ФЭМП
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Дарья Юрьевна Уразбахтина

Конспект занятия по ФЭМП

"КВН "Знатоки математики"

старшая группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvn.docx27.37 КБ

Предварительный просмотр:

ПРИЛОЖЕНИЕ №1

Конспект занятия по ФЭМП

Тема: «КВН «Знатоки математики»

(старшая группа)

Цель:  поддерживать у детей интерес к интеллектуальной деятельности, желание

играть в игры с математическим содержанием.

Ход мероприятия:

Ведущая:

- Добрый вечер!

Сегодня мы проводим очень серьезную, ответственную

игру под названием  КВН.

У нас будут соревноваться друг с другом две команды.

Команды будут выполнять различные задания.

В конце игры жюри подведет итог наших конкурсов!

А затем будет церемония награждения участников.

-Нашу игру будут оценивать жюри:

Ах, жюри, жюри, жюри

Ты нас строго не суди

А суди нас справедливо

Будем мы играть красиво.

1. Ильясова И. Р.

2. Дубко Н. В.

3. Иванова А. А.

Ведущая:

-А помогать нашим командам, поддерживать их, болеть за

них будут наши гости-болельщики .

Вы болельщики болейте

Но таблетки вы не пейте

Вы в ладоши хлопайте

и ногами топайте.

Ведущая:

- А соревноваться будут две команды:

-1 команда  – «Умники».

Умники:

-Мы умные детишки

Детишки

-шалунишки

Любим в КВН играть

И конечно побеждать!

Наш девиз: «Один ум хорошо, а два лучше».

Ведущая:

-2 команда  –«Знайки».

Знайки:

Мы ребята Знайки

Знайки –не зазнайки

Любим в игры мы играть

И конечно побеждать.

Наш девиз: «Один за всех и все за одного».

Ведущая:

-Команды готовы?

-Начинаем наши соревнования.

1 конкурс: «Разминка для ума»:

-какое сейчас время года?

-какой сегодня день недели?

-сколько носов у трех котов?

-сколько ушей у двух мышей?

-сколько солнышек на небе?

-сколько огоньков у светофора?

-сколько колес у машины?

-сколько ног у воробья?

-сколько дней в неделе?

-сколько месяцев в году?

-у кого из сказочных персонажей три головы.

-птицы, ворующие детей для бабы Яги.

- сколько осенних месяцев?

- утро, день, вечер, ночь. (сутки)

2 конкурс: «Разложи цифры по порядку». (обе команды выполняют).

3 конкурс: «Отсчитай на слух».

4 конкурс: «Назови соседей числа…»

5 конкурс (на сообразительность): «Кто самый быстрый?»

-кто быстрее доплывет до берега утята или цыплята?

-кто быстрее долетит до цветка бабочка или гусеница?

-Карандаш один у Миши

 Карандаш один у Гриши

Сколько же карандашей

У обоих малышей? (2)

-На забор взлетел петух

Повстречал еще там двух

Сколько петухов на заборе? (3)

-Пять ребят в футбол играли

Одного домой позвали

Он в окно глядит считает

Сколько их теперь играет? (4)

-Наша кошка Маша -отличная мамаша

У неё 4 дочки  и ещё 1 сыночек.

Девочки и мальчики, загибаем пальчики.

Сколько у кошки котят? (пять).

- Сколько сапожек Оля купила.
Чтобы кошка лапок не замочила? (4)

-Несли десять яиц в корзине,

 а дно упало. Сколько яиц осталось?

Ведущая:

-Пока жюри подводит итоги за три конкурса, я предлагаю прочитать стихи.

1.реб: А вот это цифра «2»

Полюбуйтесь какова!

2 реб: Три утенка, три пловца

Громко спорят без конца

Кто из озера достанет

Три кувшинки утке маме.

3 реб: Цифра новая «4»

Стол стоит у нас в квартире

Сколько ножек у него

У стола у твоего?

4 реб: А вот это цифра «5»

До пяти легко считать!

Каждый пальчик подержи

Цифру пальчику скажи!

6 конкурс  Игра- лабиринт  Путешествие «Пчёлки»

7 конкурс:  Игра  «Противоположности» (по картинкам)

Черный –

Большой –

Холодный –

Толстый –

Быстрый –

Горький –

Веселый –

Добрый –

Хороший –

Умный –

Здоровый –

Широкий –

8 конкурс: «Геометрические заморочки»

1. Назови геометрические фигуры (круг, овал, квадрат, треугольник, прямоугольник)

2. Разложи на 2 группы: фигуры с углами и фигуры без углов.

3. Какая фигура лишняя?

4. Составьте из фигур предмет.

9 конкурс: «Конкурс капитанов»

-Придумай и закончи предложение:

- Если брат

старше сестры, то сестра (младше брата).

-Если стол выше стула, то стул (ниже стола).

-Если ручей уже реки, то река (шире ручья).

-Если поезд едет быстрее машины, то машина (едет медленнее поезда).

10  конкурс: «Отгадай-ка».

-Сидит дед в 100 шуб одет.

Кто его раздевает, тот слезы проливает. (Лук)

-70 одежек и все без застежек (капуста)

-Возле леса на опушке

Трое их живет в избушке

Там три стула, и три кружки, три кроватки, три подушки

Угадай-ка без подсказки

Кто герои этой сказки? (Три медведя)

-Два кольца, два конца,

посередине гвоздик (ножницы)

-Два брюшка, четыре ушка (подушка)

- 4 ноги, а ходить не может (стол)

Ведущий:

- А сейчас музыкальный конкурс: «Встань в круг по 3 (5,7) человек»

Ведущий:

- Пока жюри подводит итоги, мы поиграем с гостями:

 - Кого больше в зоопарке зверей или обезьян?

 - Чего больше в лесу елок или деревьев?

 - Кого больше в реке щук или рыб?

 - Чего в шкафу больше тарелок или посуды?

 - Петух снес три яйца, кому они достанутся?

Ведущий:

-Наш КВН подошел к концу.

Хочу поблагодарить за

участие наши команды, гостей, болельщиков.

Слово предоставляется жюри.

Подведение итогов.

Ведущий:

- Математика страна очень интересная

Открывает она нам много интересного.

1, 2, 3, 4, 5

-Хорошо уметь считать

Складывать и вычитать

Сравнивать и различать

Мы сегодня молодцы

Все мы математики!

Поздравления –награждения.

-Вот и закончился наш КВН.

До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МЭРИ ПОППИНС СПЕШИТ НА ПОМОЩЬ Конспект НОД по разделу «Познание ФЭМП» в средней группе. Интеграция образовательных областей: «Познание ФЭМП», «Художественное творчество», "Социализация", Коммуникация", "Физическая культура".

Конспект НОД  по разделу "Познание ФЭМП" средняя группа. Интеграция образовательных областей "Познание ФЭМП", "Художественное творчество", "Социализация", "Коммуникация", "Физическая культура"....

Занятие по ФЭМП во второй младшей группе по ФГОС Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе по Фгос.

Цели: Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько? \'\' словами один, много, ни одного.Продолжать формировать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять из не...

Занятие по ФЭМП в подготовительной к школе группе (6 – 7 лет) по ФЭМП на тему «В поисках сокровищ».

Цель: закрепление математических знаний и умений.Интеграция образовательных областей:Познавательное развитиеРечевое развитиеСоциально – личностное развитиеХудожественно – эстетическое развитиеВид...

Конспект открытого занятия по ФЭМП у детей старшего дошкольного возраста «Мышка-норушка на занятии по ФЭМП»

«Мышка-норушка на занятии по ФЭМП» (открытое занятие в стр. группе «Утята» 5.02Л 5г.). Цели и задачи: -закрепить прямой, обратный порядковый счет в пределах 10;-выкладывать числовой ряд от 0...

Мастер – класс по ФЭМП теме: Квест –игра по ФЭМП «Путешествие с колобком»

Цель: Способствовать повышению интереса педагогов к поиску интересных методов и технологий в работе с детьми по формированию элементарных математических  представлений . Повысить уровень професси...

Конспект занятия по ФЭМП И. А.Помораеева «Занятия по ФЭМП» стр. 139 Занятие № 2

Образовательная область: познание.Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, кругозор, здоровье, чтение художественной литературы.Тип: интегрированноеВозраст детей: 6 летФорма не...