Точка. Линия. Прямая и кривая
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Королева Виктория Александровна

Образовательная область познавательное развитие

Цель: формирование представлений о точке, линии, прямой и кривой линиях.

Задачи:

1)             познакомить детей с понятиями: точка, линия, прямая и кривая линии;

2)             закреплять умение соотносить цифры 1 и 2 с количеством предметов, отношения – справа, слева;

3)            развивать логическое мышление, память, воображение, зрительное и слуховое восприятие, речь, мелкую моторику пальцев; развивать любознательность, интерес к познанию нового;

4)             воспитывать доброту, отзывчивость; интерес к различным видам деятельности;

5)             воспитывать умение взаимодействовать в коллективной деятельности, желание оказать помощь, быть полезным.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema_tochka_liniya_pryamaya_i_krivaya.docx25.06 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребёнка – детский сад № 16

Образовательная деятельность с детьми

Подготовила: Королева Виктория Александровна воспитатель МБ ДОУ № 16

Тема: «Точка. Линия. Прямая и кривая»

Образовательная область познавательное развитие

Цель: формирование представлений о точке, линии, прямой и кривой линиях.

Задачи:

  1. познакомить детей с понятиями: точка, линия, прямая и кривая линии;
  2. закреплять умение соотносить цифры 1 и 2 с количеством предметов, отношения – справа, слева;
  3. развивать логическое мышление, память, воображение, зрительное и слуховое восприятие, речь, мелкую моторику пальцев; развивать любознательность, интерес к познанию нового;
  4. воспитывать доброту, отзывчивость; интерес к различным видам деятельности;
  5. воспитывать умение взаимодействовать в коллективной деятельности, желание оказать помощь, быть полезным.

Материал к занятию: 

Демонстрационный- картинка с изображением птиц, клюющих зерна, звездного неба, луга с цветами-точками, реки, дороги. Проволока, презентация с видео, телефон с аудиозаписью, лента, дорожки для профилактики плоскостопии, мячик, сундук.

Раздаточный- цветные карандаши, счетные палочки, веревочки (нитки на каждого ребенка), карточки с разными линиями, карточки с 1 и 2 точками, цифры 1 и 2 наклеенные на стаканы с карандашами.

Ход деятельности:

  1. Введение в игровую ситуацию

Дети собираются около воспитателя, встают в круг, проговаривают текст, выполняют движения. (приветствие «Дружная семья» на паласе)

Я, ты, он, она-

Вместе дружная семья.

Руку дай соседу справа.

Руку дай соседу слева.

Я, ты, он, она-

Вместе дружная семья.

Улыбнись соседу справа,

Улыбнись соседу слева.

Обними соседа справа,

Обними соседа слева.

Улыбнемся, подмигнём и утро доброе начнем!

Звучит звонок сообщения от королевы страны «Математика».

-Ребята, извините мне пришло сообщение. Ой, так это сообщение для всех нас и тут видео. Посмотрим, что нам прислали? (Ответы детей)

Проходите присаживайтесь на стульчики. Просмотр видео сообщения от королевы страны «Математики»

(Здравствуйте ребята! Я - королева страны «Математики», рада приветствовать вас. Злая колдунья превратила жителей моей страны в разные предметы. Помогите мне их расколдовать.)

- Ребята, поможем королеве страны «Математики»? (ответ детей) чтобы помочь королеве и жителям её страны нам понадобятся ваши знания, умения, ваше внимание, терпение. Ну что, ребята, отправляемся в путешествие? А на чем мы можем отправиться в страну «Математики» чтобы помочь её жителям? (Ответ детей)

- В волшебную страну на обычном транспорте не доберешься. Возле стульев встанем, глаза мы закрываем и аккуратно покружиться не забываем. Ведь волшебство у каждого из вас за спиной. Это маленькие невидимые крылышки. Все вы превращаетесь в добрых маленьких волшебников. Дети присаживаются обратно на стульчики.

  1. Знакомство с новым материалом

Пока были у детей закрыты глаза на доске появляются картинки птицы клюют зерна, ночное небо, цветущий луг.

- Что вы видите на картинке под цифрой 1? (Птицы клюют зерна)

- На что похожи зерна? (ответы детей)

-Ночное небо нарисовано под какой цифрой? (ответ детей)

-На что похожи звездочки? (ответы детей)

- Что нарисовано на картинки под цифрой 3? (Цветущий луг)

- На что похожи цветы?

-Как вы думаете, как можно нарисовать зерна, цветы, звезды?

- Верно, надо коснуться карандашом листа бумаги – получатся точки.

- Что еще в нашей окружающей жизни напоминает точки? (ответы детей)

Вот посмотрите, мы нашли первого жителя страны. Кто это, как вы думаете? (Точка)

Посмотрите какая большая точка, в виде чего? (Ответ детей)

Да эта точка похожа на мячик, и она посмотрите указывает нам дорогу. Идут следом за точкой (мячом). Сначала идут по прямой дорожке, а потом по кривой.

- Ребята посмотрите что это? (Ответ детей).

-А я, кажется, знаю, как нам дальше помочь королеве. Я считаю, что все эти предметы тоже являются жителями этой страны.

- Вот эта проволока, например, похожа на прямую линию. Только прямая линия не имеет ни конца, ни начала, она бесконечно продолжается во все стороны, у нее нет не изгибов, не углов. Подумайте и скажите - что похоже на прямую линию? (Дети предлагают свои варианты ответов.) Если у детей затрудняются, то показ картинок, где изображены предметы с прямыми линиями. Электронные провода, рельсы, дорога, линейка и т.д.

- А теперь посмотрите, на что стала похожа проволока?

Сгибаю проволоку в кривую линию. (Дети предлагают свои варианты ответов). Волны на реке, тропинка в лесу, гусеница и т.д.

- Молодцы! Эта проволока стала похожа на линию, которая так и называется – кривая, видите, у неё есть изгибы.

- Какие жители страны были превращены в проволоку?

Вот видите, оказывается, что злая колдунья разные линии превратила в проволоку. Смотрите здесь есть сундучок сюда мы положим проволоку и мячик. Проволоку кладу в сундук, а мячик нет, роняю и он катиться дальше.

  1. Закрепление полученных знаний.

-Ой, ребята посмотрите точка наша куда-то нас опять ведет.

- Как вы думаете куда это мы пришли? (Ответ детей)

- Дальше мы отправимся помогать жителям на автобусах. Возьмите себе билеты. Соотнесите количество точек на билете с цифрой на автобусе и не забудьте про цвет. И сядьте в нужный вам автобус. Дети находят нужный автобус соотнося количество точек указанные на билете с номером и цветом этого номера.

- Посмотрите, какие еще предметы находятся с нами в автобусах? (Ответы детей).

- Все эти предметы мы можем превратить в различные линии. Давайте начнем с палочек. Как вы думаете, какие линии можно сделать из палочек?

(Дети говорят и показывают: прямую).

-А можно из палочек сделать кривую линию? (Ответы детей).

- Посмотрите на предметы, и скажите из чего можно сделать кривую линию? Сделайте сами кривую линию. Дети должны выбрать веревочку и самостоятельно сделать кривую линию.

- Мы с вами нашли еще жителей страны, возьмите веревочки и счетные палочки и положите их в сундук и мячик мы тоже туда положим. Сундук я закрываю сейчас посмотрим, что произойдёт.  Повторяйте за мной волшебные слова, и увидим, что произойдёт. Дети кладут все предметы в сундучок и вместе произносят волшебные слова: «Один, два, три – сундучок предметы в линии и точки преврати»!

  1. * Запасное задание если есть время

- Давайте посмотрим, что получилось. Открываю сундучок, и достаю из него карточки с изображением линий. Если есть время, то выполняем задание, а если нет, то его выполняем потом.

- Ребята, давайте их украсим: возьмите красный карандаш и обведите прямую линию; зеленым – кривую.

- С какими линиями мы познакомились?

Если времени нет:

Ребята, посмотрите здесь расколдованные линии и точки, их нужно будет украсить, это мы сделаем во второй половине дня.

  1. Итог занятия

- Ну что же, ребята, королеве страны мы помогли, со всеми заданиями справились. Настало время возвращаться в детский сад. Давайте закроем глаза и покружимся. И невидимые крылышки у нас за спиной перенесут нас обратно.

(Дети закрывают глаза, звучит музыка).

- Вот мы и вернулись. Вам понравилось наше путешествие?

- Каких жителей страны «Математики» мы встречали, давайте вспомним?

- А вы запомнили, какие бывают линии? Назовите.

(Волшебница читает стихотворение и вручает детям эмблемы с изображением различных линий).

- Ребята, и мне пора прощаться с вами. Вы были молодцы, спасибо за занятие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий активизированного общения с использованием лоскутного конструктора "Точки, линии, прямые"

Задачи:Обучающие:Знакомство с понятиями «прямая линия», «ломаная линия», «замкнутая линия»;Формирование навыков проведения прямых линий через две точки;Закрепление навыков устного счета.Развиваю...

Точка. Линия. Прямая и кривая линии.

План-конспектВоспитатель: Калмыкова Е. Н.Предмет: Познание (формирование элементарных математических представлений).Тема: Точка. Линия. Прямая и кривая линии.Цель: формирование представлений о геометр...

Конспект занятия в старшей группе на тему : Дума Точка. Линия. Прямая и кривая линии.

Думаю, что этот конспект поможет воспитателям в подготовке к занятию. Он не требует большой подготовки. В то же время занятие получается интересным и красочным....

ОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе с использованием технологии «Ситуация». Тема: «Точка. Линия. Прямая и кривая линия.

ОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе с использованием технологии «Ситуация». Тема: «Точка. Линия. Прямая и кривая линия....

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП. Тема: «Точка. Линия. Прямая и кривая линии».

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП. Тема: «Точка. Линия. Прямая и кривая линии»....

Тема: «Точка. Линия. Прямая и кривая линии.»

МБДОУ " Детский сад 52 "Аленький цветочек"Город Смоленск 2022 год.Подготовила воспитатель: Титова Ольга Игоревна Цель: формирование представлений о геометрических фигурах...

Презентация "Точка, линия, прямая."

Презентация "Точка, линия, прямая."...