математика
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Макеева Альфия Тимергалиевна

математика

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_matem.docx20.67 КБ
Файл matematika.docx392.92 КБ
Office presentation icon chetnye_ne_chetnye_chisla.ppt1.06 МБ

Предварительный просмотр:

 Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие с Лесовичком»

Подготовила: Макеева А.Т

 Воспитатель МБДОУ № 7

 Детский сад « Крылышки»

Программное содержание:

-закрепить знания о последовательности дней недели, времён года, месяцев года;

-упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке, в умении различать количественный и порядковый счёт в пределах 10;

-закрепить знания о составе чисел в пределах 10 из двух меньших чисел;

- продолжать учить логически мыслить, решать задачи.

закрепить умение называть число «на один больше»; «на один меньше».

Развивающие задачи:

Развить речь, умение аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

воспитывать  умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Материалы и оборудование: Интерактивная доска, презентация к занятию, листы для выполнения заданий, цветные карандаши.

Ход занятия:

Воспитатель:

Организационный момент:

Встанем мы в кружочек дружно,
Поздороваться нам нужно
Говорю тебе «Привет!»
Улыбнись скорей в ответ.
Здравствуй правая рука,
Здравствуй левая рука,
Здравствуй друг, здравствуй друг,
Здравствуй весь наш дружный круг.

- Сегодня у нас будет очень интересное занятие, будьте внимательными, старайтесь хорошо выполнять задания и отвечать на вопросы.

- Ребята, сегодня утром иди в наш детский сад, я встретила плачущего Лесовичка и вот что он  мне рассказал:

-Я лестной житель. Ходил  смотреть владения своего леса, заблудился и оказался тут. Поможете мне вернутся в мой лес?

- Ребята, поможем Лесовичку вернуться в свой лес?

Дети:

-Поможем.

В:-Итак, ребята, мы отправляемся в сказочное путешествие вместе с Лесовичком. Наша задача помочь ему найти свой дом-лес, но вначале мы с вами проверим вашу внимательность.

Задание.

  1. - Игра « найди лишнее слово». 
    Я называю слова, а вы назовите лишнее. 
    1. Понедельник, вторник, среда, пятница, утро. 
    2. Март, апрель, неделя, май июнь. 
    3. Лето, осень, зима, воскресенье. 
    4. Утро, вечер, ночь, день, месяц. 
  2. Молодцы, ребята, справились с заданием, а теперь пора в путь.
  3. (Звучит музыка, слышатся пение птиц) картинка леса
  4. -Ребята, мы с вами очутились в сказочном лесу. Послушайте, как поют птицы
  5. Дети:

-Пчелу (слайд №1)

-Пчелка, скажи, как найти дом Лесовичка?

- Ответьте на мои вопросы, скажу.

Вопросы –ответы

- Назовите соседа числа 7 ?

- Назовите соседа числа 5 ?

-Сколько всего времен года? (4)

- Какое сейчас время года?(зима)

- Какой месяц сейчас идёт? (январь)

- Сколько дней в недели? (семь)

- Назови их;

- Какой сегодня день недели?

- Какой четверг по счету? (четвёртый)

А теперь немного отдохнем,

Физ.минутка

«О левой и правой руке»

Смотрите-ка, вот две руки:

Правая и левая!

(вытягиваем руки вперед, показывая)

Они в ладоши могут бить –

И правая, и левая!

(хлопаем в ладоши)

Они мне могут нос зажать –

И правая, и левая!

(по очереди зажимаем нос правой и левой рукой)

Ладошкой могут рот прикрыть -

И правая, и левая!

(прикрываем рот той и другой)

Дорогу могут показать –

И правая, и левая!

(показываем направление то правой, то левой рукой)

 (дружеское рукопожатие)

И могут ласковыми быть

И правая, и левая!

Обнимут вас, ко мне прижмут –

И правая, и левая!

(обхватываем себя руками – “обнимаем”)


В:

-Назовите времена суток(утро, день, вечер, ночь)

-Какое сейчас время суток?

-Идем дальше, и на пути нам встретилась….

Дети:

-Заяц

В:

-Заяц, скажи, как пройти в лес? Рассмотрите мои рисунки и ответе на мои вопросы, тогда скажу. (слайд №2)

В:

1. Если дерево выше куста, то куст? (ниже дерева)

2. Если линейка длиннее карандаша, то карандаш?

3. Если у дуба ствол толще, то у берез?

4. Если сестра старше брата, то брат?

5. Если река шире ручья, то ручей?

В:

-Идем дальше. На пути нам встретился Медведь.

Физминутка. «Найди свое место»

Материал: карточки с крупным изображением цифр от 1-10

Детям раздаются карточки. Под музыку они бегают по группе.

Музыка останавливается, и дети выстраиваются в ряд, ориентируясь на цифру соседа. Игра повторяется 2-3 раза, при этом дети меняются цифрами.

Дети садятся на свои места путешествие продолжается

В:

-Медведь, скажи, как найти лес Лесовичка? (слайд №3)

Решите примеры, ребята!

Кого мы видим? (слайд №4)

Дети:

- Лису

В:

-Помоги нам найти дом Лесовичка

- Лиса

Решите задачу по картинке, помогу.

Молодцы ребята! Вы справились с заданием. 

Физминутка «На лугу растут цветы»

«Вместе по лесу идём»

Вместе по лесу идём,

Не спешим, не отстаём.

Вот выходим мы на луг.

(ходьба на месте)

Тысяча цветов вокруг!

(потягивания — руки в стороны)

Вот ромашка, василёк,

Медуница, кашка, клевер.

Расстилается ковёр

И направо и налево.

(наклониться и коснуться левой ступни правой рукой, потом наоборот — правой ступни левой рукой)

К небу ручки протянули,

Позвоночник растянули.

(потягивания — руки вверх)

Отдохнуть мы все успели

И на место снова сели.

(дети садятся)


- А вот и лес Лесовичка(слайд №7)

В:

-Наше путешествие на этом не закончилось .Лесовечек просит нас выполнить еще несколько заданий.

Задание № 1

Сколько овалов нарисовано? Нарисуйте в тетрадях кругов  на 1 больше, чем овалов. (10)

Перед вами чистый лист, мы с вами знаем геометрические фигуры, ребята вы должны взять цветные карандаши и приготовиться выполнить следующие задания. 

В правом верхнем углу нарисуйте маленький зеленый треугольник. 

В левом нижнем углу нарисуйте красный квадрат. 

В левом верхнем углу маленький, желтый кружок. 

В правом нижнем - черный четырёхугольник. 

Молодцы ребята! Лесовичок благодарит вас за помощь и в подарок от него мы получаем мультфильм о лесной жизни.



Предварительный просмотр:

Конспект НОД в подготовительной группе «Путешествие по математическим заданиям»

Основная часть

-Ребята, на чём можно путешествовать?

-На автобусе, самолете, пароходе, поезде, велосипеде.

-А мы сегодня с вами отправимся в путешествие на поезде.

Чтобы сесть в поезд нужно знать прямой и обратный счёт до 10,Давайте посчитаем от 1 до 10,а теперь обратно,от 10 до 1.

-Молодцы, справились. Теперь мы можем сесть на свои места в поезде. https://w-dog.ru/wallpapers/0/10/546256350384923/poezd-vagony-relsy-skorost-gory-nebo-oblaka.jpg

-Чтобы в пути не скучать мы  поиграем. А игра называется «Будь внимателен».Я называю задание. а вы говорите мне правильный ответ.

а)назови, пожалуйста, цифру, которая стоит после цифры 5,2,7;

б) назови, пожалуйста, цифру, которая стоит перед цифрой 3,8,10;

в) назови, пожалуйста, цифру, которая стоит между цифрами 2и4,7и9,3и5;

г) назови, пожалуйста, соседей числа 2;(числа4);

-Здорово! Мы справились с этим заданием, давайте похлопаем себе!

-Ребята, а вот и остановка «Знайки».Пока поезд стоит, отдохнем на полянке?

-Какое сейчас время года?

-Сколько всего времен года?

-Какой сейчас месяц?

-Сколько всего дней в неделе?

-Сколько рабочих дней в неделе?

-Сколько выходных дней в неделе?

-Бывает круг с тремя углами?

-Так здорово! Мы справились с этим заданием!

-Ребята, поезд отправляется

-Следующая остановка «Поручения». Ребята, при выполнении этих заданий будьте очень внимательны!

1)нарисуйте круг и прямоугольник так, чтобы прямоугольник находился внутри круга;

2)нарисуйте треугольник, внутри треугольника знак +;

3)нарисуйте треугольник и квадрат, так, чтобы треугольник находился внутри квадрата;

4)нарисуйте две вертикальные и две горизонтальные линии;

5)разделите квадрат на 4 части;

-Молодцы, ребята! Ну как вам наше путешествие (ответы детей)


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Четные и нечетные числа (задания)

Слайд 2

Определение четных и нечетных чисел от 1 до 10 с картинками. Сколько собачек на картинке? Это число четное или не четное? Сколько клоунов на картинке? Это число четное или не четное? Сколько стульев на картинке? Это число четное или не четное?

Слайд 3

Сколько ламп на картинке? Это число четное или не четное? Сколько мужчин на картинке? Это число четное или не четное? Сколько морковок на картинке? Это число четное или не четное?

Слайд 4

Обведите все нечетные числа. 10, 8, 7, 9, 5, 6, 4, 1, 3 2. Обведи все четные числа. 9, 7, 3, 4, 8, 5, 2, 1, 10, 3. Выбери наибольшее четное число из числового ряда. 2, 3, 6, 5, 1 4. Выбери наименьшее четное число из числового ряда. 1, 7, 9, 6, 5 Выбери наибольшее нечетное число из числового ряда. 5, 4, 2, 6, 7 6. Выбери наименьшее нечетное число из числового ряда. 4, 10, 6, 6, 1 7. Выбери наибольшее четное число из заданной числовой последовательности. 8, 4, 1, 8, 6

Слайд 5

Сложи или вычти числа от 1 до 10. Определи, является ли результат четным или нечетным. Подчеркни правильный ответ. 2+2= четное/нечетное 3-3= четное/нечетное 4+5= четное/нечетное 8-1= четное/нечетное 3+5= четное/нечетное 7-2= четное/нечетное 4+2= четное/нечетное 3-1= четное/нечетное 3+1= четное/нечетное 1-1= четное/нечетное 8+2= четное/нечетное 6-3= четное/нечетное 7+3= четное/нечетное 4-2= четное/нечетное 3+3= четное/нечетное 2-1= четное/нечетное 8+1= четное/нечетное 9-1= четное/нечетное 7+2= четное/нечетное 4-1= четное/нечетное

Слайд 6

Определение четных и нечетных чисел о 1 до 20 с картинками. 1. Количество головок чеснока четное или нечетное? _______ Количество очков четное или нечетное? _______ Количество зонтов четное или нечетное? _______

Слайд 7

Количество туфель четное или нечетное? _______ Игра "Числа по порядку" Ведущий перемешивает карточки с числами. Малышам необходимо расставить числа по порядку. Можно играть и в обратный счёт. Если ребята стали быстро справляться с этой задачей, можно добавить фактор времени. Игра "Чей это голос?" Ребята становятся в круг. Выбирается ведущий, он становится в центр и начинается тихонько вращаться вокруг своей оси. Дети произносят: "Все мы встали в круг, повернёмся разом вдруг" и тоже начинаю вращаться вокруг своей оси. Затем кто-то один произносит: "А как скажем скок, скок, скок", и все вместе заканчивают: "Угадай, чей голосок?" В этой игре чем больше участников, тем интереснее и труднее угадать, кому принадлежит голос.

Слайд 8

Сравнение предметов Ведущий раскладывает парные картинки или однородные предметы разного размера. Дети, по очереди, сравнивают какие предметы больше, какие меньше или равны. Сравнение чисел от 1 до 9 Ведущий раскладывает на столе попарно карточки с числами, а участники игры должны сравнить значения чисел, изображенных на карточках. Для усложнения задания можно в игру ввести фактор времени.

Слайд 10

Ребята соедините 2 числа так что бы получилось число 10

Слайд 11

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие по математике и обучению детей правилам дорожного движения в подготовительной группе «Математика в дороге»

Программное содержание: Совершенствовать навыки счета в пределах 10, учить на наглядной основе составлять и решать задачи на сложение и вычитание, закрепить умение измерять длину предмета с помощью ус...

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

конспект по математике " Юный математик"

Группа: Подготовительная , старшая.Технология: Социо-игровая Цель:Развитие логического мышления через блоки Дьенеша.Задачи: Развитие умений рассшифровывать ( декодировать информацию)о наличии или...

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности физкультура+математика "Путешествие по островам королевы математики в старшей группе.

Интегрированная организованная образовательная деятельность физкультура+математика "Путешествие по островам  "Королевы математики"...

Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики"

Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики" Программное содержание. Закрепить с детьми свойства геометрических фигур (цвет, форма, величина), ...