"Путешествие к солнышку" занятие по ФЭМП
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Патлашинская Анастасия Васильевна

Цель: обобщить у детей полученные знания.

Задачи:

-закреплять представления о временах года, их сезонных изменениях;

- упражнять в определении и назывании знакомых геометрических фигур (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал) и основных цветов;

;

-продолжать учить сравнивать предметы по  величине (длине и ), обозначать результаты сравнения соответствующими выражениями;

-закреплять умение считать в пределах 5, формировать

-развивать творческое воображение, мышление, внимание, память;

-воспитывать умение работать в коллективе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_k_solnyshku.docx23.43 КБ

Предварительный просмотр:

Путешествие к Солнышку»

Цель: обобщить у детей полученные знания.

Задачи:

-закреплять представления о временах года, их сезонных изменениях;

- упражнять в определении и назывании знакомых геометрических фигур (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал) и основных цветов;

;

-продолжать учить сравнивать предметы по  величине (длине и ), обозначать результаты сравнения соответствующими выражениями;

-закреплять умение считать в пределах 5, формировать

-развивать творческое воображение, мышление, внимание, память;

-воспитывать умение работать в коллективе.

Материалы и оборудование:

Колокольчик, мультимедийная презентация,  геометрической фигурой (на каждого ребенка), макет реки и дощечки разные по длине и ширине, руль, сумка кондуктора, макет кустарника, корзинка с грибочками, заготовка для коллективной аппликации с изображением солнца без лучей.

Раздаточный материал: наборное полотно (для каждого ребенка), грибочки, и «досочки» для мостика.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».


Ход занятия:

 Звучит музыка. Дети входят в группу, здороваются с гостями и встают в круг

Воспитатель: Колокольчик озорной!(слайд №1 колокольчик)

Ты ребят в кружок построй

Станем рядышком по кругу

Скажем здравствуйте друг другу

Нам здороваться не лень

«Всем привет и Добрый день»

Утро доброе начнётся

Если каждый улыбнётся

-Доброе утро!!!

(дети занимают свои места)

СЛАЙД 3:-(солнце проснулось)

Воспитатель: 

Проснулось как-то солнышко-

Пора ему умыться,

Но из постели выбраться

Оно все не решится.

С подушкой не расстанется:

-Посплю часок, другой…

И тучкою пушистою

Накрылось с головой.

СЛАЙД 4:-(солнце уснуло)

Всем объявило солнышко:

-Сегодня выходной!

Ох, до чего капризно

Солнышко порой!

Воспитатель: ребята, солнышко накрылось тучкой и дальше уснуло!

-Надо к солнышку поспешить и скорее разбудить!!! Чтоб лучами нам светило и тепло свое дарило! Приглашаю в путь отправиться скорей! Но нас ждут испытания – сложные задания!

Воспитатель: ребята, вы готовы отправиться в путешествие? А на чем мы  отправимся в наше путешествие угадайте!

 Ответы детей.

Воспитатель: Правильно ребята-мы можем отправиться в путешествие на машине, на автобусе, на корабле и даже на ракете.  Чтобы узнать на чём мы отправимя нужно отгадать загадку: 

Из облаков он вылетает
И над деревьями летает!
Летит по небу без забот,
Не вертолет, не самолет:
Не управляет им пилот, 
А он всегда летит вперед! (Слайд 7)( иллюстрация ковёр самолёт)

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно !мы с вами полетим на волшебном ковре самолете.

Воспитатель разворачивает «ковёр-самолёт»

Воспитатель: Ребята! Посмотрите ,что случилось! Наш ковёр –самолет не может лететь ,мышка прогрызла в нём дырки, нужно его починить. (Слайд 8 Мышка)

Д.И «Найди заплатку»

Воспитатель: Молодцы !Теперь мы можем отправляться в путь.

Наш ковер по небу мчится,

Волшебство сейчас случится…

        Трудностей мы не боимся,

К солнышку скорей спешим,

Разбудить его хотим!»

Воспитатель: ребята, а может солнышко не знает части суток и поэтому не просыпается!

Игровое упражнение «Когда это бывает?»

Воспитатель предлагает детям рассмотреть изображения частей суток на слайде и объяснить их:

СЛАЙД 9: - (части суток)

Воспитатель: что изображено на картинках?

-Что делает девочка?

-Когда это бывает?

-Что еще можно делать в это время суток?

Воспитатель: все части суток мы назвали, пора бы солнышку проснуться, но оно не просыпается, видно заспалось. В гости к солнцу поспешим, всем помочь ведь мы хотим!

СЛАЙД 10: - (речка)

Воспитатель: ой, ребята, а вот и речка впереди (перед детьми макет речки), а чтобы ее перейти, нам нужен мостик. Для этого необходимо подобрать дощечки нужной длины.. Возьмите каждый по одной длинной дощечке и одной короткой дощечке .

Игровое упражнение «Построй мостик»

(Дети строят мост через реку .

СЛАЙД 11: - (мостик через реку)

Воспитатель: вот мы с вами и перешли речку, давайте позовем солнышко, может оно проснется! Сделаем пальчиковую гимнастику

СЛАЙД 12: - (рука)

Пальчиковая гимнастика «Солнышко»

Солнышко, солнышко, погуляй у речки!

(Шевелят пальцами обеих рук)

Солнышко, солнышко, разбросай колечки!

(Быстро сжимают и разжимают кулаки).

Мы колечки соберем, золоченные возьмем.

(Делают хватательные движения щепотью).

Покатаем, поваляем

(Круговыми движениями трут ладонь об ладонь).

И назад тебе вернем.

(Поднимают руки вверх, раздвинув пальцы).

Воспитатель: не просыпается солнышко! Продолжаем с вами путь! Испытания нас ждут!

Воспитатель: поищите солнца лучик, посмотрите все в окно,

Может солнышко взошло?

СЛАЙД 13: - (луч солнца)

Гимнастика для глаз «Лучик солнца»

Лучик, лучик озорной поиграй-ка ты со мной!

Ну-ка, лучик, повернись, (моргают глазами)

На глаза мне покажись. (делают круговые движения глазами).

Взгляд я влево отведу, (отводят глаза влево)

Лучик солнца я найду.

Теперь вправо посмотрю, (отводят взгляд вправо)

Снова лучик я найду.

Воспитатель: не нашли мы солнца лучик, к нему в гости поспешим,

Всех с собою взять хотим.

Воспитатель: вижу я, что под кустом еж свернулся колобком.

-Остановимся ребята, может ежик нам подскажет путь – дорогу к солнышку!

СЛАЙД 14:- (ежик под кустом)

Воспитатель: по тропинке ежик шел, на тропинке гриб нашел.

Ежик: раз грибок, два грибок – вот и полный кузовок!

Воспитатель: ребята, ежик просит помочь, сосчитать грибочки  и тогда он нам подскажет дорогу к солнышку!

СЛАЙД 15:- (ежик с грибом и листком)

Игровое упражнение «Помоги ежу»

(Упражнение проводится с использованием раздаточного материала, дети собирают).

Воспитатель: ежик благодарит за правильно выполненное задание

Ежик: быстро бегать не привык! Ох, устали ножки! Отдохну немножко.

Воспитатель: что же, ежик, отдохни, ну а нам подскажи, где уснуло солнце!?

Ежик: за рекой есть гора, на горе, за облаками солнышко уснуло. Поспешите поскорей, выручайте всех друзей!????

СЛАЙД 18: - (солнышко вышло из-за облаков)

Воспитатель: вот мы солнышко нашли, и дорога позади.

Нам пора возвращаться в наш детский сад.

Дети становятся на ковёр самолёт, произносим волшебные слова

«Ты ковер скорей лети-в детский сад нас возврати.

 Сошли с ковра

Воспитатель: Ребята, а вы хотите, чтобы солнышко всегда было у нас в группе? Давайте нарисуем его сами.

 рисование «Солнышко»

Воспитатель: ребята! Вам понравилось наше солнышко? А путешествие? Что  вам понравилосьв нашем путешествии? (Ответы детей)

-Какое у вас сейчас настроение? (Ответы детей)

-Я желаю, чтобы солнечное настроение было у вас всегда, а для этого нужно быть добрыми и всегда улыбаться друг другу!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП "Путешествие с солнышком"

Цель: Создание благоприятных условий для использования разнообразных видов деятельности, их интеграции в целях повышения эффективности воспитательно - образовательного процесса.Интеграция областей: &l...

Конспект НОД: «Познавательное развитие». «Путешествие на ракете» (занятие по ФЭМП 1 старшая группа).

Ведущая образовательная область: «Познавательное развитие» (Формирование элементарных математических представлений).Цель: развитие математических способностей у детей....

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие с солнышком» ( для детей 3-4 лет)

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие с солнышком» ( для детей 3-4 лет)...

«Путешествие с Петрушкой» занятие по ФЭМП с использованием малых форм фольклора во второй младшей группе.

Цель: продолжать формировать элементарные математические представления с использованием устного народного творчества.Задачи:- упражнять детей прикладывать предметы точно один к одному, строго учитывая...

«Математическое путешествие» Конспект интегрированного занятия по ФЭМП и ПДД в подготовительной группе.

НОД по ФЭМП и ПДД. Конспект предназначен для детей 6-8 лет, проводится в игровой форме.Вместе с героями дети систематизируют и закрепляют математические представления и знания правил ДД....