НОД "Путешествие в страну математики"
план-конспект урока по математике (старшая группа)

Шепыкина Алена Юрьевна

Открытое занятие по ФЭМП в старшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_matematika.docx54.07 КБ

Предварительный просмотр:

НОД ПО ФЭМП в старшей группе

Тема «Путешествие в страну математики»

Программные задачи:

Образовательная: Закрепить навыки счета в пределах 5, умение образовывать число 5 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 4 и 5.

Развивающая: Совершенствовать  умение различать и называть плоские и объемные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, шар, куб, цилиндр). Уточнить представления о последовательности частей суток: утро, день, вечер ,ночь.

Воспитательная:-умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно;

- воспитывать интерес к математическим занятиям;

- воспитывать сдержанность, усидчивость, доброжелательность, чувства    взаимовыручки, желание прийти на помощь. 

Демонстрационный материал:

Конверты с заданиями, картинка с изображением геометрических фигур,  набор объемных геометрических фигур( по 5 кубов , цилиндров и шаров)

-4 картинки с изображением деятельности детей в разное время суток

Раздаточный материал:

Наборы плоских геометрических фигур (по 5 квадратов и 5 прямоугольников на каждого ребенка),  рисунки-таблички с изображением геометрических фигур, двух полосные карточки, простой карандаш на каждого ребенка, тучки и солнышки на каждого ребенка.

Ход непосредственной образовательной деятельности:

Организационный момент.

                       Собрались все дети в круг

                       Я - твой друг и ты мой друг

                       Крепко за руки возьмемся

                       И друг другу улыбнемся.

(Воспитатель читает детям письмо.)

Воспитатель: Ребята, когда я утром шла на работу, мне повстречалась  сорока и передала для вас вот это письмо. А прислали его жители страны «Математики». Послушайте, что они пишут:

Дорогие ребята, здравствуйте!

Очень хотим побывать у вас в гостях и пригласить в путешествие по удивительно красивой стране математики, но нас заколдовали, и мы не можем  к вам прийти. В стране математики случилась беда – его захватили злые волшебники. Жителям нашей страны нужна помощь. Мы надеемся, что вы не оставите нас в беде, и пройдете все испытания, которые встретятся вам на пути, и сможете расколдовать нашу страну и освободить её жителей.

Жители страны математики.

Воспитатель :  Ребята, а чтобы попасть в страну математики,

вам необходимо совершить путешествие и выполнить  задания. Если вы смелые, решительные, уверенные в своих силах, тогда отправляемся  в путь. «Счастливого пути». 

Звучит музыка

1 задание «Назови и посчитай геометрические фигуры».

Ребята, злые волшебники заколдовали геометрические фигуры. Найдите их на этой картине и назовите!

Ребята посмотрите, а в коробке лежат геометрические тела.  (Кубы, цилиндры, шары).

Дети выполняют задание.

-Давайте отсчитаем 4 куба и проверим правильность выполнения задания с помощью счета.

-Давайте отсчитаем столько же цилиндров и поставим их парами с кубами так, чтобы было видно, что фигур равное количество.

-Что можно сказать о количестве кубов и цилиндров?

-По сколько кубов и цилиндров?

-Как сделать так, чтобы кубов  стало 5?

Дети выполняют задание.

-Сколько стало кубов? (дети пересчитывают кубы).

-Как вы получили число 5?(4+1)

-Сколько кубов?

-Сколько цилиндров?

-5 кубов и 4 цилиндра -сравните, что больше?

-4 цилиндра и 5 кубов- сравните, что меньше?

-Какое число больше: 5 или 4?

-Какое число меньше: 4 или 5?

-Давайте установим равенство двумя способами.

Дети выполняют задание. Молодцы ребята с этим заданием вы справились. Посмотрите злой волшебник стал добрым.

2 задание. ИУ «Сосчитай фигуры».

-Дети, отсчитайте 4 квадрата и расположите их на верхней полоски карточки.

-Отсчитайте 5 прямоугольников и расположите их на нижней полоски карточки.

-Сколько квадратов?

-Сколько прямоугольников?

-5 прямоугольников и 4 квадрата- сравните , что больше?

-4 квадрата и 5 прямоугольников- сравните, что меньше?

-Какое число больше: 5 или 4?

--Какое число меньше: 4 или 5?

-Сделайте так, чтобы прямоугольников и квадратов стало поровну.

Дети выполняют задание любым способом и объясняют свои действия.

Физкульт минутка.

Раз, два, три, четыре, пять!

Все умеем мы считать!

Отдыхать умеем тоже-

Руки за спину положим,

Голову поднимем выше и легко- легко подышим.

Потянулись на носочках

Столько раз,

Ровно столько, сколько пальцев

На руке у нас!

Раз, два, три, четыре, пять.

Раз, два, три, четыре, пять.

Топаем ногами.

Раз, два, три, четыре, пять.

Хлопаем руками!.

3 задание. «Дорисуй недостающую фигуру».

-Дети, давайте рассмотрим рисунки- таблички, определим каких фигур не хватает, дорисуем их и докажем правильность своих решений.

Воспитатель объясняет и показывает пути решения.

Проверка осуществляется с помощью чередования геометрических фигур и определения их количества. (их должно быть по 3).

https://razdeti.ru/images/692.jpg

Молодцы с этим заданием вы тоже успешно справились. И это злой волшебник стал добрым. Вот мы с вами и подошли к последнему испытанию.

4 задание. ИУ «Определи части суток».

Воспитатель  вместе с детьми рассматривает картинки, беседует по их содержанию. Затем предлагает назвать части суток и определить их последовательностью.

Презентация «Части суток».

Закрепление последовательности частей суток (дети)

Молодцы ребята ,со всеми заданиями вы справились. Помогли жителям страны математики, теперь все злые волшебники стали добрыми и м ы с вами отправляемся назад. все справились с заданием, и мы можем продолжать путешествие!

Поздравляю вас. На этом наше путешествие закончилось.

Рефлексия . Дети если вам  понравилось наше путешествие то прикрепите солнышко, если нет, то прикрепите тучку. ( на мольберте солнышки и тучки )

- поощрение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики"

Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики" Программное содержание. Закрепить с детьми свойства геометрических фигур (цвет, форма, величина), ...

Конспект занятия по математике, тема: "Страна математики"

Конспект занятия по математике, тема: "Страна математики" Цели:Познакомить детей с независимостью числа от цвета, величины и расположения в пространстве. Продолжать учить детей считать в пределах...

Итоговое занятие по математике Тема: «Путешествие в страну математика»

Программное содержание:Выявить знания у детей:знания о составе числа 6 из двух наименьших;знаки >,  <,  = и правильно их записывать;составлять и решать арифметические задачи на основе ...

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе Путешествие по стране Математика Тема занятия: "Путешествие по стране Математика"

Описание материала:   Предлагаю вам конспект НОД для детей подготовительной группы (6-7 лет) по теме «Путешествие по стране Математика». Материал подобран и структурирован в соответствии с задача...