Открытое занятие по развитию речи "Зимняя песенка"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Зацепина Людмила Анатольевна

Формировать связанную речь, учить строить предложения на заданную тему без помощи взрослого, отвечать на вопросы развернутым предложением. Развивать умение подбирать и применять в самостоятельных высказываниях образные выражения, развивать логическое мышление, слуховое и зрительное внимание, дыхание. Формировать умение внимательно слушать, не перебивая других, воспитывать уважение к слушателю.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_po_razvitiyu_rechi.docx15.94 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое занятие по развитию речи

"Зимняя песенка"

Программное Содержание: Формировать связанную речь, учить строить предложения на заданную тему без помощи взрослого, отвечать на вопросы развернутым предложением. Развивать умение подбирать и применять в самостоятельных высказываниях образные выражения, развивать логическое мышление, слуховое и зрительное внимание, дыхание. Формировать умение внимательно слушать, не перебивая других, воспитывать уважение к слушателю.

Материал : иллюстрации к "Выставке художников",снежинки на веревочке, почтальон Печкин, письмо, песня из мультфильма"3има в Простоквашино"

Ход занятия

Воспитатель-Ребята сегодня мы отправляемся в путешествие.

-Какое время года наступило?

-Назовите три зимних месяца?

-Какой сейчас?

-А теперь давайте мы с вами поиграем!

Приготовьте свои ладоши и внимательно послушайте меня. Хлопните в ладоши, если услышали

"зимний слова"(лыжи, море, снеговик, тепло, распускается, лед, жара, валенки)

-А у меня есть для вас сюрприз.

-Кто из детей хочет мне помочь?

-Снежинки красивые, давайте подуем на них и посмотрим как они колышутся и трепещут

(воспитатель следит за дыханием детей)

Стук в дверь

Воспитатель-Ребята, кто-то к нам стучится(дверь открывается и заходит Печкин)

Печкин- Здравствуйте, ребята. Я вам не помешал? Вы меня узнали?

Воспитатель - Ребята, к нам на занятия пришел почтальон Печкин. Из какой он сказки? Кто еще

живет в Простоквашино? Печкин хочет рассказать о зимних забавах своих друзей. Вот послушайте

(Печкин загадывает детям загадки по ходу отгадывания загадок воспитатель задает вопросы)

Загадки -Кто по снегу быстро мчится .провалится не боится?

(Лыжник)

Воспитатель- Как ты отгадал? Какие слова тебе в этом помогли? Почему лыжник не боится провалиться в снег? Все лето стояли, зимы ожидали Дождались поры, помчались с горы.

(санки)

Воспитатель- Почему санки стояли все лето? Льется речка мы лежим, Лед на речке, мы бежим.

(коньки)

По снегу покатите - я подрасту На костре согреете - я пропаду.

(снежный ком)

Воспитатель - Почему на костре снежный ком пропадет? Воспитатель-С помощью чего Печкин вам рассказал о зимних забавах? Правильно с помощью загадок.

Печкин – Молодцы, ребята! Все загадки отгадали правильно. Что-то я устал, немного, посижу и на вас погляжу, да послушаю.

Воспитатель - Ребята! К каким праздникам мы готовимся зимой? Послушайте и подумайте, про какой праздник говорится в стихотворении"3имняя песенка"

Зимняя песенка Вот зима пришла серебристая, белым снегом замела поле чистое. Днем с детьми на коньках катается, ночью в снежных огоньках рассыпается.

В окнах пишет узор льдом-иголочкой

и стучится к нам во двор с свежей елочкой,

Р.А.Кудашева Вопросы

1)какой период зимы описывается: начало, середина или конец? 2)Какое слово вам подсказало ответ? 3)Почему у поэта зима серебристая? 4)Еще она какая бывает?(белая, пушистая, снежная) 5)Какой у автора снег какой он бывает еще? 6)Почему в стихотворении лед сравнивают с иголочкой? 7)Какие слова нам говорят о приближении нового года? 8)Какое стихотворение по настроению? Воспитатель - а кто попробует нам его рассказать? Воспитатель-Ребята, а куда, это засмотрелся Печкин(на картины) Печкин - да вижу много картин, как в музеи

Воспитатель - Не только поэты умеют красиво рассказывать о зиме словами. Композиторы передают зимнее настроение музыкой. А художник изображает красками красоту этого времени года.

Воспитатель предлагает посетить художественную выставку и полюбоваться картинами художников. Дети выбирают иллюстрации к содержанию стихотворения и доказать правильность своего выбора, отвечая на вопросы: -Почему эта картина подходит? -Что делают на ней дети? -Что изображено на окнах сказочной избушки?

Физкульт минутка(дети выполняют движения под музыку из фильма "зима в Простаквашино) Печкин- Нес письмо я от деда Мороза своим друзьям коту Матроскину и Шарику и в дороге меня застала вьюга да от снега слова стерлись. Попросил Галченка помочь, да он торопился и все напутал. Помогите мне ребята исправить ошибки. Воспитатель- Давайте поможем Печкину.

Печкин-"Лыжнику нужны санки. Конькобежцу нужны лыжи. Саночнику нужны коньки .Хоккеисту нужны санки. Зимой дети катаются на лыжах, велосипеде, играют в мяч, прыгают через скакалку, лепят снежную бабу, загорают, играют в хоккей, футбол, строят снежную крепость, готовятся к празднику.

Печкин - Молодцы, ребята! Помогли вы мне. Интересно мне у вас в детском саду, но мне пора возвращаться домой, к своим друзьям.

Воспитатель – Ребята давайте попросим Печкина погостить у нас. Печкин – Нет, нет даже не уговаривайте , скоро наступит Новый год, а мне надо готовится к празднику с Матроскиным и Шариком. До свидания Итог - Детей хвалят за старания.