« НЕОБЫКНОВЕННЫЕ ПРИКЛЮЧЕНИЯ В ГОРОДЕ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ЗАГАДОК»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Юлия Александровна Ковалишина

Цель :

  • Упражнять детей в умении решать задачи путем целенаправленных поисковых действий, проверяя его практически.
  • Учить определять объем жидких тел с помощью условной мерки.
  • Закреплять представление о днях недели.
  • Развивать умение ориентироваться в пространстве, устанавливать логические связи.
  • Выполнять задания с логическими блоками.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_konspekt_zanyatiya_no1.docx21.73 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  занятия по математике в подготовительной группе

« НЕОБЫКНОВЕННЫЕ ПРИКЛЮЧЕНИЯ В ГОРОДЕ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ЗАГАДОК»

Цель :

  • Упражнять детей в умении решать задачи путем целенаправленных поисковых действий, проверяя его практически.
  • Учить определять объем жидких тел с помощью условной мерки.
  • Закреплять представление о днях недели.
  • Развивать умение ориентироваться в пространстве, устанавливать логические связи.
  • Выполнять задания с логическими блоками.

Развивающая среда:

Кубики Никитина и рисунки к ним, лиcты с лабиринтами на каждого, 2 кувшина с водой, стакан мерный и кружки для отсчета, игра «Танграм», игра «Неделька», блоки Дьенеша и схемы к ним.

Ход занятия:

Появляется Незнайка. Он чем-то опечален.

Незнайка: Помогите мне найти моего щенка Барбоса, пожалуйста. Для этого надо отправиться в путь, а он может оказаться нелегким. Вы готовы? Тогда в путь!

Дети и Незнайка: Один за всех и все за одного!   (хором)

Незнайка: - Дети, на нашем пути – Город Математических загадок. Городские ворота заперты. Чтобы открыть замок, надо выполнить следующее задание

 Дидактическое упражнение «Выложи цветы»

Воспитатель:

На карточке нарисованы бабочки, нужно узнать, всем ли бабочкам хватит цветов? Выложите на карточке цветы под каждой бабочкой и проверьте.

 Дети:

Цветов хватит всем бабочкам. Бабочек и цветов поровну.

Незнайка: - Вот мы и в городе. Нам нужно найти улицу, на которой живут двойки. Одна из них и увела моего щенка Барбоса. В путь!

Детям  раздаются листочки с лабиринтами. Они проходят через лабиринт.

Физкультурная минутка

                   На болоте две подружки,

Две зеленые лягушки,

Утром рано умывались,

Полотенцем растирались.

Ножками топали,

Ручками хлопали,

Вправо, влево наклонялись

И обратно возвращались

Вот здоровья в чем секрет.

                  Всем друзья физкультпривет!

Вдруг появляется волк.

Волк (жалобно): - Помогите мне, пожалуйста! У меня 2 кувшина водой – живой и мертвой. Я забыл, в каком кувшине живая вода, знаю только, что живой воды больше. Как быть?

Дети помогают волку: находят мерный стакан, измеряют количество воды в каждом кувшине (мерным стаканом переливая воду в банки). Чтобы не ошибиться, каждую мерку обозначают кружком на листе бумаги. Около какого кувшина кругов будет нарисовано больше – там и есть живая вода.

Волк: - Спасибо! А чем я могу вам помочь?

Дети: - Как нам найти улицу Двоек?

Волк раздает каждому ребенку  схему дорожки, по которой можно найти улицу, и набор блоков Дьенеша.

Дети идут по тропинке и оказываются на улице Двоек. Дидактическое упражнение «Разложи полоски»

Воспитатель:

Разложите полоски по длине, от самой короткой до самой длинной».

Воспитатель:

Как вы разложили полоски?

Дети:

От самой короткой до самой длинной.

 Воспитатель: А впереди болото. Перейти через болото можно только по кочкам, на которых написаны цифры. Идти мы будем в прямом порядке от 1 до 10.

Дети шагают по кочкам и считают. Спят медведи и слоны,

                Заяц спит  и ежик,

                Все вокруг уснуть должны,

                Наши дети тоже? (ночь)

(ребенок, который ответил правильно, идет прикреплять рисунок к доске)

        - Когда все спят?

                

Солнце яркое встает,

                Петушок в саду поет,

                Наши дети просыпаются,

                Дети в садик собираются.  (утро)

        - Когда все просыпаются?

                Солнце в небе ярко светит,

                На прогулку вышли дети.    (день)

Появляется Двойка.

Двойка: - Кого вы ищете?

Дети : - Щенка по кличке Барбос.

Двойка: - Исполните три мои желания и тогда получите своего Барбос а.

  1. Ответьте на мои вопросы:

- Сколько дней в неделе? Назовите по порядку.

- Какай день между понедельником и средой?

- Какой день был вчера?

- Какой будет завтра?

  1. Двойка раздает детям игру «Неделька». Дети выполняют задание за столами.

Двойка раздает детям игру «Танграм». Дети выполняют задание за столами. .  Нужно отгадать загадки:

                Спят медведи и слоны,

                Заяц спит  и ежик,

                Все вокруг уснуть должны,

                Наши дети тоже? (ночь)

(ребенок, который ответил правильно, идет прикреплять рисунок к доске)

        - Когда все спят?

                

Солнце яркое встает,

                Петушок в саду поет,

                Наши дети просыпаются,

                Дети в садик собираются.  (утро)

        - Когда все просыпаются?

                Солнце в небе ярко светит,

                На прогулку вышли дети.    (день)

Двойка: - Молодцы! Все-то вы знаете! Все вас любят…  А как сделать так, чтобы и меня все любили?

Дети: - Надо из противной скрюченной двойки сделать красивую пятерку.

Воспитатель: - Вот это правильно.

Появляется Барбос.

Незнайка: - Спасибо вам! Я так много узнал во время нашего путешествия , и полюбил математику, и нашел моего щенка Барбос.

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

Вагайская средняя общеобразовательная школа

Конспект занятия по математике в подготовительной группе 

« НЕОБЫКНОВЕННЫЕ ПРИКЛЮЧЕНИЯ В ГОРОДЕ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ЗАГАДОК»

Провела: Ковалишина Ю.А


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно - дидактическое пособие "Необыкновенные приключения в городе математических загадок"

Данное пособие многофункционально и может быть использовано как в младшем так и в старшем дошкольном возрасте. Можно использовать его и для мониторинга, используя предложенное ниже сопровождение...

«Необыкновенные приключения в городе Математических Загадок»

Конспект НОД по ФЭМП "Необыкновенные приключения в городе математических загадок" в старшей группе...

Досуг "Необыкновенные приключения в городе математических загадок"

конспект досуга по познавательному развитию (ФЭМП) для старших дошкольников....

"необыкновенное приключение в городе математических загадок"

Развитие аналетических способностей у детей старшего дошкольного возраста при решении арефметических задач: учить определять объём жтдкости тел с помощью условной мерки, ориентироваться в пространстве...

Занятие "Необыкновенные приключения в городе математических загадок"

Занятие для детей подготовительной группы по формированию элементарных математических представлений...