Конспект НОД по ФЭМП "Целое и части"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Андреева Светлана Леонидовна

Цель: на научить детей делить целое 2 и 4 равные части складыванием предмета пополам (на 2 части) и ещё раз пополам (на 4 части)

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_femp_dlya_publikatsii.docx15.31 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по ФЭМП «Часть и целое»

Подготовила воспитатель Андреева Светлана Леонидовна

Цель: научить детей делить целое на 2 и 4 равные части складыванием предмета пополам (на 2 части) и ещё раз пополам (на 4 части)

Задачи: дать представление о том, что половина – это одна из 2 равных частей целого. Половинами называют обе равные части; показать отношение между целым и частью (целое больше части, части меньше целого).

Материалы: презентация (слайды с изображением целой и разбитой тарелки, пиццы, сырных палочек, 4-х зайчат); запись музыкальной физминутки «Зайцы встали по порядку»

Раздаточный материал: картинка-пазл , круги-пиццы, прямоугольники -сырные палочки (угощение для зайчат), круг, разделенный на три части (разбитая тарелка), зайчата (гости); ножницы.

Ход НОД: воспитатель предлагает детям собрать картинку-пазл (подведение к тому, что целое состоит из частей);

В.- Ребята, я недавно встретила зайчат, и узнала, что они ни разу не пробовали то, что любят многие дети. Да, это пицца и сырные палочки. И они спросили, могли бы мы их угостить этим, когда они придут к нам в гости. Давайте угостим зайчат? Посмотрите, (показ слайда с 4 зайчатами) и посчитайте, сколько зайчат придет к нам сегодня в гости. Правильно, 4. На столах у вас лежат пиццы -круги. Как вы думаете, ка можно поделить круг на две равные части? Давайте попробуем сложить так круг, чтобы совпала одна сторона с другой, а затем разрежем круг по линии сгиба. Проверим путем наложения, равные ли части получились. Если круг сложили верно, то получились две равные части. Ребята, каждая из частей называется ПОЛОВИНА, а еще можно сказать ОДНА ВТОРАЯ, тк. мы разделили на две равные части. У нас 4 зайчика будут в гостях, поэтому нам нужно 4 равные части. Как мы можем это сделать? Правильно

, нам нужно каждую половину разделить еще раз пополам (сгибаем, разрезаем, накладываем сравниваем). Получилось 4 равные части (каждая- одна четвертая круга-пиццы (хватит каждому зайчику).

-На сколько гостей нужно было поделить пиццу? (на 4)

-Какими должны быть части? (равными, одинаковыми)

-На сколько частей мы уже умеем делить круг? (на две, на четыре)

-Как называется каждая часть, если мы поделили на 2? (половина, одна вторая)

-Что больше: целый круг или его часть? (целый круг)

-Что меньше: часть круга или целый круг? (часть круга)

Молодцы, ребята, а теперь давайте немного отдохнем и потанцуем с зайчатами ( включаю запись физминутки).

Теперь проделаем то же самое с прямоугольниками-сырными палочками.

- Как поделить каждую палочку (прямоугольник) на две равные части? Правильно, полоску нужно сложить пополам, приложив уголок к уголочку, сторону к противоположной стороне, чтобы все совпало. Разрезать по линии сгиба. – на сколько частей мы разделили прямоугольник? Верно, на две. Каждая часть называется одной второй или половиной, тк мы разделили на две равные части.

-Сколько всего таких частей в целом прямоугольнике? (две)

-Как мы получили две равные части?

-Что больше: целая полоска или одна из двух ее равных частей?

-Что меньше: целая полоска или одна из ее половин?

Ребята посмотрите, у нас на столах лежат еще «осколки» разбитой тарелки (круг-тарелка и такая же круг-тарелка, разрезанная три части ), давайте сложим осколки и сравним путем наложения, можем ли мы собрать целое из частей? Из трех частей собрали целую тарелку.

Вывод: часть меньше целого; целое состоит из частей.

 В.- Ребята, как вы думаете, что было важным при делении круга(пиццы) и прямоугольника (сырной палочки) на равные 2 и 4 части?

Правильно, ровно соединять концы и противоположные стороны. Так мы получаем равные части.

Итог занятия.

Рефлексия.

Ожидаемый результат:

Знать: о делении целого на равные части

Иметь: представление о делении целого на равные части.

Уметь: делить на равные части.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Азбука пожарной безопасности" часть 1

Конспект занятия  предназначена для использования педагогами, родителями в вопросе повышения знаний противопожарной безопасности, овладение детьми навыками правильных действий в случае пожа...

Конспект занятия "Азбука пожарной безопасности" часть 2

Конспект занятия  предназначена для использования педагогами, родителями в вопросе повышения знаний противопожарной безопасности, овладение детьми навыками правильных действий в случае пожа...

Конспект занятия "Азбука пожарной безопасности" часть 3

Конспект занятия  предназначена для использования педагогами, родителями в вопросе повышения знаний противопожарной безопасности, овладение детьми навыками правильных действий в случае пожа...

Конспект НОД "Целое и его части"

предназначен для детей подготовительной группы...

Конспект занятия «Дом и его части»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по реализации образовательной области «Познание» (ребёнок и окружающий мир) в средней группе для детей  с общим недоразв...

Конспект НОД по теме "Человек. Части тела"

Конспект для старшей группы с диагнозом ОНР II-III уровня, состоит из 9 этапов, способствует расширению и пополнению активного и пассивного словарного запаса, развитию связной речи....

Конспект НОД по развитию речи "Части тела" в средней группе

Конспект НОД по развитию речи "Части тела" в средней группе...