Открытое занятие по математике Интерактивная игра «Переполох на острове «Математика» (подготовительная группа)
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Панюшова Елена Сергеевна

Цель: закрепление и обобщение полученных знаний.

Задачи:

• Обобщить и систематизировать знания по ФЭМП в подготовительной к школе группе.

• развивать познавательный интерес и мотивацию к учебной деятельности, посредством включения разнообразных игровых заданий, пространственное ориентирование, а также умение объединять предметы в группу по признаку, логическое мышление;

• воспитывать активность, самостоятельность, инициативность.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Открытое занятие по математике

Интерактивная игра «Переполох на острове «Математика»

(подготовительная группа)

Цель: закрепление и обобщение полученных знаний.

Задачи:

• Обобщить и систематизировать знания по ФЭМП в подготовительной к школе группе.

• развивать познавательный интерес и мотивацию к учебной деятельности, посредством включения разнообразных игровых заданий, пространственное ориентирование, а также умение объединять предметы в группу по признаку, логическое мышление;

• воспитывать активность, самостоятельность, инициативность.

Ход занятия.

Организационный момент.

Две весёлые сестрички

Две синички – невелички

Мне в окошко постучали

К нам гостей они позвали…

Давайте поздороваемся с гостями. А теперь, друг к другу повернитесь и друг другу улыбнитесь.

– Ребята, смотрите, что я нашла сегодня утром в нашей группе, это письмо. Хотите, чтобы я его прочитала? (Да) 

«Здравствуйте, ребята. На наш остров обрушился ураган, королевство математики разрушено. Добрые и приветливые жители остались без жилья. Помогите нам восстановить наш замечательный остров.

                                                                           Королева Математика»

-Ребята, как вы думаете мы сможем помочь жителям этой страны? Но как мы туда попадем, ведь страна находится на острове? (Выслушиваю мнение детей)

- В письме что-то ещё лежит. (Достаю ещё один лист с заданием)

А путь к нашей стране поможет вам это задание «Графический диктант», вы его выполните, и узнаете, на чем отправитесь:

1 вправо, 1 вниз, 1 вправо, 1 вниз, 1 вправо, 1 вниз, 1 вправо, 3 вниз, 3 влево, 1 вниз, 5 вправо, 1 вниз, 1 влево, 1 вниз, 1 влево, 1 вниз, 7 влево, 1 вверх, 1 влево, 1 вверх, 1 влево, 1 вверх, 5 вправо, 7 вверх.

- Что у вас получилось? (корабль)

(Включаю шум моря. на экране кораблик)

(Пока плывем делаем пальчиковую гимнастику «Лодочка»).

Две ладошки я прижму,

И по морю поплыву.

Две ладошки, друзья,

Это лодочка моя.

Паруса подниму,

Синим морем поплыву.

- Мы добрались до острова. Ребята, на этом острове ураган устроил такой беспорядок, что требуется много времени, чтобы все убрать.

Задания «Расчисти остров»

Задание 1 «Расставь по порядку»

Закреплять умение расставлять числа по порядку от 0 до 9  

Задание 2 «Назови соседа числа»

Закреплять умение называть стоящих чисел слева и справа.

Задание 3 «Какая цифра пропущена?»

Закреплять умение называть пропущенное число.

- На острове все расчистили и навели  порядок. Теперь нам надо посадить деревья, цветы.

Задания «Благоустрой остров»

Задание  1 «Сравни»

Сравни количество предметов (используем знаки >, < или =. (Детям предлагаются предметные картинки, между которыми необходимо поставить нужный знак)

Задание 2 «Посчитай»

Упражнять в пересчете предметов и соотнесении количества с цифрой 

- Смотрите, ребята, остров преобразился, он стал зелен. Ну чего-то не хватает? Правильно, надо построить замок и дома. Но прежде чем мы приступим к работе, надо немного отдохнуть.

Физкультминутка:

Отвели свой взгляд направо,

Отвели свой взгляд налево,

Посмотрели вверх,

Оглядели потолок,

Посмотрели все вперёд.

Раз - согнуться - разогнуться,

Два - согнуться - потянутся,

Три - в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

Пять и шесть тихо сесть.

-Как вы думаете из чего можно построить замок и дома для жителей? Остров необычный, а математический. Нам понадобятся геометрические фигуры.

Задания «Построй замок и дома»

Задание 1:

1. Как называются геометрические фигуры с большим количеством углов?

2. Как называются геометрические фигуры без углов?

3. Как называется геометрическая фигура с 3 углами?

4. Как называется геометрическая фигура с 4 углами?

Задание 2 «Четвертый лишний»

Развивать умение детей классифицировать предметы по одному признаку.

Задание 3 «Сортировка»

Закреплять знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат).  

Задание 4 «Числовые домики – засели жителей» 

Закреплять состав числа.

- Вот мы с вами и построили замок, выполнив все задания. Остров восстановлен.

Чтобы попасть на корабль, чтобы вернутся нам обратно в детский сад, нужно выполнить ещё одно задание.

Задание  «Покажи цифру»

1. Сколько ушей у двух кошек? (4)

2. Сколько глаз у светофора? (3)

3. Сколько пальцев на одной руке? (5)

4. Сколько солнышек на небе? (1)

5. Сколько лап у двух собак? (8)

6. Сколько пальцев на двух руках? (10)

7. Сколько в неделе выходных дней? (2)

8. Сколько солнышек на небе ночью? (0)

9. Сколько яблок на березе? (0)

10.«У меня и Аллочки

Десять счетных палочек.

Две из них сломались

Сколько же осталось?» (8)

11.«У пенёчка пять грибочков

И под ёлкой три

Сколько будет всех грибочков?

Ну – ка говори!» (8)

- Теперь пора садимся в корабль и отправляемся в обратный путь. (на экране кораблик, шум моря . Пока плывем делаем пальчиковую гимнастику «Лодочка»).

Две ладошки я прижму,

И по морю поплыву.

Две ладошки, друзья,

Это лодочка моя.

Паруса подниму,

Синим морем поплыву.

Рефлексия

- Что мы с вами сегодня делали на занятии?

- Какие задания были вам более интересны?

- Какие показались сложными?

(Прощаемся с гостями)


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 12

> < =

Слайд 13

> < =

Слайд 14

< = >

Слайд 15

> < =

Слайд 25

6 1 5 2 4 3 7

Слайд 26

5 1 4 2 3 3 6

Слайд 27

7 1 6 2 5 3 4 4 8

Слайд 28

4 1 3 2 2 3 1 4 5


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике "На островах математики" (подготовительная группа)

учить детей количественному счету в пределах 20, ориентировка на плоскости...

Конспект занятия по математике «Путешествие по островам математики» (подготовительная группа)

Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры - путешествие.Задачи: - Совершенствовать навыки прямого и обратного счёта.- Закреплять знания детей о геометрических фи...

Презентация к открытому занятию по ФЭМП с элементами финансовой грамотности в подготовительной группе «Путешествие на математические острова 2-го десятка с элементами финансовой грамотности»

Цель: обобщение знаний и закрепление умений по пройденному материалу.Задачи:Обучающие задачи:- Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10.- Упражн...

Открытое занятие: "Путешествие по островам математики" подготовительная группа

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 50 «ЖАР-ПТИЦА»        Открытое занятие "Путешествие по островам мате...

Путешестивие по островам математике. ( Подготовительная группа)

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида№ 2 «Ромашка» г. Талдом  Московской области....

Конспект открытого занятия по ФЭМП "Игра - путешествие в страну математики"

Тема занятияИгра-путешествие в страну математикиЦель занятияЗакрепление навыков счета и развитие элементов логического мышления при решении практических задач в совместной деятельностиЗадачиОбучающиеР...