Математическая разработка "Круг"
план-конспект занятия по математике (младшая, средняя, старшая группа)

Котлярова Татьяна Викторовна

Цели: сформировать представление о круге, умение распознавать круг в предметах окружающей обстановки ,закрепить счёт предметов   до двух, развивать  внимание ,речь ,логическое  мышление ,воспитывать  доброжелательность ,желание помочь  в трудной ситуации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_matematike.docx13.28 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Круг.

Цели: сформировать представление о круге, умение распознавать круг в предметах окружающей обстановки ,закрепить счёт предметов   до двух, развивать  внимание ,речь ,логическое  мышление ,воспитывать  доброжелательность ,желание помочь  в трудной ситуации.

Материалы  к занятию:

Демонстрационный : заяц (мягкая игрушка),колесо ,изображение тележки с треугольным колесом, геометрические фигуры, предметные картинки с изображением треугольных и круглых предметов.

Раздаточный:  предметные картинки с изображением треугольных и круглых предметов, пуговицы (большие и маленькие),карточки с изображением больших и маленьких кругов.

Ход  занятия:

Воспитатель рассказывает сказку про зайцев.

- Жил был заяц по имени Касьян. Пошёл он как то за грибами и видит, что на земле колесо лежит. Хочется зайцу колесо домой взять. Попробовал заяц поднять колесо, да не может, тяжёлое очень. Как вы думаете, как надо поступить зайцу, что бы доставить колесо домой? ( колесо нужно докатить до дома).

Воспитатель катит колесо по столу.

- Пришёл заяц домой, а там его семья дожидается.

Воспитатель показывает изображение зайчихи и зайчат.

-Кто в семье зайца Касьяна? ( Мама Зайчиха и дети – Зайчата.)

- Ты зачем такую большую пуговицу прикатил? Спрашивает зайчиха.

-Это не пуговица,  а колесо, - отвечает Заяц.

Ребята, а как вы думаете почему мама зайчиха подумала что это пуговица? (у них одинаковая форма.)

Воспитатель говорит что форма у колеса и пуговицы действительно одинаковая.

А что бывает ещё такой же формы? (тарелка, мячик, обруч, монетка и т.д. и т.п)

- И колесо, и пуговица, и монетка катятся. У них одинаковая форма. Она называется круг.

Стук в дверь. Почтальон принёс письмо для зайчика от медведя. (из конверта вынимается рисунок тележки с треугольным колесом и письмо.)

- Я прислал фотографию тележки которую сделал сам. Но моя тележка почему то не едет.

-  Как вы думаете, ребята, почему не едет тележка? ( у тележки неправильное колесо.)

-  А какой формы должно быть колесо у тележки? ( круглое.)

Зайчик говорит:  

- Вот здорово, что я нашёл колесо. Я его подарю Мише.

- Сегодня же отправлю ему посылку.

Физкультминутка (игра « Встанем в круг»)

Воспитатель предлагает детям поиграть с зайчиком.

- Возьмитесь за руки и сделайте большой-большой круг.

- Как сделать маленький кружок? (дети  приближаются к друг другу.)

Воспитатель включает музыку и предлагает детям сделать большой круг когда звучит громкая музыка, и маленький круг, если музыка звучит тихо. ( игра повторяется 2-3 раза).

Вот беда пока мы с вами играли, зайчата раскидали все карточки, а теперь не могут найти места, так как не знают где круг, где треугольник.

Давай те поможем зайчатам. ( дети раскладывают предметные картинки круглой формы на карточку с изображением круга, а треугольные – на карточку с изображением треугольника.)

Молодцы ребята, с заданием справились. Зайчик говорит Вам Спасибо.

А теперь зайчик приготовил для вас другое задание. Занимайте свои места. У вас лежит карточка. Что изображено на карточке? (круги.)

Какие круги? ( один большой и один маленький.)

На тарелочках у вас пуговицы «Большие и маленькие». Разложите пуговицы по своим домикам.

Молодцы ребятки .

- У кого в гостях вы сегодня побывали?  ( У зайчика.)

- Чем вы помогли семье зайцев? (Помогли навести порядок, разложили карточки по местам.)

- Вы смогли помочь зайчику потому, что знаете круг и умеете находить его среди других фигур.

- Зайчик вас угощает сушками.

- Какую форму имеют сушки? ( сушки имеют форму круга.)

Анализ занятия.

В занятии отражены все поставленные цели. Методы и приёмы соответствуют возрасту детей. На занятии дети проявляли  активность и интерес. Все были задействованы. Использовался содержательный дидактический наглядный материал, который заинтересовывал детей на каждом этапе занятия. Цели занятия были достигнуты. Все дети усвоили новые знания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Развитие элементарных математических представлений посредством игр логико-математического содержания"

В данной статье хочу поделиться опытом работы по развитию элементарных математических представлений детей старшего дошкольного возраста....

ИГРЫ ЛОГИКО-МАТЕМАТИЧЕСКОГО СОДЕРЖАНИЯ В РАЗВИТИИ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ

Статья затрагивает проблему развития математических представлений с помощью игр логико-математического собержания. В статье рассматривается примерный конспект занятия с использованием таких игр....

КОНСПЕКТ занятия по развитию математических представлений и познавательных способностей в игре «Математический КВН»

Занятие позволяет в игровой форме закреплять полученные математические представления и навыки....

Статья из опыта работы в образовательной области"Познание(формирование элементарных математических представлений)"Тема"Развиние элементарных математических представлений и логического мышления у детей среднего возраста".

В данной статье я хочу поделиться своим опытом работы с детьми среднего возраста при развитии элементарных математических представлений и логического мышления....