Конспект занятия по ФЭМП "Счет до 5, цифра 5"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Якутова Анастасия Виссарионовна

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon orientirovka_v_prostranstve_schet_do_5_tsifra_5.doc34.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Ориентировка в пространстве. Счет до 5, состав числа 5, цифра 5, геометрические фигуры»

Программные задачи:

- Познакомить детей с составом числа 5;

- учить наощупь определять геометрические фигуры: круг, овал, треугольник;

- закреплять знания о временах года;

- развивать тактильное восприятие, внимание, память, мышление;

- воспитывать аккуратность при обращении с раздаточным материалом.

  1. Введение в тему.

Педагог читает рассказ, прикрепляя к фланелеграфу изображения предметов, упоминаемых в тексте.

Посередине лесной полянки росла высокая раскидистая ель. Над макушкой ели сияло солнышко. Справа от солнышка проплывало облачко, похожее на котенка, а слева от солнышка – облачко, похожее на слона. Справа под ветвями ели прятались два белых гриба: большой гриб между стволом и маленьким грибом. Слева от елки пыхтел колючий ежик. Справа от елки грелись на солнышке два длинноухих зайчонка.

Педагог задает вопросы и следит за тем, чтобы дети отвечали полным предложением.

- Что росло посередине лесной полянки?

  1. Игра «Волшебный мешочек». Закрепление названий геометрических фигур.

- Ежик шел, шел, шел

И большой мешок нашел.

Открывай скорей мешок!

Что лежит в мешке, дружок?

  1.  Закрепление названий геометрических фигур, ориентировка на листе бумаги. Задание на листках.
  2.  Состав числа 5.

Маша решила посадить тюльпаны. Она приготовила цветочные горшки с блюдцами (к фланелеграфу прикрепляются изображения четырех цветочных горшков и четырех блюдец) и пакет с луковицами тюльпанов. Когда она открывала пакет, одно блюдце упало и разбилось (изображение одного блюдца снимается). Маша разложила луковицы на столе (к фланелеграфу прикрепляются изображения пяти луковиц). Луковиц оказалось больше, чем горшков.

На фланелеграфе картинки: пять луковиц, четыре горшка, три блюдца.

Педагог предлагает детям сосчитать, сколько луковиц тюльпанов у Маши, и положить соответствующую карточку перед собой. Затем дети считают цветочные горшки, находят нужную карточку и выкладывают её ниже.

- Чего больше, луковиц или горшков?

- Что нужно сделать, чтобы их стало поровну?

Педагог прикрепляет к фланелеграфу ещё один горшок, а дети добавляют карточку, обозначающую «единицу».

ВЫВОД: если к четырем добавить один, то получится пять.

- Чего больше горшков или блюдец?

- На сколько?

- Как сделать, чтобы их стало поровну?

Педагог прикрепляет два блюдца, а дети выкладывают соответствующую карточку.

ВЫВОД: если к трем добавить два, то получится пять.

  1. Задание на листках «Дорисуй зернышки цыплятам».
  2. Дидактическая игра «Веселый круг».

Дети встают в круг. Воспитатель говорит: «Вы закроете глаза и определяете, где звенит колокольчик. (Впереди, сзади, слева, справа, вверху, внизу).

  1. Знакомство с цифрой 5.

У реки сидит рыбак,

Цифру пять держа в руках.

На веревочки крючок,

Рыбку он поймать не смог.

- На что похожа цифра 5? Написать в воздухе пальцем, потом на столе.

  1. Задание на листочках «Исправь ошибку».
  2. Игра «Что перепутал художник».
  3.  Итог занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по РЭМП "Число 7.Цифра 7"

Познакомить с числом и цифрой 7;закрепить представления об образовании последующего числа путём прибавления единицы; закрепить умение сравнивать рядом стоящие числа;закрепить порядковый счет;закрепить...

Конспект занятия по математике "Число и цифра 0"

Цель: Познакомить с числом и цифрой 0.Образовательные задачи:  Закреплять умение соотносить количество предметов и цифры.Развивающие задачи:  Развитие логики мышления, математической с...

Конспект занятия по РЭМП «Число и цифра 4»

Конспект занятия для детей седьмого года жизни в группе с ЗПР по развитию элементарных математических представлений ....

Конспект занятия в средней группе Тема « Цифра 5»

Конспект занятия в средней группеТема « Цифра 5» Проблемно – диалоговая технология         Составила воспитатель:Матвеева Светлана В...