"Путешествие по сказкам"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Кузнецова Наталья Михайловна

Конспект развлечения по ФЭМП для детей подготовительной к школе группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_po_femp.doc50.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

развлечения по формированию элементарных математических представлений с детьми подготовительной к школе группе МБДОУ «Детский сад №52»

Выполнила воспитатель

Кузнецова Н. М.

г. Заволжье  

Тема: «Путешествие по сказкам».

Программное содержание –

1.Продолжать учить решать задачи на сложение и вычитание.

2. Уточнить знания о геометрических фигурах: квадрате, треугольнике, прямоугольнике, круге. Закрепить умение составлять фигуры из геометрических форм.

3.Закрепить знания детей о числах и цифрах.

4.Закрепить счет в пределах 10. Формировать представления о смежных числах.

5.Учить работать сообща, уметь составлять фигуры из определенного количества палочек.

6. Развивать пространственную ориентировку, память, логическое мышление, воображение, речь.

7. Продолжать развивать навыки сотрудничества со сверстниками.

8. Воспитывать внимание, чуткое отношение друг к другу, желание оказывать помощь товарищам в трудных ситуациях.

Предварительная работа. – Чтение сказки Чуковского «Федорино горе»,русских народных сказок, занятия по формированию элементарных математических представлений, решение задач и примеров, разгадывание головоломок, дидактическая игра «Сложи узор», подвижная игра «Будь внимателен».

Материал: раздаточный – геометрические фигуры с цифрами, числовые карточки (в кармашках), карточки с цифрами и буквами красного и желтого цвета, геометрические фигуры для игры «Танграм», гимнастические палки (14 штук), блоки Дьенеша;

демонстрационный – мяч, столик, стулья с изображёнными на них геометрическими фигурами и цифрами, избушка, деревья, косынка, маска Бабы-яги, записка, фартук для Федоры, зелёный и красный обручи, ватман с цифрами, мольберт.

Ход занятия.

Занятие начинается в группе.

- Ребята, я предлагаю вам поиграть.

Дети вместе с воспитателем встают в круг. Воспитатель стоит в центре круга, бросает мяч по очереди детям, находящимся в кругу, называет число от 1 до 10. Поймавший мяч, должен назвать соседей указанного числа и бросает мяч назад воспитателю.

- Сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие по сказкам. Хотите?

После игры дети спускаются в зал. Зал украшен воздушными шарами, цифрами, схемами.

Дети входят в зал под музыку.

-Ребята, вы наверное догадались на чём мы отправимся в путешествие?(На поезде)

-Посмотрите, наш поезд необычный. Как вы думаете почему?

- На стульях разложены карточки с цифрами. У каждого вагона своя геометрическая фигура. Я вам раздаю билеты. Форма вашего билета соответствует геометрической фигуре вагона. Найдите свои вагоны и займите места согласно своим билетам.

Проводится игра «Найди свое место».

Дети соотносят геометрические фигуры и цифры на своих карточках с фигурами и цифрами на стульчиках.

- Я вижу все на своих местах. Поехали!

Звучит веселая музыка.

- Ребята, выходите из своих вагончиков. Посмотрите мы попали в сказку.

Воспитатель указывает на макет избушки и искусственные деревья.

- А хотите узнать, кто живет в этой избушке? Сейчас я посмотрю.

Воспитатель заходит в избушку, надевает маску, косынку и превращается в Бабу – ягу.

- Кто это потревожил мой сон? Вы кто?  (Мы дети из детского сада «Ладушки». Путешествуем по сказкам).

- Я оставлю вас у себя в дремучем лесу, если не отгадаете мои загадки.

Баба-яга читает стихи-загадки.

Дети отгадывая их поднимают соответствующие числовые карточки.

 - Ежик по лесу шел.

   На обед грибы нашел.

   Два под березой, три у осины.

   Сколько всего их в плетеной корзине? (5)

- Четыре зайца шли из школы

   И вдруг на них напали пчелы.

   Два зайчика спаслись едва,

   А сколько не успело? (2)

- Ну-ка, сколько здесь ребят

  На горе катается:

  Трое в саночках сидят

  Один дожидается? (4)

- Сколько огоньков у светофора? (3)

- Сколько пальцев у перчатки? (5)

- Сколько цветов радуги? (7)

- А теперь будьте особенно внимательны!

   К серой цапле на урок

   Прилетели семь сорок,

   Но из них лишь три сороки

   Приготовили уроки.

   Сколько лодырей-сорок

   Прилетело на урок? (4)

- Молодцы! Что ж, придется вас отпустить. А я пойду прилягу.

Заходит в избушку, снимает маску, косынку и превращается в ведущего.

Выходит из избушки.

- Ребята, положите карточки с цифрами в кармашки. А сейчас нас ждет новая сказка. Поехали?

Воспитатель выставляет мольберт с разбросанными цифрами и буквами.

- Ребята, а чтобы узнать в какую мы попали сказку, нам нужно разложить все цифры по порядку и прочитать название сказки. Сначала нужно выложить цифры красного цвета, а затем голубого.

Дети подходят по очереди и выкладывают название сказки.

- Ребята! Название какой сказки у вас получилось? («Заюшкина избушка»).

- Правильно. Мы в сказке «Заюшкина избушка». Но вот беда, кто-то заколдовал наших героев и они просто рассыпались на кусочки. Ребята, а давайте вспомним кто были главными героями этой сказки. (Заяц и лиса).

- Я предлагаю вам разделиться на 2 команды. Каждая команда из геометрических фигур попробует сложить изображение одного из героев этой сказки. А потом мы увидим что же у вас получится.

Дети собирают изображения героев.

- Кто же у вас получился? (Лиса, заяц)

- Молодцы, ребята!  Хорошо справились с заданием.

- Сейчас я предлагаю вам поиграть. Хотите?

Когда звучит музыка, вы спокойно передвигаетесь по залу. Как только музыка умолкает – останавливаетесь и слушаете задание: если я произношу не верное суждение – вы топаете, если верное – хлопаете в ладоши. Готовы?

- Четыре больше трех.

- Соседи числа 7 – 5 и 8.

- Вчера была пятница.

- Перед четвергом идет среда.

- Завтра будет суббота.

- Сегодня вторник.

- Между средой и пятницей четверг.

- Солнце светит ночью, а луна днем.

- Утром я пришла в детский сад, а вернусь вечером.

- Осень сменяет лето.

- Ноябрь – второй месяц осени.

- Осень сменяет зима.

- Молодцы, ребята! Все были очень внимательными.

- А сейчас занимайте свои места. Отправляемся дальше. Ребята, что-то нас никто не встречает. А это что за записка?

Воспитатель читает записку: «Вы попадете в следующую сказку, если разделитесь на 2 команды. Первая команда должна выложить из 7 гимнастических палок три треугольника, вторая команда – 2 квадрата.»

Воспитатель надевает фартук, превращается в бабушку Федору и говорит за нее:

- Ой вы, бедные сиротки мои,

Утюги и сковородки мои!

Вы подите-ка, немытые домой.

Я водою вас умою ключевой.

Я почищу вас песочком,

Окачу вас кипяточком,

И вы будите опять

Словно солнышко сиять.

А поганых тараканов я повыведу,

Прусаков и пауков я повымету!

Федора обращает внимание на детей.

- Кто это в мою сказку пожаловал? ( Мы дети из детского сада «Ладушки»).

- А вы знаете, как называется моя сказка?  («Федорино горе»).

- Верно! А я, ребятки, стала аккуратной. Посуду всю почистила, вымыла. Помогите поставить ее в шкаф. Поможете?

- Перед вами два скрещенных обруча зеленого и красного цвета – это полки. Девочки, поставьте, пожалуйста, на красную полку все красные тарелки, а на зеленую полку мальчики поставят все большие тарелки.

Дети раскладывают блоки Дьенеша ( тарелки) по обручам.

- Саша, скажи пожалуйста, какие тарелки оказались на красно – зеленой полке? (Большие, красные тарелки).

- Правильно! Ай да помощники у меня, молодцы! Спасибо за помощь. А я хочу вас поблагодарить и угостить.

Федора дает детям корзинку с угощением.

- Небось устали по сказкам путешествовать. Я помогу вам побыстрее добраться домой. Вот перед вами точки с цифрами. Соединив все точки, вы увидите, что получится.

Дети по очереди подходят к мольберту и соединяют точки.

- Что же у вас получилось? (Ракета).

- Вот на ней вы и отправитесь  в свой детский сад. Счастливого пути.

Дети садятся на стульчики.

Бабушка Федора незаметно снимает фартук и превращается в воспитателя.

- Ну вот ребята наше путешествие подходит к концу. Понравилось вам путешествовать по сказкам?

- А по каким сказкам вы путешествовали? Кому помогли?

- Молодцы, ребята, все вы были очень внимательными, находчивыми и дружными. А сейчас нам пора идти в группу.

Игра «Назови соседей» (с мячом)

Создание интереса.

Игра «Найди свое место»

Звучит веселая музыка.

Решение задач детьми.

Звучит веселая музыка.

Индивидуальная работа детей.

Игра «Танграм»

Поощрение.

Игра «Будь внимателен»

Игра «Головоломка»

Художественное слово

Игра «Два обруча»

Угощение детей.

Индивидуальная работа с детьми.

Звучит космическая музыка.

Общий анализ воспитателя.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Путешествие по сказкам. Методическая разработка «Сказки это интересно! »

Путешествие по сказкам. Методическая разработка «Сказки это интересно! »...

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе Путешествие по сказкам. Беседа по сказке П. Ершова «Конек-Горбунок».

Путешествие по сказкам. Беседа по сказке П. Ершова «Конек-Горбунок». 1.Сказочный кроссворд 2. Игра «Узнай нас». 3. Игра «Волшебная корзинка» 4.Сказочные задачки. 5. Игра «Из какой сказки»? Найди...

КВН для всей семьи «Путешествие по сказкам» «Сказка – лож, да в ней намек….»

Способствовать формированию традиций семейного чтения, расширить и закрепить знания детей о сказках и сказочных героях; развитие интереса и уважения к народной культуре; создание мотивации к чте...

Путешествие - викторина по сказкам \'\'Путешествие в сказку" Средняя группа

Решаемые задачи: Закреплять знания детей о знакомых сказках (названия сказок, их героев), способствовать пониманию детьми произведений народного фольклора.Формировать православное мировоззрение, ...