Конспект непосредственно – образовательной деятельности в группе раннего возраста с 2-3 лет по теме: «Матрешки»
план-конспект занятия по математике

Тихомирова Наталья Олеговна
ЦЕЛЬ: Знакомить детей с двухместной матрешкой, развивать умение собирать её и разбирать. Закреплять умение детей действовать с одноместной матрешкой. ЗАДАЧИ: Познавательное развитие: 1. Развивать умение детей различать количество предметов (один –много). 2. Привлекать внимание детей к предметам контрастных размеров и их обозначению в речи (большая матрешка – маленькая матрешка). Речевое развитие: 1. Развивать умение детей по словесному указанию педагога находить предметы по названию, цвету, размеру. 2. Упражнять детей в правильном воспроизведении несложных фраз ( из 2-4 слов) Художественно –эстетическое развитие: 1. Воспитывать отзывчивость детей на музыку и пение. 2. Знакомить детей с народными игрушками (матрешка). 3. Обращать внимание детей на цветовое оформление игрушки. Социально –коммуникативное развитие: 1. Формирование умения детей ответственно относится к порученному заданию (положить матрешку спать), стремление сделать его хорошо. Физическое развитие: 1. Развивать умение детей выполнять движения по показу воспитателя. 2. Умение бегать в одном направлении по ограниченной поверхности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matreshki.docx17.99 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 91 Красносельского района Санкт- Петербурга

(ГБДОУ детский сад № 91 Красносельского района Санкт- Петербурга)

Конспект непосредственно – образовательной деятельности

в группе раннего возраста с 2-3 лет

по теме: «Матрешки»

Воспитатель:

Тихомирова Н.О.

г. Санкт- Петербург

2021

ЦЕЛЬ:

Знакомить детей с двухместной матрешкой, развивать умение собирать её и разбирать. Закреплять умение детей действовать с одноместной матрешкой.

ЗАДАЧИ:

Познавательное развитие:

  1. Развивать умение детей различать количество предметов (один –много).
  2. Привлекать внимание детей к предметам контрастных размеров и их обозначению в речи (большая матрешка – маленькая матрешка).

Речевое развитие:

  1. Развивать умение детей по словесному указанию педагога находить предметы по названию, цвету, размеру.
  2. Упражнять детей в правильном воспроизведении несложных фраз ( из 2-4 слов)

Художественно –эстетическое развитие:

  1. Воспитывать отзывчивость детей на музыку и пение.
  2. Знакомить детей с народными игрушками (матрешка).
  3. Обращать внимание детей на цветовое оформление игрушки.

Социально –коммуникативное развитие:

  1. Формирование умения детей ответственно относится к порученному заданию (положить матрешку спать), стремление сделать его хорошо.

   Физическое развитие:

  1. Развивать умение детей выполнять движения по показу воспитателя.
  2. Умение бегать в одном направлении по ограниченной поверхности.

МАТЕРИАЛ:

Одна большая матрешка (для рассмотрения), двухместные матрёшки по количеству детей (раздаточный материал), косынки детские по количеству детей, одна косынка взрослая.

СЛОВАРЬ:

Матрёшка, большая, маленькая, красивая, платочек, фартучек.

МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЁМЫ:

Рассматривание большой матрешки. Игра «Матрешки»

Ход деятельности:

    В гости к детям приходит матрёшка.

(Воспитатель обращает внимание детей на её внешний вид)

Воспитатель: Дети, посмотрите, какая красивая матрёшка пришла. Какое у неё красивое платье, косынка, какой яркий фартук надела матрёшка. Она очень внимательно смотрит на вас, а в руке матрешка держит платочек. У неё есть нос, глаза, рот.

(Говоря о частях лица, воспитатель показывает на них).

Воспитатель: Арина, покажи, где у матрешки глаза?

(Арина показывает названную воспитателем часть лица)

Воспитатель: Миша, что показала Арина?

Миша: Нос

Воспитатель: Миша покажи у матрешки рот?

 (Миша показывает названную воспитателем часть лица)

Воспитатель показывает часть лица глаза.

Воспитатель: Дети, что это такое у матрёшки?

Дети: Глаза

Воспитатель: Правильно, молодцы. Марина, а что одето на матрешки?

Марина: Платье, косынка.

Воспитатель: Молодец, а ещё на ней надет фартук. Толя, а что матрешка

держит в руке?

Толя: Платочек.

Воспитатель: Молодцы, мы очень внимательно рассмотрели с вами матрешку. (Воспитатель шевелит матрёшку, в ней начинают греметь составляющие части)

Воспитатель:  Дети, слышите, в матрёшке что-то шумит? Давайте посмотрим.

(Воспитатель открывает основную часть матрешки и показывает детям, то что находится внутри).

Воспитатель:  Посмотрите, там ещё одна маленькая матрёшка. Сейчас мы достанем маленькую матрешку и поставим рядом с большой матрешкой. Теперь у нас не одна, а много матрешек.

Воспитатель: Женя, сколько у нас матрешек?

Женя: Много матрешек.

(Воспитатель обращает внимание детей на внешний вид маленькой матрешки)

Воспитатель: Маленькая матрёшка тоже одета в красивое платье, фартук и косыночку, она тоже держит в руке платочек, только платье, косынка и платочек у неё другого цвета, а сама матрёшка меньше первой. Давайте поставим эту маленькую матрёшку рядом с большой и сравним их. Арина покажи мне маленькую матрёшку?

(Ребенок выполняет просьбу воспитателя и показывает нужный предмет)

Воспитатель: Арина, какая это матрешка маленькая или большая?

Арина: Маленькая.

Воспитатель: Толя, покажи мне большую матрешку?

(Ребенок выполняет просьбу воспитателя и показывает нужный предмет)

Воспитатель: Молодцы, вы правильно назвали размер матрешек. Теперь мы с вами поиграем, но для этого нам надо превратится в матрешек.

(Воспитатель надевает на детей маленькие косыночки, а на себя большую косынку)

Проводится музыкально – подвижная игра «Мы матрёшки». Дети под музыку танцуют и выполняют движения по показу  и слову воспитателя.

игра: «Мы матрёшки»

  1. Мы матрёшки, мы матрёшки

Вот какие крошки.                                              (Дети накланяются).

Посмотрите, посмотрите,

Чистые ладошки.                                                  (Показывают ладошки).

  1. Мы матрёшки, мы матрёшки

Вот какие крошки.

Посмотрите, посмотрите,

Новые сапожки.                                                  (Дети выставляют ножку).

  1. Мы матрёшки, мы матрёшки

Вот какие крошки.

Побежали, побежали

По одной дорожке.

Воспитатель: Какие вы молодцы, как хорошо отвечали на мои вопросы, как красиво танцевали. А теперь давайте снимем платочки и превратимся опять в детей.

 (Воспитатель снимает с детей и с себя платки и обращает внимание детей на столы)

Воспитатель: Дети, посмотрите, пока мы были матрешками и танцевали, к нам пришли в гости подружки нашей матрешки. Давайте сядем за стол.

( Дети садятся за стол)

Воспитатель: Дети, маленькие матрешки хотят погулять, поводите их по столу.

(Воспитатель берет свою матрешку и показывает как надо «гулять» с матрешкой на столе)

Воспитатель:  Дети, что делают матрешки?

Дети:  Гуляют.

Воспитатель : Правильно, гуляют. Сколько у нас  матрешек?

Дети:  Много.

Воспитатель: Правильно, много.  Наши матрёшки гуляли и устали.  Давайте их уложим спать. Марина, куда мы уложим матрешку?

Марина:  Уложим спать.

Воспитатель:  Правильно, укладывать спать. Сейчас мы споём им колыбельную:

                                                 «Баю – бай, баю - бай        

                                                    Поскорее засыпай».

Воспитатель: Дети,  смотрите, матрёшки не хотят спать, они катятся по столу, поэтому их надо придерживать рукой вот так.

 (Воспитатель показывает на своей матрешке как правильно придерживать рукой матрешку, дети выполняют действие по показу)

Воспитатель: Теперь наши матрешки спят.

 (На «сон» матрешкам дается две минуты времени)

Воспитатель: Дети, нашим матрешкам пора просыпаться и идти к своей подружке матрешки, которая ждет их на другом столе. Давайте разбудим наших матрешек и отнесем их на другой стол.

 (Дети выполняют инструкцию воспитателя)

Воспитатель: Дети, какие вы молодцы! Вы все хорошо играли и танцевали, матрешкам всё очень понравилось, а теперь давайте скажем матрешкам «До свидания» и пойдем к другим детям.

Дети: «До свидания»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности в группе раннего возраста по теме "Осень"

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие». Задачи:1....

План-конспект непосредственно образовательной деятельности в группе раннего возраста Тема: « Ветка рябины!»

Цель: Знакомить детей с техникой рисования ватными палочками.Задачи:1.Сформировать умение рисовать  ягоды  рябины ватными палочками- «тычками», используя гуашь (Экспериментирование материала...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в группе раннего возраста на тему: «ПУТЕШЕСТВИЕ ВМЕСТЕ С СОЛНЫШКОМ»

Задачи: Образовательные: - закреплять умение различать и называть цвета (красный, синий, зеленый, желтый, чёрный); геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник); диких и домашних животных; поняти...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в группе раннего возраста по теме « Деревенский дворик».

Конспект  непосредственно образовательной деятельности  в группе раннего возрастапо теме « Деревенский дворик».Подготовила: воспитатель Добривская Т.В. Интегрированное ...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в группе раннего возраста по развитию речи на тему: «Показ сказки «Репка» посредством кукольного театра»

НОД в группе раннего возраста по развитию речи на тему: «Показ сказки «Репка» посредством кукольного театра»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в группе раннего возраста. Тема: «В гости к диким животным»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в группе раннего возраста (2-3 года) на тему "В гости к диким животным". Цель: Расширять знания де...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности в группе раннего возраста с 2-3 лет по теме: «Лучики для солнышка»

Цель: Формирование навыков работы с пластилином. Познакомить детей с содержанием стихотворения А. Барто «Смотрит солнышко в окошко». Знакомить детей со свойствами и строением солнца. Задач...