Конспект НОД по ФЭМП (2 младшая группа)
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Конспект НОД по ФЭМП (2младшая группа)

Тема: «Птички-невелички»

Цель: формирование элементарных математических представлений у детей при сравнении предметов, групп предметов по величине и количеству.

Задачи:

Образовательные:

- Продолжать учить различать понятия много, один, ни одного;

- Продолжать учить сравнивать две неравные группы предметов способом приложения, обозначать результаты сравнения словами больше — меньше, поровну, одинаково.

- Совершенствовать умение называть и различать круг, квадрат, треугольник.

Развивающие:

Развивать навык подбора пар предметов по размеру;

- Развивать память, внимание, логическое мышление, ориентировку в пространстве.

Воспитательные:

- Воспитывать эмоционально — положительный настрой к математическим играм;

- Воспитывать доброжелательное отношение к товарищам.

Интеграция образовательной деятельности:

- Познавательное развитие: формирование элементарных математических представлений у детей второй младшей группы по ФГОС;

- Физическое развитие.

- Речевое развитие.

Методы и приёмы: словесные, наглядные, показ, просьба.

Материалы: фигурки для магнитной доски: птицы (по одной большой и маленькой по количеству детей в подгруппе), 2 гнезда (большое и маленькое), магниты — «зёрнышки». Д/игра «Закрой окошки»: домики и геометрические фигуры (круги, квадраты, треугольники), красного, желтого, синего и зеленого цвета. Нагрудные знаки «Кот» и «Автомобиль». Индивидуальные карточки для графического упражнения и карандаши по количеству детей.

 

 

 

Ход нод:

 

Структурный компонент

Действия воспитателя

Действия детей

Материалы

I. Эмоционально - мотивационный компонент

I. Вводная часть

Организационный момент

 

-Здраствуй солнце золотое.

 

-Здравствуй небо голубое.

-Здравствуй вольный ветерок.

-Здравствуй маленький дубок.

 

-Всех люблю на свете я!

-Всех я вас приветствую!

Воспитатель привлекает внимание детей к игровому уголку.

- Ребята, хотите со мной поиграть?

 

 

-руки подняты вверх.

- руки в стороны.

- кружатся на месте.

- присели на корточки.

- берутся за руки.

- хлопают в ладоши.

 

 

-Да.

 

II. Организационно - деятельностный  компонент

II.Основная часть

 

Игра «Один — много».

- Посмотрите, что я приготовила сегодня для игры (показывает фигурки птичек).

Кто это?

Сколько птичек?

Хотите с ними поиграть? 

(раздает по одной птичке каждому ребенку).

- Сколько у тебя, (имя ребенка), птичек?

А у тебя, (имя ребенка)?

А у меня? Возьму и себе птичку

 (берет большую фигурку птички).

Что птички умеют делать? 

 - Покажите, как они летают

(движение фигуркой в воздухе).

 Полетели за мной!

Игра «Больше, меньше, поровну»

Приглашает к магнитной доске, на которой изображена горизонтальная дорожка.

 - Птички полетели и на дорожку сели. Вот так! (ставит свою птичку первой на дорожке).

- Теперь и вы ставьте своих птичек на дорожку.

 

(Имя ребенка) сколько птичек на дорожке?

Все птички по размеру одинаковые?

(Имя ребенка), сколько больших птичек? Сколько маленьких птичек?

(Имя ребенка) повтори, сколько маленьких птичек?

Птички полетели, на дорожку сели,

На дорожку сели, кушать захотели!

- Чем мы можем покормить птичек? 

 

 - Пусть вот эти желтые магниты будут у нас зернышками, давайте покормим птичек. Я дам зернышко первой птичке (ставит магнит под первой птичкой).

-Теперь ты, (имя ребенка), покорми следующую птичку.

-Теперь ты, (имя ребенка

 

 

- Ой, этой птичке зернышка не хватило! Сколько у нас птичек? Сколько зернышек? 

 Их поровну? Чего больше: птичек или зернышек? Как нам сделать поровну? 

 Обыгрывание с детьми 2-х способов уравнивания: добавить еще одно зернышко или убрать одну птичку.

- Всех мы птичек накормили?

- Может мы кого забыли?

- А теперь скорей сюда!

- Ждет нас новая игра!

Игра «Закроем окошки в домиках»

Дети подходят к столам, на которых разложены цветные домики. Воспитатель раздает детям разноцветные геометрические фигуры (по 3 — 6 штук, в зависимости от уровня развития каждого ребенка) и кратко напоминает правила игры, уточняя цвет и форму окон.

- Птички в домиках сидят,

И в окошечки глядят.

Дунул ветер!  Помогите!

Все окошки затворите!

 

 

 

 

Подвижна игра.

- Ребята, хотите сами стать птичками?

А кого или чего птички боятся, когда прыгают по дорожке?

В зависимости от высказываний детей, воспитатель предлагает поиграть в игру «Воробушка и автомобиль» или «Птички и кот». (Приложение 1)

Графическое упражнение.

- Вы очень хорошо находите гнездышки, улетая от кошки «автомобиля». 

- А я знаю двух птичек, которые никак не могут найти своё гнездо. Хотите им помочь?

Выставляет на доске двух птичек: большую и маленькую.

- Вот какие птички! Они одинаковые по размеру? Большая птичка наверху или внизу, а маленькая? Воспитатель выставляет напротив птичек гнездышки.

- Вот и гнездышки! (Имя ребенка), они одинаковые по размеру? Маленькое гнездо наверху или внизу? А большое?

- Птички не знают, в какие гнездышки им лететь!

(Имя ребенка), большая птичка может лететь в маленькое гнездо? Почему?

 (Имя ребенка), значит ей надо показать дорогу в какое гнездо?

- А маленькой птичке?

Воспитатель проводит маркером линии, соединяющие птиц с гнездом соответствующего размера. Затем предлагает детям сесть за столы и выполнить аналогичное задание на индивидуальной карточке.

 

 

 

 

- Птички

- 4

- Да

 

 

 

 

 

- Летать, прыгать…

 

- Повторяют движения.

 

- подходят к магнитной доске.

 

 

- по очереди ставят птичек в один ряд.

 

 

 

 

 

 

 

- хлебом, зёрнышками.

 

 

 

 

- по очереди прикрепляют магниты под птичками, кроме последней птички.

- считают, отвечают

 

 

 

 

 

 

-Да!

- Нет!

 

 

 

- подходят к столам.

 

 

 

 

 

- Дуют.

- двигаясь между столами, закрывают все окна цветными геометрическими фигурами.

 

 

 

- Да!

- Кошку

 

 

 

 

 

 

 

- Да!

 

 

 

- Нет.

- Отвечают по ситуации.

 

 

 

 

 

- Нет, не поместится.

 

- В большое.

 

- В маленькое.

 

 

 

Фигурки для магнитной доски: птицы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Домики и геометрические фигуры (круги, квадраты, треугольники), красного, желтого, синего и зеленого цвета.

 

 

 

 

 

 

 

Нагрудные знаки «Кот» и «Автомобиль».

 

 

 

 

Индивидуальные карточки для графического упражнения и карандаши

 

III. Результативно-оценочный компонент

III.Заключительная часть

 

- Ребята, понравилось вам сегодня играть?

- Какая игра понравилась тебе, (Имя ребенка)?

А тебе, (Имя ребенка)?

А тебе, (Имя ребенка)?

- Мне тоже понравилось играть с вами. Вы очень порадовали меня своими ответами и тем, как помогали птичкам!

 

-Да!

- Ответы по ситуации.

 

 

                                                                                                                                                                                      Приложение 1

Подвижная игра "Воробушки и автомобиль"

Задачи: учить детей бегать в разных направлениях, начинать движение или менять его по сигналу ведущего, находить свое место.

Ход игры: Дети - «воробушки», сидят в своих «гнездышках» (на скамейке). Воспитатель изображает «автомобиль». Как только воспитатель произнесет: «Полетели воробушки на дорожку», дети поднимаются со скамейки и начинают бегать по площадке.

По сигналу воспитателя: «Автомобиль едет, летите воробушки в свои гнездышки!» — «автомобиль» выезжает из «гаража», а дети должны вернуться в «гнезда» (сесть на скамейку). «Автомобиль» возвращается в «гараж».

Игра "Птички и кошка"

Задачи: развивать у детей умение выполнять движение по сигналу. Упражнять в беге по разным направлениям.

Ход игры: Дети — «птички» сидят в «гнездышках» (на стульях вдоль стены). В одном из углов площадки сидит «кошка» — воспитатель. Кошка засыпает, и мыши разбегаются по залу. Кошка просыпается, мяукает, начинает ловить«птичек» которые бегут в «гнездышки» и занимают свои места. Когда все «птички» вернуться в «гнездышки», кошка еще раз проходит по залу, затем возвращается на свое место и засыпает.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_femp.docx21.6 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по ФЭМП (2младшая группа)

Тема: «Птички-невелички»

Цель: формирование элементарных математических представлений у детей при сравнении предметов, групп предметов по величине и количеству.

Задачи:

Образовательные:

- Продолжать учить различать понятия много, один, ни одного;

- Продолжать учить сравнивать две неравные группы предметов способом приложения, обозначать результаты сравнения словами больше — меньше, поровну, одинаково.

- Совершенствовать умение называть и различать круг, квадрат, треугольник.

Развивающие:

Развивать навык подбора пар предметов по размеру;

- Развивать память, внимание, логическое мышление, ориентировку в пространстве.

Воспитательные:

- Воспитывать эмоционально — положительный настрой к математическим играм;

- Воспитывать доброжелательное отношение к товарищам.

Интеграция образовательной деятельности:

- Познавательное развитие: формирование элементарных математических представлений у детей второй младшей группы по ФГОС;

- Физическое развитие.

- Речевое развитие.

Методы и приёмы: словесные, наглядные, показ, просьба.

Материалы: фигурки для магнитной доски: птицы (по одной большой и маленькой по количеству детей в подгруппе), 2 гнезда (большое и маленькое), магниты — «зёрнышки». Д/игра «Закрой окошки»: домики и геометрические фигуры (круги, квадраты, треугольники), красного, желтого, синего и зеленого цвета. Нагрудные знаки «Кот» и «Автомобиль». Индивидуальные карточки для графического упражнения и карандаши по количеству детей.

Ход нод:

Структурный компонент

Действия воспитателя

Действия детей

Материалы

I. Эмоционально - мотивационный компонент

I. Вводная часть

Организационный момент

-Здраствуй солнце золотое.

-Здравствуй небо голубое.

-Здравствуй вольный ветерок.

-Здравствуй маленький дубок.

-Всех люблю на свете я!

-Всех я вас приветствую!

Воспитатель привлекает внимание детей к игровому уголку.

- Ребята, хотите со мной поиграть?

-руки подняты вверх.

- руки в стороны.

- кружатся на месте.

- присели на корточки.

- берутся за руки.

- хлопают в ладоши.

-Да.

II. Организационно - деятельностный  компонент

II.Основная часть

Игра «Один — много».

- Посмотрите, что я приготовила сегодня для игры (показывает фигурки птичек). 

Кто это?

Сколько птичек?

Хотите с ними поиграть? 

(раздает по одной птичке каждому ребенку).

- Сколько у тебя, (имя ребенка), птичек?

А у тебя, (имя ребенка)?

А у меня? Возьму и себе птичку

 (берет большую фигурку птички).

Что птички умеют делать? 

 - Покажите, как они летают

(движение фигуркой в воздухе).

 Полетели за мной!

Игра «Больше, меньше, поровну»

Приглашает к магнитной доске, на которой изображена горизонтальная дорожка.

 - Птички полетели и на дорожку сели. Вот так! (ставит свою птичку первой на дорожке). 

- Теперь и вы ставьте своих птичек на дорожку.

 

(Имя ребенка) сколько птичек на дорожке?

Все птички по размеру одинаковые?

(Имя ребенка), сколько больших птичек? Сколько маленьких птичек?

(Имя ребенка) повтори, сколько маленьких птичек?

Птички полетели, на дорожку сели,

На дорожку сели, кушать захотели!

- Чем мы можем покормить птичек? 

 - Пусть вот эти желтые магниты будут у нас зернышками, давайте покормим птичек. Я дам зернышко первой птичке (ставит магнит под первой птичкой).

-Теперь ты, (имя ребенка), покорми следующую птичку.

-Теперь ты, (имя ребенка

- Ой, этой птичке зернышка не хватило! Сколько у нас птичек? Сколько зернышек? 

 Их поровну? Чего больше: птичек или зернышек? Как нам сделать поровну? 

 Обыгрывание с детьми 2-х способов уравнивания: добавить еще одно зернышко или убрать одну птичку.

- Всех мы птичек накормили?

- Может мы кого забыли?

- А теперь скорей сюда!

- Ждет нас новая игра!

Игра «Закроем окошки в домиках»

Дети подходят к столам, на которых разложены цветные домики. Воспитатель раздает детям разноцветные геометрические фигуры (по 3 — 6 штук, в зависимости от уровня развития каждого ребенка) и кратко напоминает правила игры, уточняя цвет и форму окон.

- Птички в домиках сидят,

И в окошечки глядят.

Дунул ветер!  Помогите!

Все окошки затворите!

Подвижна игра.

- Ребята, хотите сами стать птичками?

А кого или чего птички боятся, когда прыгают по дорожке?

В зависимости от высказываний детей, воспитатель предлагает поиграть в игру «Воробушка и автомобиль» или «Птички и кот». (Приложение 1)

Графическое упражнение.

- Вы очень хорошо находите гнездышки, улетая от кошки «автомобиля». 

- А я знаю двух птичек, которые никак не могут найти своё гнездо. Хотите им помочь?

Выставляет на доске двух птичек: большую и маленькую.

- Вот какие птички! Они одинаковые по размеру? Большая птичка наверху или внизу, а маленькая? Воспитатель выставляет напротив птичек гнездышки.

- Вот и гнездышки! (Имя ребенка), они одинаковые по размеру? Маленькое гнездо наверху или внизу? А большое?

- Птички не знают, в какие гнездышки им лететь!

(Имя ребенка), большая птичка может лететь в маленькое гнездо? Почему?

 (Имя ребенка), значит ей надо показать дорогу в какое гнездо?

- А маленькой птичке?

Воспитатель проводит маркером линии, соединяющие птиц с гнездом соответствующего размера. Затем предлагает детям сесть за столы и выполнить аналогичное задание на индивидуальной карточке.

- Птички

- 4

- Да

- Летать, прыгать…

- Повторяют движения.

- подходят к магнитной доске.

- по очереди ставят птичек в один ряд.

- хлебом, зёрнышками.

- по очереди прикрепляют магниты под птичками, кроме последней птички.

- считают, отвечают

-Да!

- Нет!

- подходят к столам.

- Дуют.

- двигаясь между столами, закрывают все окна цветными геометрическими фигурами.

- Да!

- Кошку

- Да!

- Нет.

- Отвечают по ситуации.

- Нет, не поместится.

- В большое.

- В маленькое.

Фигурки для магнитной доски: птицы.

Домики и геометрические фигуры (круги, квадраты, треугольники), красного, желтого, синего и зеленого цвета.

Нагрудные знаки «Кот» и «Автомобиль».

Индивидуальные карточки для графического упражнения и карандаши

III. Результативно-оценочный компонент

III.Заключительная часть

- Ребята, понравилось вам сегодня играть?

- Какая игра понравилась тебе, (Имя ребенка)?

А тебе, (Имя ребенка)?

А тебе, (Имя ребенка)?

- Мне тоже понравилось играть с вами. Вы очень порадовали меня своими ответами и тем, как помогали птичкам!

-Да!

- Ответы по ситуации.

                                                                                                                                                                                      Приложение 1

Подвижная игра "Воробушки и автомобиль"

Задачи: учить детей бегать в разных направлениях, начинать движение или менять его по сигналу ведущего, находить свое место.

Ход игры: Дети - «воробушки», сидят в своих «гнездышках» (на скамейке). Воспитатель изображает «автомобиль». Как только воспитатель произнесет: «Полетели воробушки на дорожку», дети поднимаются со скамейки и начинают бегать по площадке.

По сигналу воспитателя: «Автомобиль едет, летите воробушки в свои гнездышки!» — «автомобиль» выезжает из «гаража», а дети должны вернуться в «гнезда» (сесть на скамейку). «Автомобиль» возвращается в «гараж».

Игра "Птички и кошка"

Задачи: развивать у детей умение выполнять движение по сигналу. Упражнять в беге по разным направлениям.

Ход игры: Дети — «птички» сидят в «гнездышках» (на стульях вдоль стены). В одном из углов площадки сидит «кошка» — воспитатель. Кошка засыпает, и мыши разбегаются по залу. Кошка просыпается, мяукает, начинает ловить«птичек» которые бегут в «гнездышки» и занимают свои места. Когда все «птички» вернуться в «гнездышки», кошка еще раз проходит по залу, затем возвращается на свое место и засыпает.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по ФЭМП в младшей группе

Тема: Большой- маленькийФорма работы: НОД- познавательная сказкаЦель: Формировать представления о размере предмета.Задачи:Образовательные: дать понятие различия предметов по величине; развивать мыслит...

Конспект занятия по ФЭМП 2 младшая группа

Открытое занятие для родителей....

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе "Число и цифра 3. Счёт до трёх"

В данном конспекте использовался сюжет знаменитой сказки «Три поросёнка» для повышения интереса к занятию....

Конспект НОД по ФЭМП в младшей группе на тему: «Построим домик для Незнайки»

Конспект НОД по ФЭМП в младшей группе на тему: «Построим домик для Незнайки»Задачи:Образовательные:- Закреплять умение различать и называть геометрические фигуры;-Учить в рисовать простые предмет...

Конспект занятия по ФЭМП для младшей группы

Цели деятельности педагога:- закрепить умения различать и называть шар (шарик) и куб (кубик), круг, квадрат и треугольник, указывать по просьбе воспитателя эти фигуры на картинках;- зак...

Конспект НОД по ФЭМП. Вторая младшая группа. Тема: "Круг. Один-много".

В конспекте НОД по формированию элементарных математических представлений содержится материал для ознакомления детей возраста 3х-4х лет с геометрической фигурой - круг и понятиями "один-много"....

конспект занятия по ФЭМП вторая младшая группа.

Конспект занятия по математике . ЦЕЛЬ:• Совершенствовать умения сравнивать предметы по ширине (широкий-узкий), цвету (одинаковые-разные), количеству (много-мало), высоте (высокий-низкий), размеру...