При помощи геометрических фигур мы будем наносить условные обозначения на карту. Но сначала вспомним геометрические фигуры.

Загадки:

- без углов  и катится, похожее на солнышко (круг)

- три вершины, три угла, три сторонки. Кто же я? (Треугольник)

- не овал я и не круг, треугольнику я друг, прямоугольнику я брат, ведь зовут меня? ( Квадрат)

- растянули мы квадрат, на кого он стал похожим? Не кирпич, не треугольник, стал квадрат? (прямоугольник)

Восп.: Молодцы. А теперь давайте создавать карту.

 Возьмите зеленый картон - это наша карта, геометрические фигуры  - это леса, горы, реки, города.

Задание: положите в правый верхний угол два треугольника; положите в левый нижний угол один прямоугольник; положите в левый верхний угол четыре круга; положите в правый нижний угол три квадрата; положите на середину карты один треугольник, один прямоугольник, один круг, один квадрат.

Сравните с образцом на доске.

Восп.: - Молодцы, вот и готова карта, теперь - в путь. Чтобы занять место на воздушном шаре, нужно найти стульчик с такой же цифрой, как на вашем билете (на билете - вместо цифры- точки). - Все сели, давайте взлетать. Мы взлетаем, мы в воздухе. Посмотрите, под нами – горы, реки, леса, моря, океаны. Над нами - облака и голубое небо. Нам хорошо, но мы немного устали, нам необходим отдых.

Игра с мячом (ориентировка в пространстве: день- ночь, времена года).

 Вопросы:

 - зарядку нужно делать когда?

 - солнце ярко светит в какое время суток?

 - завтракаем утром, а ужинаем?

 - ужинаем вечером, а спим?

- спим ночью, а в детский сад идем?

 - сейчас какое время года?

 - а снеговиков мы лепим когда?

 - в какое время года мы любим купаться и загорать?

 - листики желтеют, в воздухе кружатся и на землю медленно ложатся, когда это мы наблюдаем?

 - сосульки тают, бегут ручьи, прилетели птицы и запели. В какое время года это бывает?

Восп. : - Молодцы, ребята. Ой, держитесь за руки, кажется, мы начинаем снижаться. Подул северный ветер, порывы ветра усиливаются, мы можем упасть и разбиться. Нам необходимо сделать расчеты, чтобы наш воздушный шар плавно приземлился на землю.

Задание: (за столом) перед вами карточки с полосками.

- выложите на верхнюю полоску 4 пирамидки. Сколько пирамидок? Сосчитайте? Всего?

 - выложите на нижнюю полоску 5 мячей. Сколько мячей на полоске? Сосчитайте? Всего?

- каких игрушек больше? Каких игрушек меньше? Насколько больше или меньше? Почему?

 - сделайте так, чтобы игрушек стало поровну (дети выполняют двумя способами: убирают один мяч или добавляют одну пирамидку)

. Итак: чтобы игрушек стало поровну, можно было или добавить пирамидку или убрать мяч.

Восп. : - Мы с вами закончили математические расчеты, и теперь мы, наконец-то, плавно приземлились на землю.

Наше путешествие подошло к концу. Давайте вспомним, чем мы сегодня занимались? Какая игра вам понравилась? Ответы детей.

Восп.- Ребята, какое удивительное путешествие мы совершили на воздушном шаре.

Ты в путешествие слетал, Узнал про круг и про овал, Квадрат и треугольник. И стал, совсем, как школьник. И счет ты вспомнил до пяти, И ориентир сумел найти. И вот ты в садик прилетел: И поумнел, и повзрослел.

До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе (4-5) лет на тему "Путешествие на воздушном шаре в страну Геометрических фигур"пр

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе (4-5 лет) на тему:  «Путешествие на воздушном шаре в страну Геометрических фигур».Цель: Создать...

Музыкально-логопедическое занятие «Путешествие на воздушном шаре. Звуки С – З – Ш - Ж».

Конспект группового музыкально-логопедического занятия для детей подготовительной к школе группы. Разработан по авторской программе коррекции речевой функциональной системы с использованием валеологи...

Театрализованная игра « Путешествие на воздушном шаре»

НОД по театральной деятельности, средняя группа...

Конспект итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе "Путешествие на воздушном шаре"

Конспект итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе "Путешествие на воздушном шаре"...

Выпускной вечер "Путешествие на воздушном шаре"

Ребята отправляются в увлекательное путешествие на воздушном шаре.......