В гости к Ягушке
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Данилина Светлана Александровна

     Цель: развитие  логико-математического мышления дошкольников, посредством математических сказок, воспитание интереса к занятиям математикой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gosti_k_yagushke.docx96.86 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №12 г. Красноармейска Саратовской области»

Телефон 2-46-48

Конспект ООД

для детей подготовительной группы

http://www.coollady.ru/puc/mult/1/3.jpg

                                                                                     Воспитатель С.А. Данилина

                   

г. Красноармейск

2021 г

 

    Приоритетная область: познавательное развитие.

     Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно - эстетическое развитие.

     Цель: развитие  логико-математического мышления дошкольников, посредством математических сказок, воспитание интереса к занятиям математикой.

     Задачи: 

Образовательные:

- закреплять у детей образное и логическое мышление и восприятие, умение воспринимать задание на слух, считать в уме;

- составлять сказки  о геометрических фигурах.

Развивающие:

- развивать сообразительность и быстроту реакции;  

- совершенствовать умение делить круг на несколько частей;

Воспитательные:

- воспитывать желание работать в коллективе.

     Методы и приемы: словесные, игровые, практические, исследовательские.

    Материал: мягкая кукла – баба – Яга, игра «Хорошо – плохо», карандаши, листы бумаги, белый картон,  логические задачи,  костюм для девчушки – Ягушки.

     Предварительная работа: знакомство со сказкой «Маленькая баба – Яга», беседа по ней; решение логических задач; разучивание речевой гимнастики «В темном лесу есть избушка».

Ход.

  1. Вводная часть - организационный момент.

В дремучем лесу затерялась избушка. 

В избушке живет непростая старушка – 

Берет помело, да в ступу садится,

И тут же над лесом взлетает, как птица! (Баба Яга).

     2.  Основная часть  - практическая деятельность.

     2.1  Показ мягкой куклы.  Рассказывание сказки «Маленькая баба – Яга».

 Жила – была когда – то маленькая баба – Яга. Звали её девчушка – Ягушка, потому что ей было всего 120 лет. Можно сказать, что она была ещё маленькой девочкой. Жила она в крохотной избушке, одиноко стоявшей в лесу. Крыша избушки покривилась от ветра, ставни дребезжали на разные голоса. Но маленькой девчушке – Ягушке  всё равно было хорошо в ней. Вместе с ней  жил ворон, который  умел говорить всё. Он был мудрым  и знал толк буквально во всём на свете.

     Каждый день маленькая девчушка – Ягушка  училась колдовать. В этот раз упражнялась в вызывании дождя.

Ворон  был мрачен:  - Должен быть дождь! А что делаешь ты? У тебя с неба посыпались 4 овальных батона, 5 круглых шаров, 6 треугольных печенья, 2 квадратных телевизора!

     2.2 . Предлагаю детям зарисовать «дождь», который  вызвала девчушка - Ягушка на первой половине листа.

     ТРИЗ – игра «Хорошо – плохо».  Объясним девчушке - Ягушке, что плохого в том, что идёт такой дождь, и что хорошего в нём? (Рассуждения детей). 

Ворон:  Получится ли у тебя, настоящий  дождь или нет?

-  Решила  девчушка - Ягушка  ещё раз попытать счастья  вызвать настоящий дождь. Она собрала в небе все небольшие тучки  в одну огромную. Вдруг ударил гром, вспыхнула молния,  и  пошел настоящий дождь.

 - Предлагаю нарисовать настоящий дождь на второй половине листа. (Дети рисуют и поясняют,  кто какой дождь нарисовал - прямой, косой, моросящий, мелкий, ливень. Девчушка-Ягушка хвалит детей и предлагает  немного отдохнуть).

     2.3. Речевая гимнастика «В темном лесу есть избушка».

В темном лесу есть избушка – руки над головой, как крыша.

Стоит задом наперед - дети поворачиваются.

В той избушке есть девчушка - грозят пальцем.

Девчушка Яга живет - грозят пальцем другой руки.

Нос крючком - показывают пальчиком, глаза большие - показывают.

Словно угольки горят - покачивают головой.

Ух, сердитая какая! - мимика лица.

Дыбом волосы стоят - руки вверх.

Позовём её к себе - зовут руками.

И будет рядом с нами девчушка - веселушка - обнимаем бабу - Ягу.

     2.4. Решение логических задач от бабы - Яги.

     Бородатый дядя Петя ловит рыбу на рассвете.
Он поймал трех карасей, двух лещей и двух гусей.
И до вечера считал, сколько ж рыбы он поймал. (5).

     Двое бурых медвежат под кустом нашли ежат.
Их там много – целых шесть, а колючек и не счесть.
Больше нету никого. Сколько здесь зверят всего? (8).

     В понедельник на опушке куковали три кукушки.
И условились опять там во вторник куковать.
Но одна не захотела и с опушки улетела.
Остальные ж не сочтут, сколько их осталось тут. (2).

     3. Заключительная часть.

 Конверт с заданиями от девчушки – Ягушки – предлагает детям нарисовать геометрические фигуры и придумать  о них сказку с добрым концом.

- А завтра мы с вами почитаем их, обсудим  и оформим книжку «Путешествие  в страну геометрических фигур».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие с элементами сказкотерапии для детей средней логопедической группы "Сказка в гости к нам прищла»" Составитель: Пашкова Ирина Ивановна Воспитатель МБДОУ детского сада комбинированного вида №12. Тема:“Сказка в гости к нам пришла”.

Занятие с элементами сказкотерапии для детей средней логопедической группы "Сказка в гости к нам прищла»"Составитель: Пашкова Ирина ИвановнаВоспитатель МБДОУ детского сада комбинированного вида ...

НЕПОСРЕДСТВЕННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (образовательная область «Социализация») «КАК ПРИНИМАТЬ ГОСТЕЙ И КАК САМИМ БЫТЬ ГОСТЕМ? ОБ ЭТОМ ОБО ВСЕМ У ЗНАТОКОВ МЫ СПРОСИМ»

НЕПОСРЕДСТВЕННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (образовательная область «Социализация») ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДЕТЕЙ С ПРАВИЛАМИ ПОВЕДЕНИЯ В ГОСТЯХ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ....

Тема недели : «В гостях у дымковской барышни» Декоративное рисование «Узор на платье» (дымковская роспись) Тема недели : «В гостях у дымковской барышни» Декоративное рисование «Узор на платье» (дымковская роспись)

В начале января в нашем детском саду по планированию прошла неделя под названием "В гостях у дымковской барышни".К этой тематической неделе были изготовлены дидактические игры,разработаны конспекты НО...

Тренинг для детей старшей и подготовительной групп "Мы в гости, к нам гости"

Данный тренинг поможет в игровой форме познакомить детей с правилами поведения в гостях, закрепить эти знания на практике....

Сценарий Новогоднего утренника. Средняя группа «Как Бабушка Ягушка Новый год встречала»

Новый год — это время волшебства, улыбок и счастья. В этот праздник каждый может поверить в сказку, окунуться в атмосферу чего-то необыкновенного, таинственного, завораживающего и, несомненно, н...