открытое занятие по ФЭМП
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Кравченко Татьяна Сергеевна

Конспект по ФЭМП

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatiya_pravilnoe.docx502.17 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по математике во второй младшей группе.

Тема «Зимние приключения

Цель: продолжать формировать элементарные математические представления.

Задачи: закреплять умение сравнивать две неравные группы предметов способом наложения и обозначать результат сравнения словами –столько-сколько.

Продолжать учить работать с  блоками Дьенеша.

Закреплять у детей представления о количестве предметов «один-много», активизировать в речи детей слова «один-много».

Воспитывать у детей усидчивость и доброжелательное отношение друг к другу.

Методы и приёмы –сюрпризный момент, загадка, физкультминутка, художественное слово.

Ход занятия:

  1. Организационный момент. (дети становятся в круг)

Улыбнись соседу справа,

Улыбнись соседу слева,

Обними своих друзей,

Вместе жить нам веселей!

2. -Ребята, посмотрите , сколько у нас сегодня гостей!

Давайте поздороваемся!

Ребята, сегодня я пришла в детский сад, а на пороге лежит письмо. Хотите узнать, от кого оно? А узнаем от кого оно когда отгадаем загадку:

     Замела она дорожки

И украсила окошки.

Радость деткам подарила

Всех на санках прокатила.

-Правильно, ребята.

молодцы!- это Зима.

«Здравствуйте, детишки!
Девчонки и мальчишки
Приглашаю в гости всех,
в ледяное царство.
Путь укажут вам снежинки,
Всех я буду очень ждать»

А что бы мы не заблудились в пути , нам помогут снежинки.

Летят , летят снежинки

Белые пушинки!

-Вот они, ребята, посмотрите какие красивые снежинки нам на помощь прислала  Зимушка-Зима. Давайте соберём их , возьмём каждый по одной снежинке.

-Сколько у тебя снежинок (спрашиваю у 3-4 детей (одна)

-А всего сколько у нас снежинок (много)

-Ребята, если у нас много снежинок, то сколько снежинок у каждого из вас (одна)Значит снежинок столько, сколько и нас в группе. Давайте скажем хором.

Дыхательная гимнастика «Снежинка»

Маленькая снежинка села на ладошку (снежинку ложат на ладошку)

Я её поймала, посиди немножко (накрывают одну ладошку другой)

Раз, два, три, четыре, пять (медленно открывают)

Отпускаю полетать. (тихо дуют на снежинку)

-Вот какой снегопад у нас получился!

-Ребята, посмотрите у меня осталась еще одна снежинка ,она не простая, а волшебная. С её помощью мы можем попасть на зимнюю полянку. Она подсказывает , что нам нужно идти по широкой дорожке и мы попадем на лесную полянку. (на ковре лежат две дорожки).

-Ребята, а какая из этих дорожек широкая?

-А какая узкая ?  Покажите.

-А как мы можем это узнать (накладываем одну дорожку на другую, если край выступает, значит эта дорожка –широкая)

-Молодцы , ребята, нашли широкую дорожку ,пойдём на полянку по дорожке. Вот и полянка, как здесь красиво! Всё вокруг белым-бело, белым снегом замело!

-Ребята, а кого мы видим на этой полянке (зайца).Знаете, ребята, заяц просят нас о помощи, у него нет друзей. Давайте мы поможем ему собрать  друзей, садитесь за свои столики, мы соберем  из блоков Дьенеша  зайчат. Молодцы , ребята, вот и помогли зайчику . А давайте угостим зайчат чем-нибудь вкусным. Что-же любят зайчата (морковку)

Посмотрите , сколько зайчат у нас получилось (много)

-А одной морковки хватит, чтобы угостить их (нет)

-А сколько надо (много)А по  другому  как мы можем сказать? Морковок надо столько, сколько и зайчат. (давайте скажем хором (напротив каждого зайца выставляю по одной морковке)

-Вот и получилось у нас зайцев и морковок поровну. (скажем хором)

Ребята давайте поиграем с зайчиком .

Физминутка  «Снежинки»

Мы снежинки,  мы пушинки,

Покружиться мы не прочь.

Мы снежинки  балеринки

Мы танцуем день и ночь.

Встанем вместе все в кружок

Получается снежок.

Ребята , вот мы и пришли в гости к Зиме (на экране появляется фото «Зима»

-Ребята, нам уже пора возвращаться в детский  сад. Скажем Зимушке спасибо за интересное приключение. До свидания, Зима!

Давайте закроем глазки, посчитаем до трёх и окажемся в садике. Раз, два, три-вот мы и в саду!

Итог.

-Ребята, где мы с вами сегодня побывали?

Что мы там делали?

А ещё что мы делали?

Вам понравилось?

А что именно понравилось?

Хотите ещё раз побывать в лесу?

Также попрощаемся и с нашими гостями: до свидания! Приходите к нам ещё!

https://nsportal.ru/sites/default/files/pictures/2013/12/26/picture-372149-1388063478.jpg https://tytmaster.ru/wp-content/uploads/2019/02/Trafaretyi-snezhinok-na-novyiy-god-dlya-vyirezaniya-79-768x801.jpghttps://tytmaster.ru/wp-content/uploads/2019/02/Trafaretyi-snezhinok-na-novyiy-god-dlya-vyirezaniya-79-768x801.jpg

https://tytmaster.ru/wp-content/uploads/2019/02/Trafaretyi-snezhinok-na-novyiy-god-dlya-vyirezaniya-79-768x801.jpghttps://tytmaster.ru/wp-content/uploads/2019/02/Trafaretyi-snezhinok-na-novyiy-god-dlya-vyirezaniya-79-768x801.jpghttps://tytmaster.ru/wp-content/uploads/2019/02/Trafaretyi-snezhinok-na-novyiy-god-dlya-vyirezaniya-79-768x801.jpg https://tytmaster.ru/wp-content/uploads/2019/02/Trafaretyi-snezhinok-na-novyiy-god-dlya-vyirezaniya-79-768x801.jpg

Конспект НОД по лепке в средней группе

Программное содержание:

Закреплять приемы лепки: скатывание пластилина между ладонями; упражнять в использовании приема прищипывания, оттягивания; закреплять умение соединять части, плотно прижимая их друг к другу, и в сглаживании швов; продолжать знакомить детей со свойствами пластилина (мягкий, податливый, способен принимать любую форму). Продолжать учить работать со стеком для пластилина.

Развивать самостоятельность.

Воспитывать аккуратность в работе с пластилином. Вызвать положительный эмоциональный отклик на общий результат.

Предварительная работа: беседы с детьми о домашних животных, рассматривание иллюстраций, чтение художественной и познавательной литературы, загадки, дидактические игры: «Кто где живет?», «Где чей детеныш?», «Узнай по описанию».

Материалы: пластилин на дощечках (на каждого ребёнка) и отдельно на тарелках, стеки, клеёнки, дощечки, опорная схема лепки с изображением котенка, магнитная доска, разноцветные клубочки.

Ход НОД:

Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте!" друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет!" и "Добрый день!";

Если каждый улыбнётся -

Утро доброе начнётся.

В: Ребята, посмотрите к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся. 

Д: Доброе утро!

В: Ребята подойдите все ко мне, пожалуйста. Посмотрите, что у нас лежит на столе?

В: Как вы думаете, какое домашнее животное любит играть с клубочками?

В: Посмотрите, как много клубочков, они одинаковые? Какого они цвета, формы?

Д: красные, желтые и т. д. разноцветные, круглые.

В: Ребята, клубочки есть, а играть ими некому. Что же мы можем сделать?

В: Давайте с вами слепим котят, чтобы они могли с ними играть.

В: А для того, чтобы ваши ушки меня внимательно слушали, а глазки видели то что я буду показывать давайте с вами поиграем.

Динамическая пауза.

«Превратимся в котят»

Пушистые комочки

Умыли лапкой щечки (действовать в соответствии с текстом)

Умыли лапкой носик

Умыли лапкой глазки

Правый глазик левый глазик

Умыли лапкой ушки

Правое ушко левое ушко

А ушки у котят

Как домики стоят.

В: Побыли котятами, превращаемся в ребят и присаживаемся на свои места. Садимся ровно, спинки прямые, глазки на меня.

Пояснение:

В: А сейчас я вам покажу, как можно слепить котенка.

Вот у меня большой кусок пластилина. Как вы думаете, что я буду из него лепить? Правильно, туловище. Из кусочка поменьше -  будет лепить голову нашего котенка. Затем из маленького кусочка – слепим хвостик. 

Итак, начнем.

Я скатаю из большого куска пластилина колбаску. Затем я беру стеку и с двух сторон этой колбаски делаю продольные надрезы. Это будут лапки нашего котенка. Теперь берем кусочек, из которого я скатаю шарик - это будет голова нашего котенка. Шарик можно скатать между прямыми ладонями или между ладонью и столом. Вот так.

С двух сторон шарика сплющим пластилин двумя пальчиками (большим и указательным) и у нас получатся ушки. Возьмем зернышки гречки и сделаем глазки, берем очень маленький кусочек черного пластилина, скатываем между пальчиками маленький шарик – это будет нос котёнка. Затем возьмем кусочки проволоки и с двух сторон прикрепим усы нашему котенку. Теперь голову придавливаем к туловищу. Остался маленький кусочек пластилина, из которого мы раскатаем небольшую колбаску – это будет хвостик котенка. Крепим его к туловищу. Посмотрите какой чудесный котенок у меня получился.

Пальчиковая гимнастика: «Котята»

(Ладошки складываем, пальцы прижимаем друг к другу)

У кошечки нашей есть десять котят,

(Покачиваем руками, не разъединяя их)

Сейчас все котята по парам стоят:

Два толстых, два ловких,

Два длинных, два хитрых,

Два маленьких самых

И самых красивых.

(Постукиваем соответствующими пальцами друг о друга от большого к мизинцу)

Самостоятельная деятельность детей:

Практическая работа детей. Индивидуальная помощь. Звучит спокойная музыка. Дети самостоятельно лепят домашнее животное.

Заключительная часть. Рефлексия

По окончании лепки дети составляют коллективную композицию, помещая свои работы на подставку.

- Посмотрите, ребята, какие красивые получились котята.

- Скажи, какой котенок тебе понравился больше. Почему?

(Педагог отмечает интересные и выразительные работы).

- Пришло время прощаться с нашими гостями.

Все Молодцы! Всем спасибо!

 Конспект НОД по лепке во второй младшей группе

Тема: «Ежик»

Задачи:

1 Формировать интерес к работе с пластилином;

2 Закреплять навык детей отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска и скатывать из них шарики диаметром 5-7 мм;

3 Закреплять навык детей надавливающими движениями указательного пальца размазывать пластилин на картоне;

4 Закреплять навк располагать пластилиновые шарики на равном расстоянии друг от друга;

5 Развивать мелкую моторику;

6 Воспитывать аккуратность;

7 Развивать у детей эстетическое восприятие;

8. Воспитывать у детей чувство сопереживания персонажам, желание помочь им;

 9. Способствовать получению положительных эмоций в процессе овладения основным приемам лепки;

10.Совершенствовать зрительно-двигательную координацию.

Материалы: Демонстрационный материал: Игрушечный ежик,

Раздаточный материал: Листы картона с рисунком ежика без иголок по количеству детей; пластилин серого или черного цвета в брусках; пластилин скатанный в шарики диаметром около 5 - 7 мм, из расчета 10-15 шариков на каждого ребенка, влажные салфетки для рук.

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята! А вы знаете, кто сегодня к нам пришел в гости?

Воспитатель вытаскивает большого ежика. Дети собираются в середине комнаты.

 Дети отвечают.

Воспитатель: Ежик!!!

Дети рассматривают ежика.

Воспитатель: Ребята, ежик к нам пришел из леса. Он живет в лесу. 

Воспитатель: Он дружит с медведями, зайчиками, белочками. А волка и лису боится. Когда видит опасность еж сворачивается в клубок колючий и никто не может дотронуться до него.

Воспитатель: Что же он любит есть? Дети отвечают.

Воспитатель: Ежик любит грибы, яблоки груши и молоко

Воспитатель: В домашних условиях еж пьет молоко. Зимой еж спит в своей норке. Т.е. в своем домике.

Воспитатель: Ребята, животных обижать нельзя. Надо их любить и трепетно относится к ним. Посмотрите, какой грустный ежик. Давайте его развеселим. Ответы детей Воспитатель читает стихотворение, а дети повторяют за ним

 Ежик топал по тропинки

И грибочки нес на спинке(ходьба на месте)

 Ежик топал не спеша, Тихо листьями шурша (ладошками шуршим)

А навстречу скачет зайка,

Длинноухий попрыгай-ка.

В огороде чем-то, ловко

Раздобыл косой морковку (прыжки на месте).

Воспитатель: Ребята, я приглашаю вас за стол. Дети садятся за столы, где лежат заготовки с изображением ежика без иголок. –

Воспитатель: Вот какие картинки с изображением ежика лежат перед вами. Рассмотрите ежа. Ой! Какой-то он странный! У ежика чего-то не хватает. Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, иголок нет! Давайте скорее сделаем ежику иголки! Вот так! Воспитатель показывает как сделать ежу иголки. Воспитатель предлагает детям изготовить пластилиновые шарики для иголок: отщипывая маленькие кусочки пластилина большим и указательным пальцами правой руки и скатать из них шарики. Дети скатывают по 2-4 шарика (остальные шарики подготовлены заранее). Затем предложить детям положить пластилиновый шарик над контуром спинки ежика, нажать на него пальчиком и оттянуть палец вниз.

Воспитатель: Получилась иголка! Давайте сделаем ежику много иголок! На спине у ежика можно расположить 10-15 иголок. Дети и воспитатель делают иголки. Воспитатель помогает тем, у кого не получается. Когда работа готова все любуются своими картинками и картинками своих товарищей

.Воспитатель: Теперь я предлагаю вам превратиться в ежей. Воспитатель показывает малышам как изобразить ежика, собрав пальцы рук в замок. Воспитатель читает стихотворение, во время чтения дети повторяют движения воспитателя.

Ежик маленький замерз (прижать пальцы – ежик убрал иголки)

И в клубок свернулся.

Солнце ежика согрело (Выпрямить пальцы – ежик показал колючки)

Ежик развернулся.

Воспитатель хвалит детей за работу и говорит, что своих ежей мы на выставке поместим, чтобы они порадовали нас и родителей.

Воспитатель: А теперь пришло время прощаться с нашим ежиком, он уходит обратно к себе в лес. Дети прощаются с ежиком.

Воспитатель: Ребята, помогли развеселили мы ежика?

Помогли ежу?

Как мы ему помогли?

https://7lestnic.com/wp-content/uploads/6/8/1/681ac9a8ebf3b4b9bc1ead5dd5b9afbc.jpghttps://ds05.infourok.ru/uploads/ex/0996/000ab7f5-184f2814/hello_html_62b22a5d.jpg

https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=2db8f22963f6c526ca951e4bbe248428-l&n=13https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=2db8f22963f6c526ca951e4bbe248428-l&n=13https://7lestnic.com/wp-content/uploads/6/8/1/681ac9a8ebf3b4b9bc1ead5dd5b9afbc.jpghttps://7lestnic.com/wp-content/uploads/6/8/1/681ac9a8ebf3b4b9bc1ead5dd5b9afbc.jpghttps://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=2db8f22963f6c526ca951e4bbe248428-l&n=13https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=2db8f22963f6c526ca951e4bbe248428-l&n=13https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=2db8f22963f6c526ca951e4bbe248428-l&n=13https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=2db8f22963f6c526ca951e4bbe248428-l&n=13https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=2db8f22963f6c526ca951e4bbe248428-l&n=13https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=2db8f22963f6c526ca951e4bbe248428-l&n=13https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=2db8f22963f6c526ca951e4bbe248428-l&n=13https://tytmaster.ru/wp-content/uploads/2019/02/Trafaretyi-snezhinok-na-novyiy-god-dlya-vyirezaniya-79-768x801.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие по ФЭМП "Выдающиеся математики"

     Это комплексное итоговое занятие по формированию математических представлений. Дети обобщают знания и закрепляют умения по всему пройденному материалу: умение считать,...

Конспект открытого занятия по ФЭМП "Волшебный сундучок"

Очень интересное открытое занятие по математике. Покажите, не пожалеете!!!! Море хороших отзывов!!!!!!!!!!...

Конспект открытого занятия по ФЭМП у детей старшего дошкольного возраста «Мышка-норушка на занятии по ФЭМП»

«Мышка-норушка на занятии по ФЭМП» (открытое занятие в стр. группе «Утята» 5.02Л 5г.). Цели и задачи: -закрепить прямой, обратный порядковый счет в пределах 10;-выкладывать числовой ряд от 0...

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе. Тема занятия: «Знатоки в стране математики».

Задачи: Образовательные:Закрепить счет в пределах 10 в прямом и обратном порядке;Уметь называть дни недели и «соседей» дня и числа;Развивать слуховое внимание и координацию движений, ...

Открытое занятие по ФЭМП старшая группа занятие 2, декабрь - вторая неделя "Игровые задания со Снеговиком"

Задачи:Закреплять представления о том, что результат счета не зависит от величины предметов и расстояния между ними (счет в пределах 10).Познакомить с цифрами 1 и 2.Дать представление о четырехугольни...

Открытое занятие по ФЭМП Подготовительная к школе группа «Звездочки» Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе «Путешествие Белоснежки» Программное содержание:

Программное содержание:1. Формировать умение составлять число 7 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа.2. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.3....

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе Занятие 41 Тема: «Путешествие в страну Математики»

Программное содержание• Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.• Расширять представления о весе предметов.• Закреплять умение видоизменять ге...