Новогоднее путешествие в страну Математика
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Ямалетдинова Альбина Даутовна

Конспект занятия в подготовительной группе по математике

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon novogod_putesh._v_stranu_matem.-.doc47.5 КБ

Предварительный просмотр:

Новогоднее путешествие в  страну Математика
конспект образовательной деятельности в подготовительной группе

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы.

Цель: Формирование элементарных математических представлений.

Задачи:

Обучающие:

  •  формировать навыки порядкового счета до 20;
  •  называть предыдущее и следующее число;
  • обобщать знания о геометрических фигурах ; 
  • повторить структуру задачи;
  • закрепить умение детей составлять и решать простые, арифметические задачи, на сложение и вычитание в пределах 10 и правильно выбирать арифметическое действие при решении задач;
  •  закрепить пространственные представления;
  •  развивать зрительную память, логическое мышление.

Развивающие:

  • Создать условия для развития логического мышления, сообразительности,  внимания;
  • Развивать мелкую моторику пальцев рук;
  • Развивать смекалку, зрительную память, воображение;
  • Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитывающие:

  • Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и  выполнить ее самостоятельно;
  • Воспитывать дружелюбие, сопереживание, доброжелательное отношение друг к  другу.
  • Побуждать детей давать ответы полными, распространенными предложениями;    
  • Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Методы и приёмы:

Практические: использование сюрпризных моментов

Наглядные: использование демонстрационного и раздаточного материала;

Словесные: напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей;

Словарная работа: активизировать в речи количественные и порядковые числительные, предыдущее и следующее число; условие-вопрос-решение- ответ задачи, лабиринт

Материалы и оборудование: 

Демонстрационный материал: ноутбук, экран, елка, елочные игрушки, звезда, письмо, пирамидка- структура задачи

Раздаточный материал: Карточки – цифры и математический набор на каждого ребенка, задания в конвертах (звезды, лабиринт)

1часть. Дети становятся в круг. Воспитатель вносит письмо.

В: Ребята, смотрите, в нашу группу пришло письмо от Деда Мороза. Давайте его прочитаем.

«Здравствуйте, дорогие ребята! Злой волшебник похитил праздник! Он забрал все снежинки, игрушки, новогодние огоньки. Это сильный и могущественный чародей! Только в математике он совсем не разбирается. Знаю, что вы, дорогие мои дети, сможете мне помочь и вернуть праздник. Выполните все задания – и волшебник потеряет свои силы, а к нам вернется все, что он украл. До скорой встречи! Дед Мороз».

В: Что же делать? Сможем мы помочь Дедушке Морозу? Я знаю, как сбросить злые чары и победить злого волшебника. Надо выполнить все его математические задания без ошибок именно сегодня, и чары спадут. Тогда мы отправляемся в путешествие в волшебную страну Математику. Но, сначала давайте улыбнемся друг другу- ведь только с добром и улыбкой можно победить зло! А попасть туда мы сможем с помощью волшебной звезды. Нам нужно посчитать до 20.

Дидактическая игра «Считай дальше». Дети стоят в кругу и называют числа по порядку от 1 до 20, передавая звездочку друг другу. Последний возвращает звезду воспитателю.(Звучит волшебная мелодия, под которую дети попадают в волшебную страну.) 

В: Мы попали с вами в волшебную страну математики. Но кто живет в этой стране? Давайте знакомиться.

2 часть. Вот первый домик жителей страны Математика. В этом доме живут Цифры. Они так долго готовились к встрече с вами, что совсем перепутали свои места в числовом ряду. Помогите им ребята найти своё место.
Дидактическая игра “Найди место в ряду”(Один ребенок выполняет задание у доски, остальные на местах.)

В: Давайте хором посчитаем от одного до десяти, а теперь хором от десяти до одного.(вешаем игрушку на елку)

Игровое упражнение «Назови предыдущее и последующее число».

В: «У каждого числа есть два соседа – числа: младшее меньше на один, оно стоит впереди и называется предыдущим числом; старшее больше на один, оно стоит после и называется последующим числом»

Дидактическая игра «Числа-соседи»(Слайды)

-Назовите соседей числа 3?

- Какие числа живут рядом с 5?

- Назови соседа числа 6 справа?

- Назови соседа числа 7 слева?

- Какое число живет слева от числа 8?

- Назови соседей числа 9? (игрушка на елку)

3 часть. Вот второй домик математических жителей. Только кто живет в этом доме, я вам не скажу. Я хочу, что бы вы сами их отгадали. Узнаете? Да, это геометрические фигуры - большие озорники очень любят играть. Давайте мы их назовем?

Пальчиковая гимнастика

1, 2, 3, 4, 5

Мы во двор пошли гулять.

Бабу снежную лепили.

Птичек крошками кормили,

С горки мы потом катались,

А ещё в снегу валялись. 

В: А теперь давайте сначала  сделаем красивые елочки из счетных палочек. (Дети выкладывают из палочек елочки.) потом их украсим игрушками Тогда  слушайте внимательно.

Разложить на елочке фигуры. (Украсить елочку).

На верхней веточке справа положите маленький красный треугольник.

Слева – маленький желтый круг.

На второй веточке слева - большой синий треугольник, справа – маленький желтый квадрат.

На нижней веточке слева – большой красный квадрат,

Справа – большой синий прямоугольник.

2. Задание «Звездная россыпь». У вас на столах есть звездочки надо их раскрасить, будьте внимательными, я проговорю 2 – 3 раза в какой цвет нужно раскрасить каждую звездочку.

 Первую звезду в оранжевый, 

вторую звезду в желтый, 

третью звезду в  синий цвет,              

четвертую звезду в красный, 

пятую звезду в зеленый цвет.

А теперь проверим, что у вас получилось. 

4 часть. Вот третий домик. В этом домике живут Логические задачки. Самые любимые, самые озорные. Их задания самые сложные. Злой волшебник хочет вас запутать, будьте особенно внимательны.

Назовите лишнее слово в ряду слов:

а) зима, среда, весна, лето, осень;

б) один, два, три, круг, четыре, пять;

в) плюс, минус, пятница, равно;

г) круг, квадрат, декабрь, многоугольник.

А теперь – задачки! Ответы показывайте цифрами.

Дидактическое упражнение «Задачки в стихах» (СЛАЙДЫ)

Вспомним структуру задачи . Из каких частей состоит задача? Для этого соберем пирамидку.

Что такое условие? (Условие, это то, что уже известно)

Что такое вопрос задачи? (Вопрос, это то, что нам неизвестно, и то, что нужно найти)

Что такое решение задачи? (Решение, это то, что можно сложить, объединить, прибавить)

Что такое ответ задачи? (Ответ задачи, это то, что получилось, и известно нам)

Решение задач на экране.

В: А теперь  я вам прочитаю ещё одну задачу, а вы должны её послушать внимательно.

На ёлке выросло  4 груш, одна из них   упало. Сколько на ёлке осталось груш? Ответы детей: На ёлке груши не растут.        

В: Молодцы, ребята, вы были очень внимательны.

5 часть. А нам пора возвращаться в детский сад. Но вернуться назад можно, только пройдя лабиринт.

Графическое упражнение «Лабиринт»

Дети карандашом «проходят» лабиринт «Дойди до детского сада»(каждому на отдельном листе распечатано)

6 часть. В: Я приглашаю всех встать вокруг елочки, чтобы совершить перелет в наш детский сад. (Звучит волшебная мелодия, под которую дети попадают в детский сад.) 

В: Сегодня мы с вами совершили увлекательное путешествие в волшебную страну Математики. Вам понравилось путешествие?

РЕФЛЕКСИЯ

В: Ребята, мы помогли Дедушке Морозу и вернули праздник. Рассеялись чары злого волшебника! Елочка принарядилась и готова к встрече Нового года. А Дед Мороз наверняка уже приготовил для вас подарки.

А теперь скажите, какие задания вам понравились, а какие задания вам показались сложными? Что понравилось больше всего?

Кто считает, что хорошо справился со всеми заданиями – повесьте на елочку серебряную игрушку, а кто думает, что не все получилось –цветную.

Ах, как елка хороша! Думаю, Дедушка Мороз будет доволен.

А теперь давайте споем любимую песню Деда Мороза «В лесу родилась елочка».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики"

Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики" Программное содержание. Закрепить с детьми свойства геометрических фигур (цвет, форма, величина), ...

Итоговое занятие по математике Тема: «Путешествие в страну математика»

Программное содержание:Выявить знания у детей:знания о составе числа 6 из двух наименьших;знаки >,  <,  = и правильно их записывать;составлять и решать арифметические задачи на основе ...

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну Математика»

Программное содержание:Обучающие задачи:-закреплять у детей умение составлять числа из двух меньших;-продолжать учить решать  простые арифметические задачи на сложение;-закрепить с детьми...

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе Путешествие по стране Математика Тема занятия: "Путешествие по стране Математика"

Описание материала:   Предлагаю вам конспект НОД для детей подготовительной группы (6-7 лет) по теме «Путешествие по стране Математика». Материал подобран и структурирован в соответствии с задача...

Конспект занятие по математике "Новогодние путешествие в мир математики" подготовительная группа.

Продолжить учить составлять и решать арифмические задачи на сложение и   вычитание.                Совершенствовать...

Конспект НОД по математике в логопедической (подготовительной) группе "Новогоднее путешествие в страну математики"

Данное занятие проводится с детьми старшего дошкольного возраста. Обобщаем и систематизируем знания детей о составе числа, времен года. Закрепляем умение решать задачи. Занятие включает развивающие за...