ФЭМП. Сравнение по ширине. Старшая группа.
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Царан Александра Владимировна

ФЭМП. Сравнение по ширине. Старшая группа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sravnenie_po_shirine.docx146.14 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

«Детский сад № 156»

Конспект занятия

Образовательной деятельности

«ФЭМП»

Тема: Сравнение по ширине.

Группа общеразвивающей направленности для детей 5-6 лет

                                                                                     

                                                                               Подготовил: воспитатель

   Царан Александра Владимировна

Оренбург, 2021 г.

     

Тема: Сравнение по ширине.

 

Цель: продолжать учить понимать  отношение  между рядом стоящими числами 9 и 10.

Задачи:

Образовательные:

- продолжать развивать глазомер и умение находить предметы одинаковой ширины;

- закреплять пространственные представления;

- упражнять в последовательном назывании дней недели.

Развивающие:

- способствовать развитию у детей речи, памяти, внимания, воображения, фантазии.

Воспитательные:

- воспитывать усидчивость, навыки самоконтроля.

Материалы и оборудование: письмо от Незнайки, двухполосные карточки и по 19 снежинок на каждого ребенка, по 4 полоски – «шарфика» одинаковой длины и цвета, на разной ширины на каждого ребенка, карточки с кругами от 1 до 7 трех цветов, магнитофон, музыка для подвижной игры, телевизор, ноутбук с выходом в интернет, видео урок https://youtu.be/HM4TrWc-mm0

Виды детской деятельности в занятии:  игровая, физическое развитие, социально-коммуникативная, речевое развитие, познавательная.

Планируемый результат:

- совершенствование счетных навыков;

- совершенствование навыка сравнивать предметы по высоте;

- умение двигаться в заданном направлении: вперед, назад, налево, направо.

План занятия:

Вводная часть:                                                                                             3 мин

Эмоциональный настрой.

Определение цели.

Основная часть:                                                                                        20 мин

Выполнение заданий.

Физкультурная пауза.

Заключительная часть (рефлексия):                                                         2 мин

Подведение итогов.

Длительность:                                                                                           25 мин

Ход образовательной деятельности

Части ОД

Содержание

Области

Вводная часть. Эмоциональный настрой. Определение цели.

Воспитатель показывает детям письмо.

В.: Ребята, когда я сегодня утром пришла в группу, то увидела на столе письмо от Незнайки. Давайте откроем и знаем, что Незнайка нам написал.

Воспитатель читает письмо.

«Карандаш нарисовал десять снежинок, а я – девять снежинок. Я хочу, чтобы у нас с Карандашом было поровну снежинок».

В.: Ребята, поможем решить данную задачу Незнайке?

Ответы детей.

Речевое развитие.

Социально-коммуникативная.

Основная часть.

Игровое упражнение «Отвечаем на вопросы Незнайки».

Игровое упражнение «Найдем шарфики для Незнайки и Карандаша».

Подвижная игра «Дни недели, стройтесь».

В.: Ребята, садитесь на свои рабочие места. Посмотрите у вас в тарелочках лежат двухполосные карточки и снежинки. На верхнюю полоску выкладывайте 10 снежинок. На нижнюю полоску 9 снежинок.

Дети выполняют задание.

В.: Какими числами можно обозначить количество снежинок?

- Какое число больше: десять или девять?

- Какое число меньше: девять или десять?

- На сколько число десять больше девяти?

- На сколько число девять меньше десяти?

Ответы детей.

В.: Ребята, а как можно уравнять количество снежинок? Какие два способа мы знаем?

Ответы детей. Дети выполняют уравнивание любым способом и поясняют свои действия.

В.: Ребята, в тарелочках возьмите наборы шарфиков и положите перед собой.

В набор шарфиков входит по 4 полоски одинаковой длины и цвета, но разной ширины.

В.: У меня есть такой же набор шарфиков как и у вас. Предлагаю среди моего набора шарфиков найти шарф такой же ширины, как и у вас.

Воспитатель вызывает 2-3 детей для сравнения ширины шарфиков.

В.: Ребята, какими способами мы сравнивали ширину шарфиков?

Ответы детей.

В.: Теперь я раздам всем по одному шарфику. Вам необходимо среди своих наборов, найти какой же шарфик.

Дети выполняют задание. Воспитатель проверяет правильность выполнения.

В.: Давайте поиграем в игру «Дни недели, стройтесь». Я буду загадывать загадки про дни недели. По группе спрятаны карточки с таким количеством кругов, которое показывает последовательность дней недели. Вам нужно найти карточки, соответствующие отгадке на загадку.

Первый день большой недели,

Трудовой день, не бездельник,

Как зовется… (понедельник).

Прокричал усатый дворник:

«День второй в неделе (вторник)».

Третий день не ерунда,        

Как зовется он… (среда).

День четвертый лень отверг,

Как зовется он… (четверг).

Пятый день – опрятница,

Как зовется… (пятница).

День шестой – конец работы,

Как зовется он… (суббота).

А седьмой день – всем веселье

Как зовется… (воскресенье).

По мере отгадывания загадок на доске вывешиваются соответствующие карточки с

кругами.

В.: Ребята, давайте повторим дни недели по порядку.

Дети повторяют названия дней недели.

В.: Теперь нам нужно поделить на подгруппы по 7 человек. Каждая подгруппа берет карточки с кругами одного цвета. Вы под музыку двигаетесь по кругу, по ее окончании каждая подгруппа составляет свою неделю, начиная с понедельника и заканчивая воскресеньем. Затем путем переклички я проверю правильность выполнения задания.

Проводится вторая часть игры.

В.: Ребята, теперь предлагаю посмотреть обучающий видео ролик про сравнение предметов.

Просмотр видео ролика

https://youtu.be/HM4TrWc-mm0 

Речевое развитие.

Познавательное развитие.

Игровая деятельность

Социально-коммуникативное.

Физическое развитие.

Заключительная часть.

Оценка деятельности детей и самооценка.

В.: Ребята, чем мы сегодня помогли Незнайке?

- Чему нас научили в видео ролике?

- Что мы учились делать во время игры?

Речевое развитие.

Социально-коммуникативное.

  

  

  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект мероприятия НОД в образовательной области «Познание» (ФЭМП) и «Коммуникация» в старшей группе "Путешествие козлика"

Цель: Формировать у  детей математические способности, через игровую деятельность....

Конспект НОД по ФЭМП и экологии в старшей группе. « Поможем ежу»

Конспект можно использовать как итоговый по ФЗМП в старшей группе....

Конспект ООД по реализации образовательной области «Познание» (ФЭМП) «Измерение объема» в старшей группе

Формирование представления о том, что сравнивать объемы жидких и сыпучих тел можно только тогда, когда измерения ведутся одной меркой....

математика. СРАВНЕНИЕ ПО ОБЪЕМУ. старшая группа

Представлен конспект ФЭМП на тему "Сравнение объема". Довольно краткие записи....

"Сравнение комнатных растений" старшая группа.

Закрепить знания детей о комнатных растениях (садовая и душистая  герань), (бегония "Рекс", "Тигровые лапки" и "Круглолистная"), аспидистра.Учитывать знания о родине...