"Весёлое путешествие"
методическая разработка (средняя группа) на тему

Дробжева Таисия Александровна

Занятие по ПДД в средней группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Занятие по ПДД в средней группе18.07 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Весёлое путешествие».

Цели: закрепить у детей знания правил дорожного движения. Учить адекватно реагировать на дорожные ситуации и прогнозировать своё поведение в тех или иных обстоятельствах. Развивать у детей внимание, мышление, память, воображение. Воспитывать чувство ответственности за свою безопасность и безопасность других людей.

Материал: Дорожные знаки «Пешеходный переход» и «Велосипедная дорожка», рули, светофор, флажки красного, жёлтого и зелёного цветов, велосипеды, самокаты, медали.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, я приглашаю вас отправиться в весёлое путешествие по нашей автоплощадке. А укажет нам дорогу волшебный кубик. Посмотрите, на каждой из его сторон нам предлагается выполнить интересное задание, и если мы всё выполним правильно, то будем по праву считаться «Знатоками правил дорожного движения». Вы готовы отправиться в путешествие?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда закрывайте глазки, я скажу волшебные слова, и мы все превратимся в пешеходов:

Покружились, покружились,

В пешеходов превратились!

Воспитатель: Открывайте глазки и посмотрите на первое задание, которое нам приготовил волшебный кубик. Что здесь изображено?

Дети: Дорожный знак «Пешеходный переход».

Подошли к знаку.

Воспитатель: Что он обозначает?

Дети: Знак устанавливается возле «зебры» и разрешает переход в этом месте с соблюдением правил безопасности.

Воспитатель: Как мы будем переходить дорогу?

Дети: Переходим по «зебре» по правой стороне, убедившись, что рядом нет машин.

Перешли дорогу.

Воспитатель: Куда же теперь нам с вами нужно отправиться? Давайте посмотрим на следующее задание. Что изображено на кубике?

Дети: Светофор.

Воспитатель: Правильно, давайте подойдём к светофору и узнаем,  почему он так нам загадочно мигает?

Подошли к светофору.

Воспитатель: А вот и наш добрый друг и помощник светофор. Ребята, кто из вас помнит, как его зовут?

Дети: Светофор Светофорыч!

Воспитатель: правильно, это вы все вспомнили, а Светофор Светофорыч хочет узнать, а помните ли вы, что обозначают сигналы светофора?

Дети: Да!

Красный – стой!

Жёлтый – жди!

А зелёный свет – иди!

Воспитатель: Молодцы, вы всё правильно ответили, и Светофор Светофорыч остался вами очень доволен.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, на следующее задание. Что изображено на кубике?

Дети: Дорога с круговым движением.

Воспитатель: Куда нам следует продолжить свой путь?

Дети: В центр автоплощадки.

Воспитатель стоит в центре круга, дети занимают места на дороге.

Воспитатель: Ребята, вот мы и оказались на месте. А скажите, пожалуйста, разве можно пешеходам ходить по дороге?

Дети: Нет! Дорога только для машин.

Воспитатель: Правильно, поэтому сейчас я вас всех превращу в водителей. Для этого закрывайте глазки, я скажу волшебные слова:

Покружились, покружились,

В водителей превратились!

Воспитатель: Открывайте глазки, вы теперь стали водителями. Я сейчас вам раздам волшебные рули, и мы с вами поиграем в игру, которая называется  «Красный, жёлтый, зелёный».

Воспитатель: Когда я подниму вверх красный флажок, вы должны будете замереть на месте. Если я подняла жёлтый - вы кружитесь на месте, ожидая следующего сигнала. А когда я подниму зелёный флажок – вы будете ехать по дороге, никого не задевая и не толкаясь. Все запомнили?

Дети: Да!

Воспитатель: Будьте очень внимательны, игра начинается!

Игра «Красный, жёлтый, зелёный».

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы были очень внимательными и вежливыми водителями. А теперь нам пора продолжить свой путь. Смотрите следующее задание на кубике, что на нём изображено?

Дети: Дорожный знак «Велосипедная дорожка».

Подошли к знаку.

Воспитатель: Что он обозначает?

Дети: Здесь разрешается ездить на велосипеде.

Воспитатель: На нашей автоплощадке эта дорожка какого цвета?

Дети: Красного.

Воспитатель: Правильно, а теперь наш кубик нас куда поведёт?

Дети: На автостоянку.

Пришли на автостоянку.

Воспитатель: выбирайте себе транспорт и мы с вами будем ездить по дорогам, соблюдая правила дорожного движения.

Катание на велосипедах и самокатах.

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы все были очень внимательными и вежливыми водителями. Ставьте транспорт на место и собираемся все на нашем зелёном островке безопасности.

На зелёном островке безопасности.

Воспитатель: Чтобы нам вернуться в детский садик, закрывайте глазки, и я скажу волшебные слова:

Покружились, покружились,

И в ребяток превратились!

Воспитатель: Открывайте глазки и скажите, вам понравилось наше путешествие?

Дети: Да!

Воспитатель: Где мы с вами путешествовали?

Дети: На автоплощадке.

Воспитатель: Кто нам помогал путешествовать?

Дети: Волшебный кубик.

Воспитатель: Какие дорожные знаки мы с вами встречали на пути?

Дети: Дорожные знаки «Пешеходный переход» и «Велосипедная дорожка».

Воспитатель: Кем мы с вами были?

Дети: Пешеходами и водителями.

Воспитатель: Какими мы были пешеходами и водителями?

Дети: Воспитанными, умными, внимательными и вежливыми.

Воспитатель: Выполнили мы все задания кубика правильно?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда мы с вами по праву считаемся «Знатоками правил дорожного движения». Посмотрите, на кубике есть ещё одна сторона, только она не с заданием, а с сюрпризом. Посмотрим, что лежит в коробочке? Да там медали! Кубик решил вас наградить за отличные знания правил дорожного движения.

Награждение детей.

Воспитатель: А теперь нам пора возвращаться в свою группу, давайте возьмём кубик с собой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Весёлое путешествие на остров.

Игры в средней группе с логическими блоками Дьенеша....

Занятие с элементами логоритмики "Весёлое путешествие"

Развитие музыкальных способностей и двигательных навыков с использованием элементов логоритмики...

весёлое путешествие:домашние животные

здесь мы будем говорить с детьми о домашних животных и чем они отличаются от диких животных....

"Весёлое путешествие" - развлечение

Развлечение для детей дошкольного возраста в форме игры-путешествия....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Познание» «Весёлое путешествие» для детей I младшей группы (2-3 года)

Цель: Развитие представлений у детей о диких животных.ЗадачиУчить детей узнавать и называть диких животных.Развивать речевую активность, интерес к художественному слову.Воспитывать  любовь к живо...

Открытое занятие кружка «Весёлые игралочки» Тема занятия: «Весёлое путешествие»

Цель: развивать мелкую моторику; учить согласовывать движения рук с текстом, слышать рифму, ударение, делить слова на слоги; развивать слуховое и зрительное восприятие; способствовать развитию внимани...