Конспект занятия по ФЭМП «Домик для воробья»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Волошко Татьяна Владимировна

Конспект занятия по ФЭМП «Домик для воробья» в старшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_voloshko_t.v.docx14.43 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ФЭМП «Домик для воробья»

Цель: закрепление знаний, умений и навыков у детей, ранее полученных на знаниях по ФЭМП.

Задачи:

Образовательные:

1. Закреплять навыки количественного, порядкового и обратного счета в пределах 10.

2. Закрепить умение сравнивать 2 рядом стоящих числа, используя знаки больше, меньше.

3. Упражнять в ориентировке на листе бумаги.

4. Закрепить представления детей о геометрических фигурах (умения различать геометрические фигуры, сравнивать их по свойствам (форме и величине, цвету).

Развивающие:

1. Развивать логическое мышление, сообразительность, внимание.

2. Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

3. Развивать зрительную память.

Воспитательные:

Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Интеграция областей:

- познание,

- коммуникация,

- физическая культура.

Оборудование:

Счетные палочки, листы бумаги, геометрические фигуры в пространстве, «дорожка здоровья», карточки с изображением цифр, магнитная доска, аудиозапись птичьего щебета.

Ход занятия:

Дети вместе с воспитателем заходят в группу, здороваются с гостями.

Воспитатель: - Ребята, когда я сегодня утром шла в детский сад, то увидела около дороги маленьких съёжившихся от холода воробышков (включается аудиозапись). Мне стало их очень жалко. А как вы думаете, как мы можем помочь птицам в холодное время года?

Ответы детей…

Воспитатель: - Я предлагаю вам построить домик для воробьёв, вы согласны?

Дети: - Да!

Воспитатель: - Но для того, чтобы у нас это получилось, нам с вами надо сначала вспомнить геометрические фигуры, цифры, цвет.

Дети проходят по «дорожке здоровья» - повторяем счёт, цвет.

Вместе с воспитателем дети подходят к магнитной доске. На ней цифры от 1 до 10. Повторяем количественный, прямой и обратный счёт, повторяем соседние числа.

Игра «Какой цифры не стало»? Воспитатель просит детей закрыть глаза и в это время снимает с доски любую цифру, затем дети открывают глаза и сориентировавшись называют убранную цифру.

Воспитатель: - Ребята, вы большие молодцы, всё правильно.  

     Физ. Культ минутка

«У оленя дом большой», «Колёсики»

Воспитатель: - Ребята, а сейчас давайте сядем за стол и с помощью счётных палочек построим макет домика для воробышков.

На столе перед каждым ребёнком лежит лист бумаги и счётные палочки в количестве 6 штук на ребёнка.

Воспитатель: - Ребята, скажите, из каких геометрических фигур состоит домик?

Ответы детей: квадрат и треугольник

Воспитатель: - Правильно. Давайте возьмём с вами столько палочек, чтобы получился квадрат (4 палочки), затем нам нужно сделать крышу. Какой она формы? (треугольная), сколько нам потребуется ещё палочек (2 палочки). Сколько всего палочек мы с вами использовали (6 палочек). Теперь посмотрим, получился ли у вас домик?

Ответы детей…

Воспитатель: - Молодцы, ребята. Я уверена, что такой домик очень понравится воробышкам! Всем спасибо.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятий по ФЭМП в первой младшей группе «Найди свой домик».

Цели: обучающие закрепить умение создавать однородную группу предметов путем добавления предмета к предмету; закрепить умение отличать понятия «один» и «много»; развивающая развивать память...

Конспект занятия по ФЭМП с цветными палочками Кюизенера (средняя, старшая группа) Тема: «Построим зверятам домики»

Конспект занятия по ФЭМП с цветными палочками Кюизенера (средняя, старшая группа)Тема: «Построим зверятам домики»...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе с цветными палочками Кюизенера «Построим зверятам домики»

-Закрепить представления детей о форме:-Закрепить счёт в пределах 5;-Упражнять в ориентировке в пространстве( лево, право, вниз, вверх)-Закрепить цвета...

Конспект занятия по ФЭМП в первой младшей группе Тема:«Найди свой домик»

Цель:1. Закрепить умение создавать однородную группу предметов путем добавления предмета к предмету.2. Закрепить умение отличать понятие «один», «много».3. Способствовать расши...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Найди свой домик»

Цель: упражнение в умении ориентироваться в пространстве.Задачи:Образовательные: закреплять представление о геометрических фигурах; развивать умение обозначать пространственные направления относительн...

Конспект занятия по ФЭМП Тема: «Засели домики»

Задачи.1.     Развивать речь, включая в активный словарь термины (слева, справа, меньше, больше).2.     Умение уменьшать и увеличивать число на единицу.3....

Конспект занятий по ФЭМП. Домик для лягушки

Продолжить воспитать у детей отзывчивость, вызывать желание помочь игрушечному персонажу...