"Весёлое путешествие"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Ергунева Евгения Петровна

Развивать активность и любознательность детей среднего дошкольного возраста в процессе познавательной деятельности с помощью интегрированные занятия - математику и конструирование.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл integ.nod_.docx23.54 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад 75 «Дюймовочка».

Энгельсского района Саратовской области»

Конспект

непрерывно образовательной деятельности

по теме: «Веселое путешествие».

(средняя возрастная группа)

Воспитатель: Ергунева Евгения Петровна

Г. Энгельс 2021 г.

Конспект непосредственно образовательной деятельности.

        Примерная основная общеобразовательная программа  «Тропинки» под редакцией В.Т. Кудрявцева.

        Возрастная группа: средняя.

        Тема НОД: «Весёлое путешествие».

        Ведущая образовательная область: «Познавательное развитие» (Тропинка в мир математики).  «Художественно-эстетическое развитие». (Тропинка в мир изобразительного искусства. Конструирование.)

Цель: Развивать активность и любознательность детей среднего дошкольного возраста в процессе познавательной деятельности.

Задачи:

Обучающие: Закреплять представления детей о лесных животных и их классификации (домашние и дикие); обогащать и активизировать словарь детей по теме «весна»; повторение - геометрические фигуры, виды транспорта, повторение цветов. Совершенствовать счетные навыки в пределах 5.

Развивающие: Развивать мелкую моторику рук; развивать и совершенствовать коммуникативные навыки; развивать связную речь детей, умение рассуждать, воображение, мышление, логику.

Воспитывающие: Воспитывать аккуратность; воспитывать чувство дружбы.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы и музыки.

      Формы организации: групповая.

Формы реализации детских видов деятельности:

- использование пособий, музыкального сопровождения, демонстрация иллюстративных пособий, отгадывание загадки;

- поисковые и проблемные вопросы к детям, поощрение, пояснение, подведение к выводу;

- создание игровой мотивации, сюрпризный момент, игры, активная деятельность детей, сравнение, сопоставление.

Материалы и оборудование:

-проектор, экран

- конверт с письмом, карточки-задания

- игрушечный руль, кепка

- карточки-заплатки с изображением геометрических фигур; ткань

- ящики с игрушками.

-бумажные тарелки, заранее подготовленные из картона ушки, глазки, нос, усы и т. д.)

- магнитная доска, магниты

-мнемотаблица «Признаки ранней весны»

Ход НОД

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Примечание

I. Вводная часть

- Ребята, сегодня у вас много гостей.   У нас  будет очень интересное занятие! Давайте все дружно поздороваемся.
- Давайте друг другу пожелаем хорошего настроения!

- Посмотрите, что-то случилось с нашей группой? Чего-то не хватает.  Правильно, исчезли ваши любимые игрушки. Вы их не убирали?

Педагог находит конверт на столе.

- Это письмо от бабы Яги, она забрала все ваши игрушки. Потому что вы не хотели их убирать на свои места.

- Посмотрите, здесь ещё что-то есть. Педагог достаёт из конверта письмо. ( Задания выполните и верну вам игрушки!)

- Ребята, будем их вызволять? (Открываем конверт, находим в нём задания от Б. Яги в карточках, рассматриваем.)

- А что бы спасти игрушки нам нужно отправиться в лес.

- А на чем можно отправиться в лес? 

Дети с помощью карточек вспоминают и закрепляют названия видов транспорта.

-А на каком транспорте нам будет удобнее отправиться? 

Здороваются с гостями.

Дети желают друг другу хорошего настроения.

На машине, автобусе, газели, пешком, велосипеде т. д.

Наземный, воздушный, водный.

На автобусе, поезде.

II. Основная часть

(Обращаемся к карточкам)

- Ну что, поехали? Тогда в путь. («Мы едем, едем в далекие края.» (музыкальное сопровождение)

Находим Задание.

Игра “Кто лишний и почему?”

-Дети, узнайте какое животное лишнее (среди диких есть домашнее и наоборот, среди домашних ж-х есть дом. птицы и наоборот).

(Слайд 1,2,3) Педагог хвалит за правильные ответы.

- Ну что, поехали! (Музыка)

- Дальше нам не проехать, может полетим на ковре-самолете (Разворачиваю «ковёр», а там дырки в виде геометрических фигур.)

- Ой, ребята, его прогрызли мыши. Что же мы будем делать…. Постойте, постойте, так вот значит, что я нашла на улице возле вашего сада. Это заплатки. Починим ковёр? (на подносе лежат геометрические фигуры.)

- Назовите фигуры, которые вам понадобились для починки ковра? Какого они цвета? Сколько всего фигур? Сколько треугольников? Сколько квадратов? и т. д.

Ответы детей.

Дети накладывают и определяют, те «заплатки», которые подходят для ремонта ковра.

Ответы детей

1. Мы на коврике стоим,

Во все стороны глядим,

Вправо, влево, вверх и вниз,

Посмотри и улыбнись. 

2. Выше руки поднимай,

Вправо, влево покачай.

Вот так, еще раз,

Получается у нас! 

3. А теперь пойдем вприсядку,

Мы веселые ребятки,

Вот так, еще раз,

Получается у нас! 

- Вот и наш ковер-самолет добрался до места назначения!

(Слайд 4-весна)

- Ой ребята! Как здесь красиво! А какое время года сейчас? 

Загадка

Снег чернеет на полянке,

С каждым днем теплей погода.

Время класть в кладовку санки.

Это, что за время года. 

- Какие признаки ранней весны вы знаете? Я приготовила такую таблицу, чтобы вам было полегче ответить.

Посмотрите дети, Баба Яга нам оставила задание: нужно отгадать загадки!

1. В дупле живет

Да орешки грызет.

(Слайд 5- белка)

2. Летом в лесу гуляет, зимой в берлоге отдыхает.

 (Слайд 6 медвежья берлога).

  • А медведя не видно. Почему?

 (Слайд 7 медведь в берлоге)

  • А как называют детеныша медведя ?

3. Эта рыжая плутовка,

Кур ворует очень ловко.

Волку серому сестричка,

А зовут её?

(Слайд 8 лиса.) 

- Как называют детеныша лисы (лисенок)

- Длинное ухо, комочек пуха, Прыгает ловко, любит морковку.

 (Слайд 9 заяц)

Какие, вы молодцы! Все загадки правильно отгадали.

Повороты головы вправо, влево, вверх, вниз.

Изображают как ветерок качает деревья

Выполняют полуприседания.

Дети садятся на ковер.

Дети встают с ковра-самолета и рассаживаются на стульчики.

Весна.

Весна

Белка

Медведь.

Он спит в берлоге под снегом. 

Медвежонок

Лисичка

Заяц.

 (Слайд 10 серый зайчик)

- Ребята, почему на этой картинке зайчик серого цвета (зимой его шубка белого цвета, а весной он становиться серым). А кто знает зачем зайчик меняет свою шубку?

Но весна ведь только началась и не все зайчики успели поменять свои шубки.

Пальчиковая гимнастика «Зайчик»

Зайчик прыг, зайчик скок

Спрятался он под кусток

Под кусточком молчком

Только ушки торчком.

Давайте сделаем с вами много сереньких зайчиков.

Конструирование:

Садитесь за столы. Возьмите каждый по тарелочке и теперь подставляйте сами глазки, бантики, носик и т. д. Например, у меня получился вот такой зайчик, у вас может получится другой, можно бантик прикрепить по-другому, взять другого цвета глазка, другой формы ушки, другие усы.

Приступайте к работе.

После выполнения работы.

- Какие замечательные зайчата у вас получились!

(Слайд 11 Баба-Яга)

Баба Яга: - Что ж, вы дети молодцы, я не ожидала. - Да еще вы храбрецы, всех заданий для вас мало! - Что ж немного погрущу,

- Все игрушки вам верну! (забираем корзину с игрушками)

- А теперь ребята нам пора возвращаться в детский сад!

- Садимся на наш ковер-самолет.

- Быстро летает ковер-самолет

Словно на крыльях тебя он несет.

Можно на нем куда хочешь добраться,

Самое главное крепче держаться!

- Вот мы и вернулись домой.

Ответы детей.

Дети садятся на ковер.

III. Заключительная часть

- Молодцы. Мне было тоже очень интересно путешествовать с вами, надеюсь теперь вы всегда будете убирать игрушки на свои места.

- Ребята вам, понравилось наше путешествие в весенний лес?

- Для чего мы с вами отправились в лес?

- Кого мы с вами встретили?

- Что было самое интересное?

- Молодцы! Все запомнили, ничего не забыли. До свидания!

Ответы детей.

Ответы детей.

Ответы детей.

Ответы детей.

Литература.

Султанова М.Н. Путешествие в страну математики 4-5 лет. Средняя группа.

Лыкова И. А. Конструирование в детском саду. Средняя группа. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Весёлое путешествие на остров.

Игры в средней группе с логическими блоками Дьенеша....

Занятие с элементами логоритмики "Весёлое путешествие"

Развитие музыкальных способностей и двигательных навыков с использованием элементов логоритмики...

весёлое путешествие:домашние животные

здесь мы будем говорить с детьми о домашних животных и чем они отличаются от диких животных....

"Весёлое путешествие"

Занятие по ПДД в средней группе...

"Весёлое путешествие" - развлечение

Развлечение для детей дошкольного возраста в форме игры-путешествия....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Познание» «Весёлое путешествие» для детей I младшей группы (2-3 года)

Цель: Развитие представлений у детей о диких животных.ЗадачиУчить детей узнавать и называть диких животных.Развивать речевую активность, интерес к художественному слову.Воспитывать  любовь к живо...