Конспект ООД по ФЭМП "Счет до 5. Повторение"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Попова Ирина Александровна

Закреплять знания в счете до 5; уточнить знания детей о геометрических фигурах; учить уравнивать  группы предметов по количеству;

Развивать внимание, память, речь, логическое мышление;

Воспитывать доброжелательные взаимоотношения, уважение друг к другу, желание прийти на помощь .

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_mat.docx18.22 КБ

Предварительный просмотр:

НОД по ФЭМП (математике) в средней группе

Тема: «Счёт до 5. Повторение».

Программное содержание:

Закреплять знания в счете до 5; уточнить знания детей о геометрических фигурах; учить уравнивать  группы предметов по количеству;

Развивать внимание, память, речь, логическое мышление;

Воспитывать доброжелательные взаимоотношения, уважение друг к другу, желание прийти на помощь .

Оборудование: 
1. Раздаточный материал: морковки маленькие и большие, пирамидки
2. Наглядный материал: геометрические фигуры, картинки с изображением геометрических фигур, план (рисунок) с указание дороги к домику, предметы для ориентировки по плану (ёлочка, заяц, волк, медведь, лиса).

Ход НОД.

Орг. момент.

Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте!" друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет! " и "Добрый день! ";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

– ДОБРОЕ УТРО!

Воспитатель: У нас сегодня гости. Давайте и им улыбнемся и поздороваемся.

Основная часть.

Воспитатель: Сегодня мы совершим путешествие в сказку. Отгадайте, в какую?

Круглый и румяный

Бежит по дорожке.    

Тем, кого встречает,            

Он песенку напевает.  

Дети: В сказку «Колобок». (На экране появляется изображение Колобка).  

Воспитатель: Жили - были старик со старухой. Вот как-то раз просит старик: «Испеки-ка мне, старуха, колобок».

«Из чего же испеку? Муки-то нет!» - ответила старуха. «А ты по амбару помети, по сусекам поскреби – авось и найдешь муки-то».  Старуха так и сделала: замесила тесто, скатала колобок, испекла его и положила на окошко остывать.

Воспитатель: А колобок любопытный был. Ему захотелось узнать, что же там за окошком. Спрыгнул он с подоконника и покатился по тропинке. Катится колобок, а навстречу ему заяц скачет. Увидел колобка и говорит: « Колобок, колобок, я тебя съем!» Колобок ему отвечает: «Не ешь меня, я тебе песенку спою». А заяц ему в ответ: «Некогда мне твои песни слушать. Лучше помоги мне морковки сосчитать».

Воспитатель: Поможем колобку? Давайте сядем за столы.

 - Одинаковые ли морковки по величине?

Давайте узнаем поровну ли  больших и маленьких морковок. (Дети отбирают вначале все большие, затем все маленькие морковки и располагают их в ряд).

Каких морковок больше? Посчитайте их. Что можно сказать о количестве больших (маленьких) морковок (по сколько их? )Давайте расположим их так, чтобы сразу было видно, что их поровну.

Так уж и быть, отпущу я тебя колобок.

Отпустил заяц колобка, и тот покатился дальше.

Молодцы, отлично справились с заданием. Не будем терять времени

Вдруг навстречу ему волк - зубами щелк. Увидел колобка и говорит: «Колобок, колобок, я тебя съем!» А колобок говорит: «Не ешь меня, я тебе песенку спою». Волк отвечает: «Да знаю я твои песенки про бабку и деда. Вот справишься с моим заданием, отпущу, а нет, проглочу.

Сколько раз простучу на ложках, столько раз должны присесть, подпрыгнуть, наклониться.

И с этим заданием справились. Отпустил волк колобка. Покатился он дальше.

Вдруг навстречу ему медведь: «Колобок, колобок, я тебя съем!» Колобок говорит: «Не ешь меня, мишенька, я тебе песенку спою». Медведь отвечает: отгадаешь мои загадки  отпущу.

Воспитатель загадывает загадки о геометрических фигурах, дети отгадывают.

1. Нет углов у меня

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо, на колесо

Кто же я такой, друзья?   (круг)

2. Три угла, три стороны

Могут разной быть длины.

Если станешь по углам

То скорей подскочишь сам.     (треугольник)

3. Я, как круг, почти как он,

Но приплюснут с двух сторон. (овал)

4. У меня углы прямые,

Как и у квадрата.

Но длина у двух сторон

Разная, ребята.

Знает меня каждый школьник.

А зовусь… (прямоугольник)

5. Он давно знаком со мной

Каждый угол в нем -  прямой

Все четыре стороны

Одинаковой длины.

Вам его представить рад,

А зовут его…(квадрат)

Фигуры крепятся на магнитной доске.

Сколько углов у треугольника? А сторон? (Ответы детей)

Сколько углов у прямоугольника? А сторон? (Ответы детей)

У какой фигуры тоже 4 угла и 4 стороны? (Ответы детей)

А у каких фигур нет углов? (Ответы детей)

Воспитатель. Молодцы, помогли колобку.

Воспитатель. Покатился колобок дальше. А навстречу ему хитрая лиса. Лиса говорит:  «Колобок, колобок, какой ты румяненький и аппетитненький! Мне так и хочется тебя съесть». Колобок отвечает: «Не ешь меня. Я песенки петь умею». А лиса ему: «Не надо мне песенок. Вот есть у меня две коробочки с кольцами, а что с ними делать никак не пойму. Поможете разобраться, отпущу.

Собирают пирамидку.

Воспитатель. А лиса говорит: «Со всеми моими заданиями ты справился, так и быть, отпущу я тебя». И покатился колобок дальше в свой домик.

Итог НОД:

Воспитатель: - В какой сказке мы с вами побывали?

- Как мы помогали колобку, чтобы его не съели лесные жители?

- Что Вам понравилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование звукопроизношения (подг. гр.). Конспект занятия по теме: "Звуки, буквы" - повторение.

Формирование звукопроизношения и подготовка к школе (подг. гр.). Конспект занятия по теме: "Звуки, буквы" - повторение....

Конспект занятия в первой младшей группе Повторение сказки «Колобок».

совершенствовать умение слушать и понимать взрослого; напомнить сказку; вызвать желание рассказать ее вместе с воспитателем....

Конспект НОД в первой младшей группе «Повторение сказки «Репка»

ЗЗадачи:образовательные: закрепить знания детей о русских народных сказках; учить детей пересказывать знакомую сказку;развивающие: развивать речь детей, мелкую моторику рук и ориентировку в ...

Конспект открытого занятия по развитию речи «Повторение сказки "Бычок черный бочок, белые копытца"

Цель: развивать у детей способность внимательно и заинтересованно  слушать литературные произведения, побуждать их эмоционально реагировать на содержание сказки, осмысливать характеры персонажей....

план-конспект музыкального занятия "Настроеие в музыке" (повторение)

Закрепление полученных знаний в ходе первого занятия "Настроение в музыке"...

План-конспект музыкального занятия "Контрасты в музыке" (повторение)

Закрепление знаний, полученных в ходе предыдущего занятия....