Семинар по теме: "Современные технологии по ФЭМП"
презентация к уроку по математике (младшая группа)

Анжела Витальевна

В своей статье я раскрыла современные технологии в формировании элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста, которые применяю как в непосредственно образовательной деятельности, так и в режимных моментах и самостоятельной деятельности детей.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Презентация по теме: «Современные технологии по ФЭМП»

Слайд 2

Использование современных технологий математического развития

Слайд 3

Развивающие головоломки Суть головоломок – конструирование на плоскости разнообразных предметных силуэтов. Игры представляют собой различные геометрические фигуры, разделенные на части. Кроме предметных силуэтов, игры позволяют создавать абстрактные изображения разнообразной конфигурации, узоры, геометрические фигуры.

Слайд 4

Головоломки несут несколько функций Развитие способностей: - внимательность, - умение сосредотачиваться, - мышление, - смекалка, - устный счет, Детские головоломки также способствуют развитию мелкой моторики кистей рук у детей. Отвлечение от рутины и "перезагрузка". Очень часто бывает необходимо отвлечься от рабочего процесса и небольшая задачка или головоломка будет для этого отличным вариантом

Слайд 5

Овладение игрой требует от ребёнка определённых навыков поэтому рекомендуется обучать детей игре в следующей последовательности: 1. Познакомить детей с игрой, рассказать об истории происхождения игры, рассмотреть все детали, образцы изображений. 2. Научить детей собирать целую фигуру из ее частей по расчленённому образцу. Первый этап Самое первое упражнение с такой игрой - составление фигуры из двух-трех элементов. Например из треугольников составить квадрат, трапецию. Ребенок должен сориентироваться в головоломке: посчитать все треугольники, сравнить их по размеру. Потом можно просто прикладывать детали друг к другу и смотреть, что получится: грибок, домик, елочка, бантик, конфетка… Второй этап Через несколько занятий и игр , можно переходить к упражнениям по складыванию фигурок по заданному примеру. В этих заданиях нужно использовать все элементы головоломки. Третий этап Более сложной и интересной для ребят является воссоздание фигур по образцам-контурам. Это третий этап освоения игры. Воссоздание фигур по контурам требует зрительного членения формы на составные части, то есть на геометрические фигуры.

Слайд 6

Использование современных технологий математического развития в нашей группе

Слайд 7

Спасибо за внимание!



Предварительный просмотр:

Семинара по теме: «Современные технологии ФЭМП»

В своей педагогической деятельности стремлюсь идти в ногу со временем, стать для ребенка проводником в мир новых технологий. Чтобы обеспечить полноценный переход детей на следующий уровень системы непрерывного образования, дать возможность стать участниками единого образовательного пространства необходимо внедрение и использование информационных технологий в ДОУ.

Сегодня, пожалуй, нет воспитателя,которой не использует на занятии мультимедийные презентации. Это удобный и эффектный способ представления информации,который:

-дает возможность воспитателю самостоятельно скомпоновать учебный материал исходя из особенностей детей, что позволяет построить НОД так, чтобы добиться максимального эффекта. Визуализация учебного материала способствует лучшему запоминанию и усвоению.

Использование мультимедийных презентаций делают занятия эмоционально окрашенными, привлекательными, вызывают у ребенка живой интерес, являются прекрасным наглядным пособием и демонстрационным материалом, что способствует хорошей результативности занятия. Использование презентаций на занятиях по формированию элементарных математических представлений, обеспечивает активность детей при рассматривании, обследовании и зрительном выделении ими признаков и свойств предметов, формируются способы зрительного восприятии, обследования, выделения в предметном мире качественных, количественных и пространственно-временных признаков и свойств, развиваются зрительное внимание и зрительная память. Благодаря презентациям, дети, которые обычно не отличались высокой активностью на занятиях, активно участвуют высказывают свое мнение, рассуждают. 

Использование новых непривычных приёмов объяснения и закрепления, тем более в игровой форме, делает непосредственную образовательную деятельность с использованием мультимедийных установок по математике у младших дошкольников интереснее и познавательнее, в отличие от обычных картинок они могут ожить и заговорить с ребенком. В работе с детьми использование мультимедийных технологий повышает познавательную мотивацию воспитанников, соответственно растет уровень их достижений.

Возможности ИКТ позволяют увеличить объем предлагаемого для ознакомления материала по математике, экран привлекает внимание, дает возможность переключить у детей аудиовосприятие на визуальное, анимационные герои вызывают интерес, в результате снимается напряжение.

Подача материала в виде мультимедийной презентации сокращает время обучения, высвобождает ресурсы здоровья детей.

Таким образом, проанализировав использование мультимедийных технологий в формировании математических представлений детей младшего дошкольного возраста,пришла к выводам:

- мультимедийные технологии, позволяют передавать информацию обучающего характера быстрее, чем при других способах обучения;

- обеспечивается наглядность, которая способствует восприятию и лучшему запоминанию материала, у детей оказываются задействованными все три вида памяти: зрительная, слуховая, моторная;

(движения, звук, мультипликация) привлекает внимание детей, способствует повышению интереса к изучаемому материалу, а высокая динамика занятия способствует эффективному усвоению материаларазвитию памятивоображения, творчества детей.

Можно сделать вывод, что данные технологии, которые я эффективно использую, позволяют мне, как воспитателю, спланировать свою работу, которая направлена на достижение цели современного дошкольного образования – развитие личности ребенка, выявление его творческих возможностей, добиться хороших результатов, но а также определяется круг пробелов над которыми нужно поработать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной деятельности в старшей логопедической группе «Наш поселок», проведенной на семинаре для слушателей курсов ИРО РТ на тему «Современные образовательные технологии в ДОУ».

Конспект интегрированной деятельности в старшей логопедической группе «Наш поселок», проведенной на семинаре для слушателей курсов ИРО РТ на тему «Совре...

Доклад к семинару на тему: « Современные образовательные технологии» воспитатель МБДОУ детский сад № 29 Иванова А.В. «Здоровье сберегающие технологии в детском саду — виды и цели

     «Здоровье сберегающие  технологии в детском  саду — виды и цели» И  для  коего не  секрет,  что здоровье взрослого челов...

Семинар по теме: "Современные педагогические технологии"

Цель семинара: Закрепление знаний педагогов о современных образовательных технологиях....

СЕМИНАР-ПРАКТИКУМ на тему: «Современные подходы к организации ФЭМП дошкольников»

Семинар – практикум«ТРИЗ – понятие, принципы и подходы в образовательной работе с дошкольниками разного возраста»ТРИЗ - Теория решения изобретательских задач. Она возникла в на...

Школа молодого педагога Семинар на тему «Современные образовательные технологии в социально-коммуникативном развит детей дошкольного возраста»

Школа молодого педагога Семинар на тему «Современные образовательные технологии в социально-коммуникативном развит детей дошкольного возраста»...