Методическая разработка дидактической игры с математическим содержанием
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Лобанова Ульяна Вадимовна

Методическая разработка

дидактической игры с математическим содержанием

средняя группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka.docx17.86 КБ
Файл metodicheskaya_razrabotka2.docx16.5 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка

 дидактической игры с математическим содержанием

Подготовила Чечина Ульяна Вадимовна

Средняя группа

Тема «Сравнение предметов по величине, ширине»

Цель: учить сравнивать предметы по величине – большой, средний, маленький. По длине – длинный, короче, самый короткий; соотносить предметы с размером.

Задачи: Продолжать учить сравнивать по величине – большой,

средний, маленький; сравнение предмета по длине: длинный, короче,

самый короткий. Упражнять в умении называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, прямоугольник, овал, трапеция. Развивать логическое мышление, память, сообразительность, содействовать развитию самостоятельности и творчества. Воспитательные: Воспитывать интерес к математике, активность, усидчивость.

Обогащение и активизация словаря: Длиннее, короче, величина, длинна.

Оборудование и материалы: магнитная доска, матрешки, шарфы, шаблоны чашки на каждого ребенка, картинки с геометрическими фигурами, карандаши.

Ход:

Этапы дидактической игры

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Организационный момент

 -Ребята, давайте соберемся в круг.

-Какие вы сегодня красивые, улыбчивые и веселые.

-У всех хорошее настроение?

-Чтобы у всех было отличное настроение, давайте улыбнемся друг другу.

Молодцы! Садитесь на стульчики.

Ребята, к нам в гости пришли матрешки. Они ждут вас и спорят, кому из них первой стоять. Давайте поможем им встать правильно.

Дети стоят в кругу и выполняют действия

Садятся на места

Мотивационно-целевой

Сосчитайте, сколько всего матрешек?

Дима, а у тебя сколько матрешек?

Миша, если эту матрешку поставить сюда, сколько их всего будет?

Правильно ребята, матрешек всего три

– Давайте сравним их. Как вы думаете, они одинаковые по величине?

А ты как думаешь Леша, матрешки по величине одинаковы?

Леша: Мне кажется разные.

Какую матрешку мы поставим на первое место? На второе место? На третье?

Кристина, ты тоже так считаешь?

Кристина: Да

Расставим их по величине.

 Три

Нет, они разные. Большая, средняя, маленькая

Большую

Среднюю

Маленькую

Планирование игры

Ребята, посмотрите, у меня на столе для матрешек есть шарфики, все они разной длины. Длинный, короткий и самый короткий. Нам нужно будет выбрать шарфики для каждой матрешки подходящие ей по размер. Поможем?

Дети, какой шарфик надо дать самой большой матрешке? Как его найти?

Мила, иди, найди шарфик для большой матрешки

– Какой он по длине?

Клади рядом с матрешкой!

– Настя, ты согласна с Милой, что шарфик длинный?

Настя: Да

Саша, а какой шарфик ты дашь средней матрешке?

А самый короткий шарфик мы отдадим кому?

Катя, короткий шарфик можно отдать большой матрешке?

Физминутка “Буратино”

Буратино потянулся,

Раз-нагнулся, два-нагнулся,

Руки в стороны развел

Видно ключик не нашел.

Чтобы ключ ему достать,

Надо на носочки встать.

Крепче Буратино стой,

Вот он – ключик золотой

Надо наложить уголок к уголку и посмотреть есть ли лишнее. Длинный

 Саша – короткий, матрешка маленькая и ей подходит короткий шарфик, иначе ей будет неудобно, она запутается.

Маленькой матрешке

Катя – Нет, ей не хватит шарфика потому, что она большая, ей нужен длинный шарф

Реализация игрового замысла

Ребята, сколько матрешек у нас в гостях было? У каждой из них есть подружки. Они хотели попить чай, но им не понравились чашки. Сказали, что не хотят пить из белых. А хотят пить из нарядных чашек, с геометрическими фигурами. Какие геометрические фигуры вы знаете. Давайте я вам покажу, а вы скажете, что за фигура?

Спросить индивидуально 5-6 детей

– Но давайте разберем то, какой матрешке подойдет чашка по величине, размеру. И так большой матрешке, какая нужна чашка? Кристина, иди, подбери посуду для большой матрешки.

А маленькой матрешке удобнее из какой чашки пить чай Тимофей? Дети вы согласны?

Мила принеси чашку для средней матрешки?

– Мила, она какая по размеру?

Ребята, сколько чашек надо раскрасить, чтобы каждой матрешке досталось одна.

Дети: Одну!

Спросить 5-6 детей

Идите, выберете себе чашку для той матрешки по размеру, которую вы взяли, садитесь за столы и рисуйте геометрические фигуры

Три  

Круг, прямоугольник, овал, трапеция, квадрат, треугольник.

Большая

Кристина – Вот, большая

Тимофей – Из маленькой

Да

Средняя

Подведение итогов

Итак, давайте посмотрим, все ли правильно подобрали чашки по размеру!

– Как мы сегодня помогли матрешкам, что мы для них сделали?

Матрешки вы поняли, теперь как вам нужно стоять?

Дети, давайте им еще раз скажем, что первая матрешка большая, затем средняя, а потом маленькая

Молодцы, ребята! Но матрешкам пора уходить. Они говорят вам спасибо за вкусный чай.

Сказали какой матрешке встать первой, второй и третьей, большая средняя и маленькая, подбирали шарфики нужной длины. Длинный шарфик, короткий и самый короткий, рисовали геометрические фигуры



Предварительный просмотр:

Методическая разработка

дидактической игры с математическим содержанием

Подготовила; Чечина Ульяна Вадимовна

Средняя группа

Название: «На помощь белочке»

Дидактическая задача: формировать умение сравнивать по величине; закреплять порядковый счет в пределах пяти; формировать умение сравнивать неравные группы предметов: 4 и 5; развивать мышление, мелкую моторику, внимание; воспитывать интерес к дидактическим играм математической направленности, воспитывать умение грамматически правильно формулировать ответ; воспитывать сочувствие, желание помогать.

Игровая задача: помочь белочке сосчитать орешки, чтобы хватило всем бельчат.

Игровые правила: детям необходимо сосчитать количество бельчат и орешков, сравнить и уровнять совместно с воспитателем.

Игровые действия: дети оказываются в лесу, считают бельчат и считают количество орешков, совместно с воспитателем уравнивают количество.

Оборудование: игрушка белочка с корзинкой и орешками,

Предварительная работа: игры «Один-много», «Чудесный мешочек», занятия по порядковому счету.

Ход:

Этапы дидактической игры

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Организационный момент

 -Ребята, давайте соберемся в круг.

-Какие вы сегодня красивые, улыбчивые и веселые.

-У всех хорошее настроение?

-Чтобы у всех было отличное настроение, давайте улыбнемся друг другу.

Молодцы! Садитесь на стульчики.

-Дети! Посмотрите, кто пришел к нам в гости! (Белочка)

-Давайте поздороваемся с белочкой и спросим, что у неё в корзине? (Орешки).

Дети стоят в кругу и выполняют действия

Садятся на места

Дети внимательно смотрят отвечают на вопросы

Мотивационно-целевой

-Дети, Белочка сказала мне, что несет орешки для своих

маленьких бельчат, но не знает, хватит ли орешек всем. Белочка не может считать, поможем ей, ребята?

-Тогда отправляемся в лес к бельчатам и посчитаем их.

-Ребята, посмотрите, как красиво в лесу, какие красивые листочки лежат на земле. Сейчас Белочка нас проводит к своему домику, а мы пойдем за ней очень аккуратно, перешагивая через веточки, чтобы не упасть. 

-Посмотрите, ребята, вот мы и дошли до домика Белочки.

-Давайте отодвинем веточки и посмотрим на бельчат.

-Какие маленькие, пушистые бельчата, давайте их погладим. Все погладили?

 Дети слушают, отвечают на вопросы.

Дети выходят на коврик, на нем лежат листья, сухие веточки.

Дети смотрят на бельчат, радуются

Дети гладят по очереди

Планирование игры

- Ребята, а вы не забыли зачем мы пришли в лес?

-Правильно, давайте сядем на стульчики и посчитаем.

-Посмотрите, как я сосчитаю бельчат: Один бельчонок, два бельчонка, три бельчонка, четыре бельчонка, пять бельчат.

-Вы поняли, как нужно считать бельчат?

-Тогда начнем.

Дети внимательно слушают, отвечают на вопросы.

Реализация игрового замысла

Предлагаю, по очереди выходить детям и считать бельчат.

При затруднении- помогаю.

Спрашиваю детей, правильно посчитал ребенок или нет.

-А теперь давайте посчитаем, сколько у Белочки орешек. 

-Молодцы, ребята. Итак, у нас пять бельчат и четыре орешка, всем ли бельчатам достанется орешек?

-Молодцы, правильно, не хватает одного орешка.

-Кажется у меня в сумке есть один орешек, сейчас посмотрю. (Достаю орешек, кладу в корзину).

-А теперь сколько стало орешков?

-А теперь, ребята, поможем Белочке угостить бельчат.

-Молодцы, ребята, давайте попрощаемся с бельчатами.

Дети выходят по очереди и считают бельчат.

Дети считают орешки

Дети отвечают на вопросы

Дети прощаются с бельчатами  

Подведение итогов

-Ребята, наша игра подошла к концу.

-Давайте вспомним, чем мы сегодня занимались?  

-У кого в гостях мы побывали?

-Что нового мы узнали?

-Кому мы помогали?

-До сколки мы считали?

В какую игру мы играли?

-Молодцы ребята, мне очень понравилось с вами играть.

Дети отвечают на вопросы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИГРЫ ЛОГИКО-МАТЕМАТИЧЕСКОГО СОДЕРЖАНИЯ В РАЗВИТИИ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ

Статья затрагивает проблему развития математических представлений с помощью игр логико-математического собержания. В статье рассматривается примерный конспект занятия с использованием таких игр....

Конспект сюжетно-дидактической игры с математическим содержанием "Кондитерская фабрика"

Этот конспект соединяет в себе любимую детскую деятельность - сюжетно-ролевую игру и одновременное, ненавязчивое закрепление математических знаний, полученных на занятии....

Конспект сюжетно-дидактической игры с математическим содержанием "Автозаправочная станция"

Предлагаемый конспект содержит некоторые идеи организации сюжетно-ролевых игр с одновременным закреплением математических знаний детей....

Доклад на тему" дидактические игры с математическим содержанием"

В своем докладе я подчеркиваю, что дидактические игры способствуют наилучшим образом усвоения элементарных математических представлений в детском саду....

Развивающие игры с математическим содержанием. Старший возраст

Одна из важнейших задач воспитания ребенка – развитие его ума, формирование мыслительных и умственных способностей, которые позволяют легко осваивать новое.Важно научить детей видеть и открывать в окр...

Развивающие игры с математическим содержанием для детей младшего дошкольного возраста

Это программа занятий с детьми младшего дошкольного возраста по РЭМП  при помощи развивающих игр  Дано краткое описание игр и список заданий к каждой игре  Материал можно использовать к...