"Время"
методическая разработка по математике

Тулушева Юлия Юрьевна

Проект, помогающий детям дошкольного возраста разобраться в том, что такое время и зачем оно нужно.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vremya.docx251.55 КБ

Предварительный просмотр:

Сказка по ознакомлению детей с часами как прибором измерения времени.

«В гостях у гнома-часовщика или история, как не опоздать в школу»

Цель: знакомство со значением времени, различными видами часов. Дать понятия о назначении минутной и часовой стрелок, учить определять время по часам. Развитие памяти, внимания, связной речи.

Жил-был Саша, обыкновенный мальчик. Ему, как и многим его сверстникам, купили новенький ранец с блестящими замками. Ранец этот тут же наполнили разнообразными удивительными вещами, без которых не может обойтись ни один школьник. Здесь были ручки, карандаши, ластик, линейка, счетные палочки и многое другое. Оставалось только прожить несколько томительно тянущихся дней до долгожданного, полного неизвестностей первого сентября.

Одно беспокоило мальчика. Раньше, когда Саша ходил в детский сад, его всегда будила бабушка. Поэтому он никогда не опаздывал. А что же теперь? Ведь стыдно, если тебя по утрам будут тормошить, как малыша. Оставался единственный выход — вставать самому, без посторонней помощи. Можно ведь завести будильник, и он прозвонит в нужное время.

С будильником у Саши были сложные отношения. Он знал уже все цифры на циферблате. Знал, что стрелки помогают узнавать, который час. Но стрелки эти помогали всем, кроме Саши. Сколько раз мальчик подолгу стоял возле часов и смотрел на них так пристально, что на глазах появлялись слезы! Бабушке даже становилось жаль внука, и она успокаивала его: «Не огорчайся — скоро и ты научишься узнавать время».

Накануне первого сентября папа сказал Саше:

— Сегодня ты ложись в постель пораньше. Нужно хорошенько выспаться.

— Когда я должен встать, чтобы не опоздать в школу? — спросил мальчик.

— В семь часов утра,— ответил папа,— как только зазвонит будильник.

Папа покрутил какие-то ручки, потрогал рычажки и поставил будильник на стол перед кроватью.

— Спокойной ночи, первоклассник,— сказал он, поцеловал сына и тихо вышел из комнаты.

Саша долго лежал и думал о предстоящем дне. Он даже не заметил, как глаза закрылись, и он вдруг оказался перед воротами сказочного замка. Самая высокая башня была украшена часами со светящимися стрелками. «Какой красивый замок! Интересно, можно ли туда попасть?» — подумал Саша.

В тот же миг перед ним появился маленький смешной человечек. Мальчик сразу узнал доброго Гнома.

— Что тебе нужно? — спросил Гном.

— Я очень хочу попасть в замок,— ответил Саша.

— Это волшебный Замок Часов, - пояснил Гном, — а я — Главный Часовщик. Попасть в наш замок может только тот, кто хорошо умеет определять время по часам.

Услышав эти слова, Саша чуть не расплакался.

— Я не умею определять время по часам. Значит, никогда не попаду туда,— тихо произнес он.

Доброму Гному стало жаль мальчика. Он заглянул ему в глаза и сказал:

— Ты ведь наверняка очень хочешь научиться узнавать время. У Саши замерло сердце.

— Я помогу тебе попасть в замок.

Гном прошептал волшебные слова, ворота распахнулись, и они оказались в тенистой аллее. На ветках деревьев звонко пели птицы, в траве стрекотали кузнечики, над красивыми цветами порхали бабочки. Аллея привела Гнома и Сашу к башне с часами. Они прошли через широкую кованую дверь и оказались в большом зале.

Саша с восхищением смотрел по сторонам. Часы с огромными маятниками стояли прямо на полу. Стены украшали часы в причудливых рамах.

— В замке хранятся самые разнообразные часы. Здесь ты видишь настенные и напольные часы,— пояснил Главный Часовщик замка.— О чем тебе говорят их названия?

— Настенные, наверное, потому, что их надо вешать на стену. А напольные стоят на полу,— рассуждал Саша.

Гном похвалил его и добавил:

—Может быть, догадаешься, как называются часы на башне замка?

— Башенные,— сразу сообразил Саша.

Он сделал несколько шагов по залу, и его внимание привлекли часы, похожие на дворец.

— Неужели это тоже часы? — удивился мальчик.

— Да, старинные часы.— Гном погладил блестящую поверхность.— Они обычно стояли на каминах. Как они называются?

— Я думаю, что они называются каминными.

— Совершенно верно. Теперь, пожалуй, ты сможешь отгадать мои загадки, которые должны решить все, кто попадает в замок:

Кто ходит ночь

И ходит день,

Не зная, что такое лень?

— Конечно же, это часы! — воскликнул Саша.

— Послушай еще одну:

Стучат, стучат, не велят скучать.

Идут, идут, а все тут да тут.

— Эта загадка тоже про часы! — Саша был доволен, что выдержал испытание.

—Молодец! Ты быстро отгадал загадки. Значит, мы можем идти дальше.

Они перешли в другой зал, где стояло много шкафов с прозрачными дверцами.

— В этом зале собраны все будильники, которые только бывают на свете.— Гном явно гордился своей коллекцией.

На полках за стеклом стояли будильники с колокольчиками, трещотками и звоночками. Гном взмахнул рукой, и будильники зазвонили все разом, каждый по-своему. Поднялся невообразимый шум. Саша засмеялся:

— Если бы в каждом доме было столько будильников, и все они звонили вместе, то тогда никто бы никуда не опаздывал.

Теперь уже улыбнулся Гном:

— Зачем же столько будильников сразу? Достаточно одного. Когда за ним хорошо ухаживают, не забывают заводить, он всегда показывает точное время и будит тебя вовремя.

Саша вспомнил про свой будильник, стоящий на столике возле кровати, и дал себе слово, что обязательно подружится с ним.

— Здесь и другие часы хранятся? — Мальчик взглянул на одну из полок шкафа.— Вот эти носят на руке.

— Они называются... — Гном вопросительно посмотрел на своего спутника.

— Наручными,— уверенно продолжил Саша.— А у моего дедушки есть круглые часы с крышкой. Они висят на цепочке. Он на руку их не надевает, а кладет в карман.

— Ты можешь сам дать им название? — спросил Главный Часовщик.

— Наверное, карманные,— предположил Саша.

— Правильно. В старину делали карманные часы с музыкой. Крышка открывалась, и звучала мелодия. В нашем замке такие тоже есть. Вот послушай.— Гном достал из шкафа часы, открыл крышку, и послышалась восхитительная мелодия.

Саше показалось, что играет целый сказочный оркестр. Мальчик радостно захлопал в ладоши. Когда звуки музыки стихли, Гном положил часы на место и, загадочно улыбаясь, сказал:

— Ты увидел здесь много всяких часов. Все они чем-то похожи. Чем же?

Саша растерялся. Часы были такие разные, что невозможно было отыскать двух одинаковых. Мальчик посмотрел на коллекцию замка и задумался: — Все часы очень разные, даже называются по-разному. Но... я вижу, что у всех часов есть цифры и две стрелки.

— Совершенно верно. Молодец! Стрелки и циферблат есть почти у всех часов,— похвалил мальчика Гном.

— Почему вы сказали почти? Разве есть часы без стрелок? — удивился Саша.

— Представь себе, есть!

Гном открыл шкаф, и Саша увидел очень странные предметы, совсем непохожие на часы. На подставке стояли два прозрачных шарика, один на другом. Они были соединены между собой. На дне нижнего шарика был насыпан мелкий-мелкий песок.

— Это песочные часы,— пояснил Гном.— В маленьких часах из одного шарика в другой песок пересыпается за одну минуту. В тех, что побольше,— за пять минут, а в самых больших — за десять минут.

Гном перевернул самые маленькие часы. Песок оказался в верх¬нем шарике. Тоненькой струйкой он начал стремительно пересы¬паться вниз.

— Есть и другие часы, без стрелок. Это современные часы, электронные. Точное время на них показывают светящиеся цифры,— продолжал Главный Часовщик.

— Как интересно! — только успел воскликнуть Саша, а Гном уже подводил его к окну.

— Есть и такие часы, у которых только одна стрелка, да и то ненастоящая.

— А где же другая?

— Ее нет. Она просто не нужна. Вот посмотри.

Мальчик выглянул в окно и увидел небольшое возвышение, а на нем какой-то странный предмет.

— Что это? — спросил он.

—О, это очень интересная и мудрая вещь. Ты, наверное, даже не догадываешься, что это тоже часы. Но часы необычные, солнечные. Когда светит солнце, то от колышка ложится тень. Она как бы образует стрелку. Тень-стрелка падает на цифру и показывает, который час.

—Вот так часы! — с восхищением проговорил Саша.— Как просто по ним узнавать время!

—Просто? Но как ты узнаешь время, когда нет солнца: вечером или в пасмурную погоду? — хитро прищурившись, спросил Гном. Саша задумался.

— Ну да ладно! Я обещал научить тебя узнавать время по ча¬сам и сдержу свое слово. По солнечным, песочным и электронным определять время просто. Давай поговорим о тех часах, у которых на циферблате две стрелки.— Гном указал палочкой на большие часы.— Отсчет времени начинается ночью, когда ты уже спишь. Обе стрелки тогда стоят на цифре 12 (но запомни, что в этом случае они обозначают ноль часов). Трудно даже увидеть, что это две грелки, потому что короткая закрыта длинной.

— Мне папа говорил, что длинная стрелка называется минутной, а короткая — часовой,— вспомнил Саша.

— Хорошо, что ты это уже знаешь,— улыбнулся Главный Часовщик,— значит, тебе нетрудно будет запомнить то, что я расскажу. Длинная минутная стрелка начинает свое движение. За один час она проходит полный круг и снова возвращается к цифре 12.

— А короткая стрелка бежит за ней? — спросил мальчик.

— Короткая часовая стрелка движется очень медленно. За это же самое время она только переберется с цифры 12 к цифре 1. Часы будут показывать один час.

— Я понял, понял! — обрадовался Саша.— Через час короткая часовая стрелка передвинется к цифре 2. А длинная минутная за это время пробежит снова полный круг и вернется к цифре 12. На часах будет два часа.

— Я горжусь тобой, мальчик! — Гном был доволен своим учеником.— Бегут минуты, часы. Стрелки движутся по циферблату, отсчитывая время. Они встретятся еще раз днем на цифре 12,

Внезапно раздался громкий выстрел. Мальчик даже подпрыгнул от неожиданности.

— Не пугайся! Это выстрелила пушка на стене замка,— успокоил его Главный Часовщик.

— А зачем она выстрелила? — недоумевал Саша.

— Это самая мирная пушка. Каждый день она стреляет ровно в 12 часов, сообщая всем, что наступил полдень.

Гном взял Сашу за руку, и они вошли в зал, где все часы показывали разное время.

— Я специально привел тебя сюда, чтобы ты поучился узнавать время. Вот взгляни на эти часы. Который час они показывают?

Саша посмотрел туда, куда указывал. Гном. Минутная стрелка на часах стояла на цифре 12, а часовая — на цифре 8.

— На этих часах восемь часов, а рядом с ними будильник показывает десять часов.— Саша подбежал поближе.— Посмотрите: часовая стрелка стоит на цифре 10, а минутная — на цифре 12.

Гном довольно улыбался и кивал головой. Теперь Саша быстро разбирался, какое время показывают часы, и рассказывал об этом Гному. Около одних часов мальчик вдруг остановился:

— Я что-то не понимаю, какое время показывают эти часы. Здесь каждая стрелка прошла только половину пути.

— Минутная подошла к цифре 6,— начал объяснение Гном,— а часовая находится между цифрами 4 и 5. Когда стрелки пройдут оставшуюся половину пути, будет ровно пять часов. А сейчас на них четыре с половиной часа, или половина пятого. Теперь попробуй определить, какое время показывают эти стрелки.— Главный Часовщик подошел к часам, висевшим у окна.

— На них семь с половиной часов,— ответил Саша.

—Правильно, или половина восьмого,— добавил Гном.— Вот ты и научился узнавать время по часам. Но нам пора прощаться. Вспоминай обо мне иногда.— С этими словами Гном отворил перед мальчиком дверь, раздался оглушительный звон...

Саша открыл глаза и проснулся. Рядом стоял новенький ранец. На стуле висела выглаженная школьная форма. На столике около кровати трезвонил будильник. В комнату вошла мама.

— Мамочка, с добрым утром! — улыбнулся Саша.— Часы показывают семь часов, значит, пора вставать и собираться в школу!

— Откуда ты знаешь, который час? — удивилась мама.

—Я теперь всегда буду сам узнавать время по часам. Я научился,— ответил Саша и загадочно улыбнулся.

ЗАЧЕМ НУЖНЫ ЧАСЫ?

Зачем нам нужны часы? Как вы думаете, что было бы, если бы часов ни у кого не было?  Если трудно ответить на вопрос, начните рассуждать вслух сами – пофантазируйте (Вот что могут ответить дети: «Папа бы не знал, когда идти на работу», «Мы бы пошли на день рождения к Мише, а времени бы не знали. Пришли – а там уже никого нет. И мы бы расстроились», «Пошли бы в магазин  игрушек – а он закрыт», «Везде бы опаздывали», «Мы бы могли опоздать на поезд или на самолет»)

Как вы думаете как люди раньше жили без часов? Как люди определяли время? (Давайте поразмышляем вместе. Ведь было же такое время, когда часов не было. Как же без них обходились люди?)

Оказывается, часы были и раньше , но в те давние времена они были другие —  … живые!!! Знаете ли вы, что такое «живые часы»? Какие они могли быть? После вопроса всегда делайте паузу для размышления и для ответа. 

КАКИЕ БЫВАЮТ ЧАСЫ?

ЖИВЫЕ ЧАСЫ — ПЕРВАЯ СТРАНИЦА ИСТОРИИ ЧАСОВ.

Вы, наверное, удивитесь, но такие живые часы вы уже видели и их хорошо знаете. Вспомните, какая птица утром кричит и всех будит? Петух! Да, оказывается, петух – это тоже «часы». Он всем показывает, что уже наступило утро. Это живой будильник!

История часов для детей

А еще живыми часами весной и летом могут быть поющие птицы. Как вы думаете какие?, как соловьи, жаворонки, зяблики могут нам помочь определить время? Правильно, они поют утром. Если запел соловей, то значит еще ночь, он поет самый первый. Позже поет жаворонок. В пять утра – зяблик. А  как вы думаете, когда начинает петь – чирикать воробей? Он у нас соня, спит долго, встает только в 6 утра. Как воробьи проснулись – значит,  и нам скоро пора вставать в садик, в школу, на работу. Во сколько вы просыпаетесь  в… (назовите время – в 7 часов, например).

История часов для детей

Знали люди и другие живые часы – это растения. Попробуйте догадаться, как цветы могут нам сказать, сколько сейчас времени? У них ведь нет рта, языка, словами они сказать не могут. Но они «говорят» по-другому. Как? рассуждая вслух: «Что есть у цветов? Корни, стебель, листочки, цветочки Чем же они нам сообщают время? Корнем? Нет, он в земле, мы его не видим. Стеблем? Как ты думаешь — стебель одинаковый у цветочков и утром и вечером? Тогда чем же?» Так вот чем! Цветы открывают свои лепестки и закрывают их строго в определенное время. Как по команде. И они никогда не путаются! Например, вьюнок открывается в 9 утра, а закрывается в 8 вечера. Лютик открывает цветки в 7-8 утра, а  закрывает в 3-4 часа дня. Одуванчики открываются ровно в 5 утра. Люди внимательно наблюдали за цветами и травами и могли определить, сколько времени.

Детям о часах.

Как вы думаете, чем удобны такие живые часы? А чем они неудобны? 

  • Плюсы – живые часы всем доступны (их не надо покупать в магазине), они никогда не сбиваются со времени, они красивые и радуют глаз и т.д.
  • Минусы – живые часы нельзя взять с собой в комнату, в городах таких часов нет (петухи не живут в городе) и т.д.

СОЛНЕЧНЫЕ ЧАСЫ — ВТОРАЯ СТРАНИЦА ИСТОРИИ ЧАСОВ.

Детям о часах.

Люди стали придумывать другие часы. Сначала они придумали солнечные часы. На прогулке вы уже делали такие часы.

Как сделать солнечные часы? Для этого нарисуйте на земле круг. В центр круга поставьте длинную палочку. Положите камушек на то место окружности, на которое падает тень (или как-то другим образом отметьте, куда падает тень от палочки). Поставьте там нужную цифру (например, 10 – если сейчас 10 утра). Можно вместе с ребенком написать цифры по кругу такого самодельного циферблата. Обратите внимание – в солнечных часах не 12 цифр, а 24!!! Поэтому по кругу надо написать цифры от 1 до 24. В конце прогулки снова подойдите к часам и посмотрите, где будет «стрелка» т.е. тень от палочки. Главное, что нужно увидеть – это то, что наша «тень – стрелка» передвигается по кругу. На следующий день повторите наблюдения на прогулке – несколько раз подойдите и посмотрите на «стрелку»-тень от палочки. Детям обычно очень нравится наблюдать за такими солнечными часами, это вызывает у многих просто восторг – сходный, наверное, с восторгом ученого, делающего выдающееся открытие века!

Понаблюдав за солнечными часами утром и вечером сделайте еще один вывод – когда тень палочки длиннее —  утром или вечером? (Утром, когда встает солнце)

Чем удобны такие часы? Они нравиться вам? И чем неудобны (в пасмурную или дождливую  погоду  солнечные часы ничего не показывают. Их нельзя взять с собой в квартиру. Время они показывают не точно)

ПЕСОЧНЫЕ И ВОДЯНЫЕ ЧАСЫ-ТРЕТЬЯ СТРАНИЦА ИСТОРИИ ЧАСОВ.

Детям о часах.

 История часов продолжалась. Люди стали придумывать другие часы. Они их сделали из песка. И назвали их – какие? Песочные часы! Вы видели такие часы? И еще сделали часы с водой. И назвали их как…?

Как сделать песочные часы с малышами

Материал: Возьмите две пластиковых бутылки, в которых продается вода. Объем — 1,5 литра. Из одной мы сделаем водяные часы, из другой – песочные. Также Вам понадобится песок и вода. И еще перманентный маркер для рисования (можно его заменить другим имеющимся в доме материалом)

Изготовление часов.

  • Разрежьте бутылку на две части пополам. Верхняя часть – это часть с горлышком и крышкой. Нижняя часть – это «мисочка» — резервуар для песка или воды. В завинчивающейся крышке верхней части бутылки надо сделать небольшое отверстие, чтобы из него потихоньку высыпался песок или выливалась вода. (Из моего опыта – я делала отверстие гвоздем, которые предварительно надо нагреть в пламени свечи. Так получается маленькое ровное отверстие. При другом способе крышка трескается.)
  • Переверните верхнюю часть горлышком вниз. И вставьте ее в нижнюю часть. Песок будет высыпаться в нижнюю часть бутылки как в мисочку.
  • Насыпьте в верхнюю часть песок (или залейте воду, если это часы водяные). По часам засеките время. Через одну минуту на нижней части нарисуйте линию. Затем через 2 минуты нарисуйте линию и т.д. Если сыпется медленно (Вы сделали очень маленькое отверстие), то можно отмечать 5 или 10 минут. Если выливается или высыпается быстро – то можно отметить полминуты, минуту и т.д.

Как играть с песочными или водяными часами.  Изготовление таких часов – это целое событие для ребенка! А их применение в жизни – это просто восторг.

  • для малышей – за сколько минут ты можешь одеться на прогулку? За сколько секунд ты наденешь колготки? За сколько минут разложишь ложки и вилки на стол? За сколько минут уберешь игрушки? За сколько минут нарисуешь солнышко?

Затем ставим наши песочные или водяные часы, ребенок начинает действовать. А мы следим за временем. Когда песок или вода дойдут до линии, то говорим: «Стоп».

Если задание понравилось, то можно вызвать момент соревнования. Но – правило такое. Соревнуемся мы не друг с другом, а с самим собой – нужно сделать быстрее и лучше чем в предыдущий раз. «Сделал за две минуты. А за минуту с половиной сможешь? Попробуем?» Этот момент интриги, соревнования очень раззадоривает. И дети обычно выполняют! А как радуются тому, что у них получилось так быстро!!! Особенно радуются те, кто не верил в свой успех и считал, что у него никогда не получится.

Понравились ли вам такие часы? Удобны ли они были бы для нас в нашей жизни? Почему?

Есть такая пословица «Сколько воды утекло». Что она означает? (прошло много времени)

СОВРЕМЕННЫЕ  ЧАСЫ — ЧЕТВЕРТАЯ СТРАНИЦА ИСТОРИИ ЧАСОВ.

История часов для детей.

Люди стали придумывать новые часы. И придумали много механизмов для часов. Сейчас существует очень много разных часов.

  • Часы, которые стоят на полу называются «напольные». Они очень большие и тяжелые, их даже не переставить на другое место.
  • А часы, которые висят на стене называются – как? (Настенные).
  • Часы, которые носят на руке, называются – как? (Наручные).
  • Нас по утрам будят часы, которые называют – как? (Будильник).
  • Еще есть часы на башнях. Их называют… (башенные). В нашей стране самые главные башенные часы – на Красной Площади. Они называются «куранты». Дайте малышу послушать куранты. Напомните, как Вы в Новый год слушали куранты.
  • Карманные часы носят в… (кармане).
  • Каминные часы ставят на.. (камин). Объясните малышу, что такое камин.
  • Есть часы механические, их надо заводить. Есть часы кварцевые. В них вставляют батарейки. А есть электронные.
  • Какие часы есть у нас дома? У бабушки? У папы?

История часов для детей.

Как вы думаете, кто делает сейчас часы? Откуда они берутся в магазинах? Как называется эта профессия? На подъемном кране работает крановЩИК, а часы делает — … (по аналогии образовать новое слово – часовЩИК).

Чем отличаются часовой и часовщик? Часовой – это военный, который «стоит на часах», то есть охраняет. А часовщик делает часы или ремонтирует их.

Чтобы ходики

Ходили,

А будильники будили,

И всегда любой из нас

Точно знал,

Который час,

По каким часам

Вставать,

По каким часам

В кровать, —

В часовой мастерской

Чинят время день-деньской.

Входит с жалобой старушка:

— Как же мне не горевать!

Из моих часов

Кукушка

Перестала куковать…

Всё понятно старику,

Старику часовщику.

Из окошечка резного

Снова слышится: «ку-ку!»

Мы в часы мячом попали,

Со стола часы упали.

Под столом раздался звон,

И пружина вышла вон.

Мы сказали:

— Дядя Ваня,

Мы давно знакомы с вами.

Неужели в этот раз

Вы не выручите нас?

Щуря глаз

И хмуря брови,

Поворчав себе в усы,

Часовщик Иван Петрович

Осторожно взял часы.

Всё понятно старику,

Старику часовщику.

Мы теперь приходим в класс

Раньше всех на целый час.

Какие бывают часы.

Часы делают на заводе. Сначала дизайнеры придумывают и рисуют модели часов – какой у них будет циферблат, какого цвета цифры. А потом часовщики  собирают часы из деталей. А если часы сломались, то кто нам поможет?  Нам поможет мастер-часовщик, который работает в мастерской. Он разбирает часы на детали, определяет, почему они сломались, ремонтирует и снова собирает часы.

Посмотри мультик «Крот-часовщик» и скажи, можно ли назвать крота часовщиком? Почему — он ведь ремонтировал часы?

Папа может ремонтировать часы, но это не его профессия. Мама варит суп, но она не повар. Чтобы быть часовщиком, надо учиться, хорошо знать устройство часов, их детали, уметь исправить любую поломку в механизме часов.

Как бы ты назвал мультик? Из названия должно быть понятно, о чем он (» Как крот ремонтировал часы», «Ой, часы сломались», «Как помочь часам» — примерные варианты названий, которые могут придумать дети.

Что в этом мультике правда (часы могут сломаться, внутри их есть разные детали — пружины, гайки, винтики и т.д. )? А чего не могло быть на самом деле (например, кукушка не может вылететь из своих часов)?

 Если бы ты был дизайнером и придумывал новые модели часов, какие бы часы ты придумал? Отвечая на этот вопрос, ребенок тренируется в двух очень важных умениях:

1) умение использовать в речи сослагательное наклонение «Я бы сделал их большими. Я бы нарисовал на циферблате… Я бы раскрасил цифры в … цвет» и т.д.

 2) умение описывать воображаемый предмет (воображаемый предмет сложнее описать чем реальный).

В случае затруднений помогите ребенку вопросами: «Какой формы будут часы – круглые, овальные, прямоугольные, квадратные? Какой будет циферблат? Что на нем будет нарисовано? Какого он цвета? Какие бы ты сделал цифры? Какими были бы стрелки на твоих часах?

Какие бывают часы.

Можно дать вырезанные из бумаги круги, квадраты, прямоугольники, овалы и предложить  поиграть в дизайнеров – придумать и нарисовать свои авторские часы: циферблат, стрелки, цифры.

 Речевое упражнение «часы».

Говорят: часы стоят.
Говорят: часы спешат.
Говорят: часы идут,
Но немножко отстают.
Мы смотрели с Мишкой вместе,
Но часы висят на месте.
В. Орлов.

Что означает «часы идут». Кто может идти? (Мама, бабушка, я, кошка, собака и т.д.). Что может идти? (Дождик идет на улице, снег идет зимой, град идет, автобус идет, машина идет, гроза идет и т.д.)

ЧАСЫ БУДУЩЕГО — ПЯТАЯ СТРАНИЦА ИСТОРИИ ЧАСОВ.

Какие бывают часы.

Какие будут часы в будущем? Давай придумаем вместе.  Придумывая часы будущего, можно использовать один из приемов ТРИЗ (теории решения изобретательских задач) – соединить функцию показа времени с функцией любого другого предмета. Например:

  • Часы – фонарик. Они показывают время и в темноте работают как фонарик, если нажмешь на кнопочку.
  • Часы – книга. Они показывают время, а еще могут прочитать аудиокнигу.
  • Часы – глобус.
  • Часы – телефон.
  • Часы — ручка. Ручкой пишут, а в нее встроен экран часов.

Какие бывают часы

Это часы настоящего. Дети придумают еще много подобных интересных часов будущего, о которых мы, взрослые даже не догадываемся!

Вот и закончилось наша история часов. Надеюсь, что дальше она продолжится в Вашем творчестве! Интересны ли Вам путешествия в прошлое и будущее предметов?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: «Времена года. Осень».Тема: «Времена года. Зима».Тема: «Времена года. Весна».

Формирование представлений детей о времени года (зима).Формирование представлений детей о времени года (весна).Формирование представлений детей о времени года (осень)....

Лето — время новых открытий! Простые игры во время прогулки

Наступило лето, а лето – это мир удивительных открытий для ваших детей. На что нужно обратить внимание при развитии ребенка? Как его знакомить с окружающим миром?...

"Ах время, время..."

Статья о проекте в подготовительной группе....