ФЭМП ср.группа «Сравнение предметов по длине, знакомство с овалом»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Сергеева Марина Константиновна

Конспект ОД по ФЭМП «Сравнение предметов по длине, знакомство с овалом»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon femp_karta_oval_itog.doc58 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП

во второй младшей группе

Тема: «Сравнение предметов по длине, знакомство с овалом»

Составила: воспитатель МБДОУ ЦРР №79- Сергеева М.К.

Цель: Формирование представлений о геометрической фигуре овал.

Задачи:

1. Учить определять отношения трех предметов по длине.

2. Дать представление о геометрической фигуре овал.

3. Продолжать учить количественному счету (до четырех); закреплять знание цифры 4.

4. Развивать познавательные процессы (внимание, мышление, память), речь.

4. Воспитывать усидчивость, умение слушать воспитателя и сверстников.

Предварительная работа: Знакомство с цифрой 4, сравнение длины полосок, заучивание приветствия, физкультминутки.

Оборудование и материалы: Демонстрационный материал: 3 полоски, одинаковые по ширине, разные по длине; Картинка теремка с разными зверятами. Овал, круг. Магниты, иллюстрации к сказке.

Раздаточный материал: Картинка теремка со зверями, конверты с 3 полосками разной длины. Овал, Круг. Карточки с предметами от 1 до 4, цифры от 1 до 4.

Этапы

проведения

Деятельность педагога

Деятельность детей

Поставленные задачи

Мотивационно- побудительный

Дети становятся в полукруг лицом к гостям.

Ребята, у нас сегодня гости, давайте поприветствуем:

Доброе утро улыбчивым лицам!

Доброе утро солнцу и птицам!

Пусть каждый становится добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро продлится до вечера!

Дети проходят за столы.

Этим людям, я очень много о вас рассказывала и они пришли посмотреть, какие вы у нас умные, красивые и хорошие, как много Вы уже знаете и умеете. Вы готовы показать какие Вы умники и умницы?

Тогда, я Вас прошу сесть за столы.

Дети становятся в полукруг лицом к гостям.

Говорят приветствие.

Ответы детей

Дети присаживаются за столы.

Заинтересовать детей, создать условия для проведения занятия

Основной этап:

Сравнение предметов по длине.

Взаимоконтроль

- Ребята, посмотрите, у нас на столах есть теремки, до них ни как не могут добраться зверята, как Вы думаете, что им нужно?

- Правильно, давайте поможем зверятам и предложим им дорожки. В конвертах у вас лежат дорожки-полоски. Давайте на них посмотрим.

-Сколько у вас дорожек на столе?

-А они одинаковые? Чем отличаются?

-Я предлагаю от Медведя до теремка положить самую короткую дорожку, от лисы до теремка – длинную, а от мышки до теремка самую длинную дорожку.

- Проверьте друг у друга

-У меня на доске точно такой же теремок. Мне нужен помощник, чтобы правильно разложить дорожки.

Кто желает мне помочь, поднимите руки.

- Как мы выложили дорожки?

-Какого цвета короткая дорожка? Длинная? Самая длинная?

-Молодцы, а подскажите мне, как мы можем узнать правильно ли мы выложили эти дорожки? Как можно определить длину полоски?

- Высказывают предположения, делают выводы (дорожки)

Выполняют инструкцию воспитателя. Достают «дорожки» разного цвета.

Отвечают (3)

Отвечают (Нет, разные. Длинные и короткие.)

Проверяют у соседа по столу правильность выполнения

Помощник выкладывает дорожки, при помощи магнитов, на доске..

Отвечают: (короткая, длинная, самая длинная)

Отвечают.

Отвечают:

Накладываем друг на друга

Развивать мышление, речь

Развивать мышление, речь.

Воспитывать умение слушать воспитателя и сверстников

Учить определять отношения трех предметов по длине.

Этап знакомства с овалом

Зрительная гимнастика.

Динамическая пауза (физкультминутка),

Пальчиковая гимнастика.

Дыхательная гимнастика

Этап работы со счетом и цифрами.

- Молодцы, ребята помогли зверушкам. А теперь послушайте сказку:

Жил-был круг (вывешиваем круг на доску).И был у него дом.(Демонстрируем по ходу повествования иллюстрации.).А какой формы был дом у круга?

И было у него окно в доме, тоже…

И стол был…

И табурет.. какой был?

А около дома стояла машина, тоже…

А вечерами он по круглому телевизору

он смотрел «Смешариков», где все герои тоже какие?

Но не было у него друзей.

Иногда к нему забегал в гости.. Кто?

Иногда заглядывал, чай попить…Кто это ребята?

И вот однажды постучали в дверь….

Он открыл круглую дверь и увидел какую-то фигуру (Демонстрируем овал)…Она чем-то напоминала его самого.

-Кы кто? – спросил круг.

-Я- овал! Ищу себе друга.

-Овал. Какое красивое имя у тебя. Заходи ко мне в гости.

Зашел овал в дом круга (вешаем овал рядом с кругом на доску)и стали они вместе жить, играть  и дружить.

- Итак, ребята, как называется эта фигура?

-: Найдите у себя на столе овал. И покажите.

- А теперь возьмите еще и круг и сравните их.

-Давайте посмотрим, чем они похожи?

-Да, верно, у овала нет углов.

-А чем они отличаются?

- Хорошо. Ребята, давайте еще раз посмотрим на овал.. Он у нас вытянутый, в отличии от круга. (Демонстрирую на овале).

А еще давайте сравним: круг мы можем катить? Давайте попробуем.

А теперь попробуем покатить овал.

Какой делаем вывод?(круг катится, а овал нет).

Давайте еще раз закрепим, как называется эта фигура?

Молодцы!

А теперь, я прошу Вас встать, немного отдохнем.

Зажмурим крепко крепко глазки. Откроем их. И поморгаем быстро-быстро…

Помощники

Раз, два, три, четыре,

Мы посуду перемыли:

Чайник, чашку, ковшик, ложку

И большую поварешку.

Мы посуду перемыли,

Только чашку мы разбили,

Ковшик тоже развалился,

Нос у чайника отбился,

Ложку мы чуть-чуть сломали.

Так мы маме помогали

- Хорошо, молодцы, а теперь глубокий вдох через нос и выдыхаем через рот (Повторяем 3 раза)

-Отдохнули и продолжаем:

А теперь ребята, разделимся на команды девочек и мальчиков. Девочки встанут от меня по левую руку, мальчики по правую.

 Девочки возьмут карточки с цифрами (от 1 до 4), мальчики карточки с предметами (от 1 до 4). И немного поиграем. Игра называется «Найди дружка».

Покажите друг другу карточки. Давайте вместе посчитаем до 4-х и вы должны объединиться в пары. Например : У кого цифра 1 в пару берет того, у кого 1 предмет. Пары должны сразу же встать друг с другом и, не забываем показывать свои карточки, чтобы мы могли убедиться, что все верно.

-А теперь каждая пара назовет свою цифру.

Теперь я показываю цифру и все дружно считаем. (демонстрирую цифры поочерёдно: 1,2,3,4).

- Умнички!

Отвечают: круглой

Участвуют в диалоге

Отвечают: Круглое

Отвечают: Круглый

Отвечают: Круглый

Отвечают: Круглая

Отвечают круглые.

Отвечают: Квадрат.

Отвечают: треугольник

Отвечают: Овал.

Показывают.

Сравнивают овал и круг.

Отвечают.

Отвечают.

Пробуют катать круг. Приходят к выводу, что катится.

Пробуем катить…

Делают вывод

Отвечают: - Овал.

(Ритмичные удары кулачками и в ладоши попеременно.)

(Одна ладонь скользит по другой)

(Загибаем пальчики по одному на каждое название посуды.)(Одна ладонь скользит по другой.)

(Снова загибаем пальчики.)

. (Ритмичные удары кулачками и в ладоши переменно.)

Выполняют дыхательное упражнение.

Девочки берут цифры, мальчики предметы.

Объединяются в пары.

Называют, свои цифры.

Все хором считаем.

Развивать внимание, мышление,речь.

Воспитывать усидчивость, умение слушать воспитателя.

Дать представление о геометрической фигуре овал.

Развивать мышление.

Развивать память.

Снять напряжение с глаз.

Снять физческое напряжение.

Учить правильно дышать.

Продолжать учить количественному счету (до четырех); закреплять знание цифры 4., умении соотносить цифру и количество предметов.

Рефлексивный

Перспективный

- Со всеми заданиями справились. А теперь давайте обсудим, вам понравилось сегодня на занятии.

А что вам запомнилось больше всего?

С какой фигурой мы сегодня познакомились?

Что расскажете родителям о нашем занятии?

Какие вы у меня замечательные, спасибо вам за работу, вы можете идти отдыхать.

- Да.

Ответы детей.

С овалом.

Ответы детей

Закрепить пройденный на занятии материал.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ООД по ФЭМП во второй младшей группе "Сравнение предметов по длине"

Конспект организованной образовательной деятельности Во второй младшей группе"Сравнение предметов по длине"...

Конспект занятия по математике в старшей группе "Сравнение предметов по длине"

Научиться сравнивать предметы по длине путем складывания пополам и с помощью условной мерки....

ООД по ФЭМП на тему: "Сравнение предметов по длине" вторая младшая группа

Учить классифицировать предметы по цвету и длине, сравнивать предметы по длине; различать и называть геометрические фигуры; определят, что больше без счета....

Конспект занятия по фэмп средняя группа "Сравнение предметов по величине и ширине"

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе "Сравнение предметов по величине и ширине"...

Конспект занятия по математике в средней группе «Сравнение предметов по длине»

Конспект занятия по математике в средней группе «Сравнение предметов по длине»...

Конспект НОД по математике во 2-й младшей группе "Сравнение предметов по длине"

Конспект НОД по математике во 2-й младшей группе "Сравнение предметов по длине"Цель: Развивать умение сравнивать два предмета по длине способами наложения и приложен...