"Путешествие в страну Математика"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Сокова Антонина Брониславовна

Цель: закрепит и повторить пройденный материал.

Математику, друзья,

Не любить никак нельзя.

Очень строгая наука,

Очень точная наука, интересная наука -

Это математика.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_zanyatiya_po_kruzhku.docx18.46 КБ
Файл otkrytoe_zanyatie_massa.docx286.26 КБ

Предварительный просмотр:

Тема:  Путешествие в математическое королевство.

 

Образовательные  области:

Познание (формирование элементарных математических представлений).

 

Задачи:

 

обучающие:

- закреплять умение решать задачи, анализировать объекты и вычленять из представленного  ряда «лишний» по характерному признаку;

- закреплять навыки прямого и обратного счёта в пределах 10 и обратно, знания о геометрических фигурах и форме предметов;

 

развивающие:

-развивать у детей любознательность, повышать самооценку;

- развивать интеллектуальные способности у детей, умение ориентироваться в пространстве, сравнивать предметы по величине;

 

воспитательные:

- воспитывать чувство взаимопомощи.

 

Методы:

игра;

словесные приёмы: объяснение, пояснение, указание, поощрение, индивидуальные ответы детей;

демонстрация, рассматривание;

использование художественного слова;

 

Материалы и оборудование:

Карточки с цифрами; мяч; раздаточный материал; геометрические фигуры; дидактические игры «Найди лишний предмет»,  «Числа – соседи», «Сравни числа»,  «Засели цифры в домики», «Соедини цифры по точкам», «Разложи по форме и цвету», музыкальное сопровождение; карандаши..

Предварительная работа:

Знакомство с цифрами, с геометрическими фигурами, решение логических задач.

 

Место и время проведения: комната для занятий.

Ход образовательной деятельности

1.Организационный момент.

Встаньте, пожалуйста, в круг (передаём мяч по кругу):

- Маша, я очень рада тебя видеть и т.д.

Педагог:

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Улыбнемся, подмигнем,

И на место  все пойдём.

Педагог:

Ребята, а давайте отправимся с вами в путешествие в королевство Математики.

Но чтобы туда попасть, надо сначала открыть замок.

Дидактическая игра «Найди ключик»

- Мы попали с вами в королевство Математики. Но кто живет в этом королевстве? Давайте знакомиться.

2.Основная часть.

Педагог:

Вот первый домик жителей математического королевства. В этом доме живут Цифры. Они так долго готовились к встрече с вами, что совсем перепутали свои места в числовом ряду. Помогите им ребята найти своё место.

Дидактическая игра «Найди место в ряду"

Расставьте карточки с цифрами. Один ребёнок выполняет задание у доски, остальные – на местах. Затем детям предлагается посчитать до десяти прямым и обратным счетом.

-Ребята, давайте посчитаем до 10, а теперь в обратном порядке. Молодцы!

- А вот следующие жители потеряли своих соседей, давайте им поможем найти их.  Вам нужно вставить цифры с карточками в пустые окошки.

Дидактическая игра «Числа-соседи»

Дети вставляют карточки с цифрами в пустые окошки.

Теперь следующие жители не умеют сравнивать числа, давайте им поможем.  Вам нужно поставить знак больше, меньше или равно.

Теперь следующие жители не могут расставить цифры в сои домики. Вам нужно отправить цифру в свой домик с нужным количеством точек.

Дидактическая игра «Засели домики»

Теперь следующие жители не умеют сравнивать числа, давайте им поможем.  Вам нужно поставить знак больше, меньше или равно.

Дидактическая игра «Поставь знак».

- Следующие жители не могут выполнить следующие задания, давайте им поможем. «Сколько фигур не хватает?», «Чья тетрадь?».

Дидактическое упражнение «Задачки в стихах»

У домика утром

Два зайца       сидели

И дружно весёлую песенку пели.

Один убежал,

А второй вслед глядит

Сколько у домика

Зайцев сидит? Один  (2-1=1)

 

С неба звездочка упала,

В гости к детям забежала.

Три кричат вослед за ней:

«Не забудь своих друзей!»

Сколько ярких звезд пропало,

С неба звездного упало? Четыре. (1+3=4)

На крыльце сидит щенок,

Греет свой пушистый бок. Прибежал еще один

И уселся рядом с ним.

Сколько стало щенят? Два(1+1=2)

Педагог:

- Вот  домик математических жителей. Только кто живет в этом доме, я вам не скажу. Я хочу, что бы вы сами догадались. Узнаете? Да, это Геометрические фигуры – большие озорники, очень любят играть. И хотят с вами поиграть. Вы согласны?

Вот мы сейчас и посмотрим, кто из вас сможет правильно отгадать на ощупь геометрические фигуры и геометрические тела.

Дидактическая игра «Чудесный мешочек»

Дети по очереди отгадывают на ощупь фигуры.

- В следующем  домике живут  Логические задачки. Их задания самые сложные. Они сейчас попробуют вас запутать, будьте особенно внимательны.

 «В каком углу сидит мышь?», «В каком углу сидит собака?», Какой фигуры не хватает?», «Соедини числа в порядке возрастания», «Сколько яблок растёт на берёзе?». 

А теперь поиграем в игру «4-ый лишний».

Дидактическая игра «Найди лишний предмет»

Дети должны найти лишний предмет из предложенных.

- Все вы молодцы, с заданиями справились, теперь мы может отправляться обратно.

3. Итог образовательной деятельности.

-Я приглашаю всех пройти через ворота,  чтобы вернуться обратно в детский сад, в класс.

-Сегодня мы с вами совершили увлекательное путешествие в Королевство Математики. Вам понравилось путешествие?

Рефлексия.

А сейчас я вам предлагаю оценить свою работу. Тот, кто считает, что полностью справился с заданиями – пусть возьмет звездочку, а кто считает, что не все у него сегодня получалось – тот пусть возьмет флажок.

Дети делают свой выбор. В конце выполняем движение под музыку.



Предварительный просмотр:

Тема: Путешествие в страну математики.

Цель: Закрепить и повторить пройдённый материал.

Задачи:

  1. Закрепить у детей счетные умения, знание цифр
  2. Закрепить умения ориентироваться на листе бумаги, определять его стороны, углы, центр.
  3. Закрепить знание о геометрических фигурах (угол, сторона, вершина)
  4. Упражнять детей решении задач; в умении правильно определять дни недели, называть их по порядку
  5. Развивать мыслительные операции, внимание, речь, творческие способности
  6. Воспитывать у детей интерес к математике

Математику, друзья,

Не любить никак нельзя.

Очень строгая наука,

Очень точная наука, интересная наука –

Это математика.

Сегодня мы будем помогать одному сказочному персонажу, который тоже хочет пойти в школу.

Буратино собирается тоже в школу, как и вы, ему даже папа Карло купил новую азбуку, но он многого ещё не знает и мы с вами поможем ему открыть дверь к знаниям.

Итак, начинаем. Пусть девизом нашего занятия будут слова великого древнегреческого мыслителя: «Мир построен на силе чисел». Его имя вы назовёте в конце занятия. Но вначале мне бы хотелось рассказать вам, откуда пришло к нам слово “математика”?            

Из древнегреческого языка “мантеин” означает в переводе – учиться приобретать знания. Это значит, что кто любит математику – тот любит знание. Математика все считает, все находит. С её помощью учёные делают разные научные открытия. Но есть что-то, без чего математика ну никак не может обойтись?

Тут написаны цифры чрез одну и все они чётные, значит следующее число 10.

Такие последовательности чисел называются числовые ряды. Чтобы их продолжить нужно понять правило, по которому выстроен числовой ряд. Какое правило было в первом случае? (цифры шли друг за другом по порядку). Во втором примере друг за другом шли только чётные. 

А сможете ли вы продолжить вот такой ряд?

Давайте рассуждать! Числа у нас в ряду  увеличиваются или уменьшаются? Теперь давайте сосчитаем на сколько каждое последующее число больше предыдущего?                                                                                                                                                  

Какой вывод можно сделать? Что каждое следующее число больше предыдущего на 4. Значит в этом числовом ряду после 14 будет 14+4=18

Масса - это величина, характеризующая вес тела.
Обычно, 
вес тела измеряется в килограммах или в граммах. 
С помощью чего можно измерить массу тела, предмета?

Гири нужны, чтобы уравновесить ВЕС на обеих чашах.

Жираф, крокодил и бегемот жили в разных домиках. Жираф жил не в красном и не в синем домике. Крокодил жил не красном и не  в оранжевом домике. Догадайся, кто из зверей в каком домике жил?

Вспомним наш девиз. Сейчас вы узнаете автора слов «Мир построен на силе чисел».

Для этого вы слушаете народную мудрость, определяете в ней число. Каждому числу соответствует буква. А из букв составляете имя древнегреческого мыслителя.

Конь о четырёх ногах, да и то спотыкается. (4) П

Одна правда на свете живёт. (1) И

Весна да осень – на дню погод восемь. (8) Ф

Обещанного три года ждут. (3) А

Как свои пять пальцев. (5) Г

Лентяй дважды работает. (2) О

Семи пядей во лбу. (7) Р

Молодцы, ребята. Это Пифагор. С его работами вы познакомитесь в старших классах.

Жираф, крокодил и бегемот жили в разных домиках. Жираф жил не в красном и не в синем домике. Крокодил жил не красном и не  в оранжевом домике. Догадайся, кто из зверей в каком домике жил?

http://images.myshared.ru/6/661702/slide_11.jpg

Раскрась ведро у того, кому меньшее число раз придётся сходить к колодцу, чтобы наполнить бочку.

https://goods.kaypu.com/photo/5264187a83c1d8291d020280.jpg

Масса - это величина, характеризующая вес тела.
Обычно, 
вес тела измеряется в килограммах или в граммах. 
С помощью чего можно измерить массу тела, предмета?

Гири нужны, чтобы уравновесить ВЕС на обеих чашах.

На полянке летало 9 бабочек.

3 бабочки улетели. Сколько бабочек осталось?

На полянке летало 9 бабочек.

3 бабочки улетели. Сколько бабочек осталось?

Вспомним наш девиз. Сейчас вы узнаете автора слов «Мир построен на силе чисел».

Для этого вы слушаете народную мудрость, определяете в ней число. Каждому числу соответствует буква. А из букв составляете имя древнегреческого мыслителя.

Конь о четырёх ногах, да и то спотыкается. (4) П

Одна правда на свете живёт. (1) И

Весна да осень – на дню погод восемь. (8) Ф

Обещанного три года ждут. (3) А

Как свои пять пальцев. (5) Г

Лентяй дважды работает. (2) О

Семи пядей во лбу. (7) Р

Молодцы, ребята. Это Пифагор. С его работами вы познакомитесь в старших классах.

1.Выполни задание Знайки. В одну банку входит 1 литр воды, а в другую – 3 литра. Сравни.

https://ds02.infourok.ru/uploads/ex/121d/000409bc-3989458c/img13.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики"

Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики" Программное содержание. Закрепить с детьми свойства геометрических фигур (цвет, форма, величина), ...

Итоговое занятие по математике Тема: «Путешествие в страну математика»

Программное содержание:Выявить знания у детей:знания о составе числа 6 из двух наименьших;знаки >,  <,  = и правильно их записывать;составлять и решать арифметические задачи на основе ...

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну Математика»

Программное содержание:Обучающие задачи:-закреплять у детей умение составлять числа из двух меньших;-продолжать учить решать  простые арифметические задачи на сложение;-закрепить с детьми...

Конспект НОД по математике в средней группе "Путешествие в страну математика"

Занятие -путешествие с использованием дидактических игр....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Интеграция физкультуры с математикой» «Путешествие в страну Математика»

Программное содержание. Цель: закрепление и систематизация накопленного опыта, уменьшение учебной нагрузки на ребенка при сохранении качества образования; соблюдение норм длительности учебных за...

Занятие по математике на тему: "Путешествие в страну Математики. В гостях у Буратино"

Занятие было проведено как мастер - класс в рамках районного месячника педагогического мастерства. Это одно из - занятий. которые я провожу на кружке по математике. Цель кружка: увлечь детей математик...