ФЭМП
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Долинская Людмила Николаевна

ФЭМП

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matematika.doc63 КБ

Предварительный просмотр:

               

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад комбинированного вида №57

Муниципального образования городской округ Люберцы

Московской области

Интегрированное занятие-путешествие по ФЭМП

«Занимательная страна геометрических фигур »

Подготовила и провела воспитатель : :

Долинская Людмила Николаевна

Люберцы 2021


Конспект НОД по математике «Занимательная страна геометрических фигур»

для старшей группы.

Подготовила и   провела  :

воспитатель Долинская Л.Н.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»; «Социально- коммуникативное развитие»; «Физическое развитие».

Цель: учить классифицировать фигуры по разным признакам; закрепить знания о   трапеции   и ромбе.

Задачи:

Образовательные:

-Закреплять знания о геометрических фигурах 

- упражнять детей в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, треугольник, квадрат, прямоугольник  , ромб, трапеция.

-упражнять в счете в пределах 10 и   обратно .  

-развивать у детей конструктивные способности

Развивающие:

закреплять умение детей составлять фигуры из счетных палочек; геометрических фигур по образцу

способствовать развитию мелкой моторики рук;

- развивать слуховое и зрительное внимание, память, наблюдательность, любознательность и воображение;

- развивать способность у детей отгадывать загадки;

- развивать умения выполнять движения в соответствии с текстом.

Воспитательные:

- Воспитывать самостоятельность, умение планировать свою работу

- Воспитывать стремление оказывать помощь другим;

- Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Методические приемы:

-Игровой (использование сюрпризных моментов).

-Наглядный (использование иллюстрации).

-Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).

-Поощрение, анализ занятия.

Предварительная работа: рассмотреть плакат «Геометрические фигуры», разгадывание загадок о геометрических фигурах.

Материалы: счетные палочки на каждого ребенка, плакат «Геометрические фигуры»,   2 набор геометрических фигур разной формы, магнитная доска, 2 набора цифр .


Ход НОД:

Организационный момент:

Мы построим ровный круг,

Справа друг и слева друг.

Дружно за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся!

У всех хорошее настроение?

Все забыты огорчения?

Я прошу вас мне сказать

Готовы вы сейчас играть?

(ответы детей).

Воспитатель: Ну тогда вы готовы отгадать мои загадки? (Открыть 1 конверт с заданием )

Дети: Да!

Загадки про геометрические фигуры:

1 Каждый ребенок знает, 

Что это напоминает:

Яркое солнышко,

Подсолнуха донышко,

Колеса у машины

И новый мяч у Нины! (круг).

2 Все четыре стороны – все , как близнецы, равны,

И прямых угла четыре,

Как у рамки на картине.

К четырехугольникам фигуру отнесем

И …(квадратом) назовем.

3 Если три стороны и

Вместе соединить, три угла

То сможем тогда очень легко

(Треугольник)… получить.

4 Велика ли фигура или мала,

Но прямые смотри все четыре угла, 

И напротив друг друга две стороны

Меж собою до миллиметра равны,-

Значит это- ….(прямоугольник),

Знает об этом каждый дошкольник!

5 Треугольник сунул нос
В реактивный пылесос.
А без носа он, – о, боже! –
Стал на юбочку похожим.
Интереснее всего,
Как теперь зовут его.
Трапеция

6 Пес Барбос и пес Пират

Тянут за углы квадрат.

Коль сейчас не прекратят,

То во что же превратят?

Воспитатель: Молодцы, ребята! Все загадки отгадали! И сегодня мы отправимся в удивительную  страну Геометрических фигур

 «Ножкой топнем – в ладоши хлопнем

              Вокруг себя повернемся, дружно за руки возьмемся

              Глаза закроем – скажем «АХ» - и окажемся в гостях»

 Вот мы и в стране геометрических фигур.

Шли мы, шли, шли мы, шли, на первый привал пришли (Работа за столами )

А теперь давайте сядем за столы и выложем из счетных палочек сначала   треугольник  ,затем квадрат ,прямоугольник, ромб, трапецию(дети выполняют задание )Но прежде чем Вы начнете выкладывать геометрические фигуры мы сделаем пальчиковую гимнастику

Пальчиковая гимнастика

Кулачки мы вместе сложим -

Нашим пальчикам поможем,

Разогнуться и подняться.

И друг с другом повстречаться

Снова кулачки прижмем

Разгибаем, загибаем

Снова в кулачки сжимаем.

 (Дети выполняют задание) воспитатель проверяет как дети справились с заданием , помогает))

Воспитатель: Из скольких палочек получился треугольник? (из трех).

Посмотрите внимательно на столы и скажите какая фигура здесь лишняя ? почему ?Уберите ее обратно в коробочку .

А теперь посмотрите и посчитайте сколько углов у оставшихся фигур ?(квадрат ,прямоугольник  ,ромб, трапеция ) Подумайте и скажите, как их можно назвать одним словом ?( если дети не смогут ответить, предложить им пересчитать все углы и стороны).четырехугольники (правильно )

Сколько счетных палочек Вы использовали что б построить квадрат ?(четыре)

 А прямоугольник? (из шести) Сколько нам понадобится палочек, чтобы построить трапецию? (пять палочек). А чтобы построить ромб? (четыре палочки).

Молодцы ребята !справились на отлично

 А теперь немного отдохнем и превратимся в геометрические фигуры.

Физимнутка:

Физкультминутка «На лугу»

Перед нами луг широкий  / развели руки в стороны./ 

А над нами лес высокий  / руки вверх. /    

Слева сосны / руку влево./   

Справа ели /руку вправо./     

Головами зашумели /махи руками над головой/  

Вдруг ударил сильный гром, /хлопки перед собой/  

Побежали быстро в дом.

Ой, дождь пошел! спрячемся в домики.

Дети присаживаются на корточки на ковре, складывают углом ладошки над головой, показывая крышу у дома.

(игра проводится два ,три раза).

Воспитатель:

Шли мы, шли, шли мы, шли, на второй привал пришли .(Открыть 2 конверт с заданием  (работа по подгруппам))

Ребята, пока мы с вами играли, геометрические фигуры  на нашей доске поссорились!

Сейчас мы разделимся на 2 команды (расчитаться на 1,2)1 команда раскладывает по образцу один силует животного из геометрических фигур;2 команда расскладывает по образцу 2 силуэт животного

Общие вопросы для 2 команд: Перечислите какие фигуры Вы использовали что бы выложить свою работу ? ,сколько всего фигур использовали ?

Шли мы, шли, шли мы, шли и на третий привал пришли.  (открыть 3 конверт с заданием )

Воспитатель :

Случай странный, случай редкий

Цифры в ссоре! Вот те на!

Со своей стоять соседкой

Не желает ни одна!

Помири скорей ты всех,

А то будет просто смех!

(Дети по подгруппам выполняют задание , раскладывают цифры по порядку 1 команда от 1 до 10 ;2 команда от 10 до 1), воспитатель проверяет, как дети выполнили задание, отмечает тех детей, которые справились, помогает остальным).

Воспитатель - Ну что ж, как не грустно, но нам пора возвращаться домой, все задания одолели без запинки.

- Закройте все глаза, а мы сосчитаем обратным счётом от 3 до 1. Вот мы и в группе, но я думаю, что мы ещё не раз побываем в замечательной стране геометрических фигур.

Рефлексия:

Воспитатель:

Мы фигуры различали,

Мы узоры собирали,

И играли, и считали,

И совсем мы справились!

А теперь спрошу у вас:

«Задания вам понравились?»

(ответы детей)

Воспитатель: Ребята, чем мы занимались сегодня?   - Какие задания вам показались интересными? Какие сложными? С какими заданиями вы справились быстрее. Что было самым трудным? А что больше всего запомнилось?

Все мы молодцы !Справились отлично и жители геометрической  вам дарят подарок -

(задание для  1 ребенкам ( по выбору педагога))   3 шага вперед 1  шаг на право ,найди на полке такой же конверт),молодец !

Ребята в этом конверте для всех нас лежит подарок !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МЭРИ ПОППИНС СПЕШИТ НА ПОМОЩЬ Конспект НОД по разделу «Познание ФЭМП» в средней группе. Интеграция образовательных областей: «Познание ФЭМП», «Художественное творчество», "Социализация", Коммуникация", "Физическая культура".

Конспект НОД  по разделу "Познание ФЭМП" средняя группа. Интеграция образовательных областей "Познание ФЭМП", "Художественное творчество", "Социализация", "Коммуникация", "Физическая культура"....

Занятие по ФЭМП во второй младшей группе по ФГОС Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе по Фгос.

Цели: Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько? \'\' словами один, много, ни одного.Продолжать формировать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять из не...

Занятие по ФЭМП в подготовительной к школе группе (6 – 7 лет) по ФЭМП на тему «В поисках сокровищ».

Цель: закрепление математических знаний и умений.Интеграция образовательных областей:Познавательное развитиеРечевое развитиеСоциально – личностное развитиеХудожественно – эстетическое развитиеВид...

Конспект открытого занятия по ФЭМП у детей старшего дошкольного возраста «Мышка-норушка на занятии по ФЭМП»

«Мышка-норушка на занятии по ФЭМП» (открытое занятие в стр. группе «Утята» 5.02Л 5г.). Цели и задачи: -закрепить прямой, обратный порядковый счет в пределах 10;-выкладывать числовой ряд от 0...

Мастер – класс по ФЭМП теме: Квест –игра по ФЭМП «Путешествие с колобком»

Цель: Способствовать повышению интереса педагогов к поиску интересных методов и технологий в работе с детьми по формированию элементарных математических  представлений . Повысить уровень професси...

Конспект занятия по ФЭМП И. А.Помораеева «Занятия по ФЭМП» стр. 139 Занятие № 2

Образовательная область: познание.Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, кругозор, здоровье, чтение художественной литературы.Тип: интегрированноеВозраст детей: 6 летФорма не...