Открытое занятие по математике "Путешествие в зимний лес"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Петрик Екатерина Владимировна

Занятие для детей старшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_femp_puteshestvie_v_zimniy_les.docx23.62 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Колокольчик»

Конспект НОД в старшей группе

на тему «Путешествие в зимний лес»

Разработала:

Петрик Екатерина Владимировна,

воспитатель

МКДОУ детский сад «Колокольчик»

с. Родино - 2021


Цель: обобщение и закрепление  знаний детей по пройденному материалу в процессе совместной и самостоятельной деятельности.

Образовательные задачи:

- закреплять навыки количественного и порядкового счёта в пределах 7;

- закреплять уравнивание предметов двумя способами;

- отрабатывать сравнение предметов по высоте и расположение их в убывающем и возрастающем порядке;

- закреплять навыки ориентировки на листе бумаги.

Развивающие задачи:

- развивать логическое мышление;

- развивать мелкую моторику рук;

- развивать умение отвечать полным ответом на вопросы.

Воспитательные задачи:

- воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу;

- прививать интерес к математике

Демонстрационный материал: письмо; магнитная доска; крупные разноцветные снежинки; 2 ёлочки; крупные геометрические фигуры; ёлочки, различные по высоте.

Раздаточный материал: листы бумаги на каждого ребёнка; маленькие разноцветные снежинки; карточки с двумя полосками; наборы геометрических фигур.

Оборудование: проектор; доска; 5 столов; 10 стульчиков

Ход занятия

I. Организационный момент

Воспитатель: - Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся! (Здравствуйте!)

- Сегодня мы с вами отправимся в путешествие, хотите узнать куда? Отгадайте загадку:

Город этот не простой,

Он дремучий и густой. (Лес)

-Правильно! Ребята, что можно делать в лесу зимой? (Гулять, радоваться, …) На чём можно добраться до зимнего леса? (Дети перечисляют – машина, лыжи, санки, пешком, …)

-Т.к. нас много, поэтому предлагаю поехать на большом автомобиле, согласны? (Да)

На экране появляется картинка автомобиля. Дети становятся в круг и друг за другом идут быстрым шагом один кружок.

- Ну, вот, ребята, мы с вами и добрались до леса! Посмотрите, какая здесь красота!

На экране появляется картинка зимнего леса

- Ой, ребята, посмотрите, что это торчит в снегу? Это письмо. Давайте его прочтём!


Письмо:

Здравствуйте, ребята!

Вы пришли ко мне в гости, в мой лес! Шуметь и баловаться здесь нельзя, чтобы не напугать моих жильцов. Нужно быть очень внимательными и поскорее выполнить все задания, которые я вам приготовила, если хотите выбраться из моего леса! Иначе заметууууу!

Зимушка-Зима

- Ребята, вы поняли, от кого это письмо? (От Зимушки-Зимы)

- Но в письме говорится ещё про какие-то задания, загляну ещё раз в конверт. (Воспитатель достаёт лист с заданиями)

II. Основная часть занятия

ЗАДАНИЕ 1. БЫСТРО ОТВЕЧАТЬ НА ВОПРОСЫ

1) Какое сейчас время года? (Зима)

2) Назовите зимние месяцы (Декабрь, Январь, Февраль)

3) Сейчас утро или вечер? (Утро)

4) Сколько пальцев на одной руке? (5)

5) Сколько ножек у стола? (4)

6) Сколько углов у круга? (Ни одного)

7) Как называется ваш детский сад? («Колокольчик»)

- Молодцы, справились! Пока нас не замело, поскорее выполним остальные задания.

ЗАДАНИЕ 2. НАЗОВИ, КАКОЙ ПО СЧЁТУ

Ребята, посмотрите, что нам принесла Зимушка-Зима – разноцветные снежинки.

На доске висят разноцветные снежинки – зелёная, жёлтая, оранжевая, фиолетовая, красная, голубая, коричневая.

- Ребята, давайте посчитаем, сколько всего снежинок (Хором – 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7)

-Какая по счёту ЗЕЛЁНАЯ СНЕЖИНКА? (1-я)

- Какая по счёту ФИОЛЕТОВАЯ СНЕЖИНКА? (4-я)

- КОРИЧНЕВАЯ СНЕЖИНКА какая по счёту? (7-я)

- Какая по счёту КРАСНАЯ СНЕЖИНКА? (5-я)

- ЖЁЛТАЯ СНЕЖИНКА какая по счёту? (2-я)

- Какая по счёту ГОЛУБАЯ СНЕЖИНКА? (6-я)

- ОРАНЖЕВАЯ СНЕЖИНКА какая по счёту? (3-я)

- Какие вы молодцы, ребята, справились и с этим заданием! Ну, а мы продолжаем. Сейчас у нас зима, давайте СОСТАВИМ КОВЁР ИЗ СНЕЖИНОК. Проходите за столы. У вас на столах тоже лежат разноцветные снежинки, а ещё белые листы бумаги. Положите бумагу перед собой.

ЗАДАНИЕ 3. РАСПОЛОЖИ ПРАВИЛЬНО

- Расположите В ЦЕНТРЕ жёлтую снежинку.

- Расположите ВВЕРХУ голубую снежинку.

- Расположите СЛЕВА оранжевую снежинку.

- Расположите ВНИЗУ зелёную снежинку.

- Расположите СПРАВА фиолетовую снежинку.

 

- Умницы, и здесь у вас всё получилось! А теперь, я думаю, самое время немного согреться. Вставайте в кружок, давайте немного подвигаемся.

ФИЗМИНУТКА

Мы ногами топ-топ,

Мы руками хлоп-хлоп,

Мы глазами миг-миг,

Мы плечами чик-чик.

Раз – сюда, два – туда,

Повернись вокруг себя.

Раз – присели, два – привстали,

Руки кверху все подняли!

Сели-встали,

Сели – встали,

Ванькой-встанькой

Словно стали.

- Молодцы! Ну, а наше путешествие продолжается!

- Ой, ребята, посмотрите, кто это тут прячется? (Ёлочки)

Дети встают полукругом и отвечают на вопросы воспитателя

- Да это же ёлочки, верно! Чем они отличаются? (Одна – высокая, другая - низкая)

- Верно, а что висит на ёлочках? (Геометрические фигуры)

- Какие геометрические фигуры висят на высокой ёлочке? (Круги, квадраты, треугольники)

- Какие геометрические фигуры висят на низкой ёлочке? (2 прямоугольника, круг, 2 квадрата, треугольник, овал)

- Сколько геометрических фигур висит на высокой ёлочке? (6)

- Сколько геометрических фигур висит на низкой ёлочке? (7)

- На какой ёлочке геометрических фигур висит больше – на низкой или на высокой? (На низкой ёлочке фигур больше)

- Всё верно! Посмотрите, ребята, у нас ещё есть ёлочки! (На столе лежат 5 ёлочек, различных по высоте)

ЗАДАНИЕ 4. РАССТАВЬ ПО ВЫСОТЕ

Дети стоят полукругом и по одному подходят к доске, расставляя ёлочки по высоте

-  Расставьте ёлочки в ряд, начиная ОТ САМОЙ ВЫСОКОЙ ДО САМОЙ НИЗКОЙ.

- Какая ёлочка будет на 1-ом месте? (Самая высокая)

- Какая ёлочка будет на последнем месте? (Самая низкая)

- Верно, а теперь расставьте ёлочки в ряд, начиная ОТ САМОЙ НИЗКОЙ ДО САМОЙ ВЫСОКОЙ.

- Какая ёлочка будет на первом месте? (Самая низкая)

- Какая ёлочка будет на последнем месте? (Самая высокая)

- Ребята, сколько всего ёлочек вы расставили в ряд? (5)

- Всё верно, и с этим заданием вы справились! Молодцы! А я загляну в лист заданий и посмотрю, что ещё нам нужно сделать. Проходите за столы.

ЗАДАНИЕ 5. НАРЯДИМ ЁЛОЧКИ

- На двухполосной карточке в верхнем ряду выложите столько кружочков, сколько раз я хлопну в ладоши. (Дети выкладывают в верхнем ряду двухполосных карточек 6 кружочков)

- А в нижнем ряду выложите 7 квадратов.

- Чего больше: квадратов или кружочков? (Квадратов)

- Сколько кружочков вы выложили? (6)

- Сколько квадратов вы выложили? (7)

- Какое число больше: 7 или 6? (7 больше)

- На сколько 7 больше 6? (На 1)

- Как сделать так, чтобы фигур стало поровну? (Добавить 1 кружок или убрать 1 квадрат)

- Уравняйте одним из способов самостоятельно.

Дети уравнивают кружочки и квадраты самостоятельно. Воспитатель спрашивает двоих детей, которые уравняли фигуры по-разному.

ИТОГ. Заключительная часть – Итак, ребята, посмотрите - все задания закончились. Вы справились с ними очень быстро! Что же это означает? (Надо выбираться из леса)

- Правильно! Надо поскорее выбираться из леса, пока нас Зимушка-Зима не замела! На чём мы сюда добирались? (На машине)

- Поэтому и выбираться из леса мы тоже будем на машине. Становитесь в кружок – ПОЕХАЛИ!!!


Рефлексия

- Теперь мы снова в нашем детском саду! Где мы с вами побывали?

- Кому понравилось, похлопайте в ладоши. Что именно вам понравилось? Было ли вам трудно?

- Т.к. вы выполнили все задания, то Зимушка-Зима приготовила для вас подарки.

- Ну, а сейчас пора отправляться в группу. Давайте попрощаемся с гостями!

До свидания!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по родной природе "Зимняя сказка"

Это занятие педагоги могут использовать в своей работе, на тематической неделе "Зима". Занятие подобрано в соответствии с требованиями программы обучения и воспитания детей под редакцией Веракса . Зан...

Конспект открытого занятия (НОД, старшая группа) "ЗИМНИЕ "ЯБЛОЧКИ"

Интеграция образовательных областей: "Познание", "Художественное творчество", "Чтение художественной литературы". Цель: В занимательной форме способствовать развитию представлений детей о мире лю...

Открытое занятие в средней группе «Зимняя сказка для медвежонка».

Цель занятия:создать добрую атмосферу, развивать творческие способности у воспитанников, активизируя их в деятельности при подготовке к занятию.Задачи:Эстетическое развитие:Музыка: закреплять знакомые...

Конспект открытого занятия на тему: «ЧУДЕСА ЗИМНЕГО ЛЕСА»

Уточнить и  расширить знания о характерных признаках зимы, активизировать словарь по теме «Зима».Упражнять детей  в образовании существительных родительного падежа и  составлении просто...

Открытое занятие по развитию речи "Зимняя песенка"

Формировать связанную речь, учить строить предложения на заданную тему без помощи взрослого, отвечать на вопросы развернутым предложением. Развивать умение подбирать и применять в самостоятельных выск...

Открытое занятие по теме "Зима.Зимние забавы" в подготовительной логопедической группе.

Данное занятие ориентировано на детей 5-6 лет с ФФНР или с ФФНР + элементы ОНР.Это - итоговое занятие, предполагающее наличие определенного багажа знаний у детей.На занятии закрепляются все ранее отра...

Конспект открытого занятия в старшей группе "Зимняя сказка" Нетрадиционная техника рисования солью.

Цель: Учить передавать в художественной деятельности, с использованием нетрадиционного материала, красоту зимнего пейзажа.Задачи:1. Учить детей рисовать зимний пейзаж солью.3. Развивать познавате...