Конспект НОД "Поиграем с клоуном"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Конспект НОД по ФЭМП в младшей группе "Поиграем с клоуном"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poigraem_s_klounom.docx15.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Поиграем с клоуном»

Цель: - продолжать учить детей различать предметы по цвету и правильно называть цвета;

- учить детей группировать предметы по форме, размеру и цвету;

-развивать внимание, память;

-закреплять умение давать простое описание предмету;

-воспитывать чувство коллективизма, эстетическое восприятие.

Оборудование, материалы :

-музыкальные инструменты: барабан, колокольчик, погремушки;

-конверт с письмом;

-разрезная картинка: портрет клоуна;

-бутафорские цветы;

-бабочки (вырезанные из картона);

-блоки Дьенеша;

-картинки к блокам Дьенеша;

-воздушные шары.

Методы и приемы:

-сюрпризный момент;

-составление целого из частей – игра;

-игровой момент;

-объяснение воспитателя;

-показ воспитателя;

-самостоятельная деятельность детей;

-поощрение, похвала;

-вопросы воспитателя;

-анализ, подведение итогов.

Ход занятия

Дети стоят вокруг воспитателя, в руках у которого яркий конверт с письмом.

Воспитатель: Ребята! К нам в группу пришло письмо (показывает). Интересно, от кого оно? Сейчас узнаем, кто же прислал нам письмо (вскрывает конверт).

Здесь письмо и изображение, разрезанное на части. Послушайте, пожалуйста, что написано в письме: «Здравствуйте! Я спрятался в вашей группе. Очень хочу поиграть с вами. А кто я- узнаете, если соберете мой портрет.»

Интересно, кто же это? (достает части картинки и предлагает собрать из них) целое изображение (коллективно).

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Отличный портрет получился. Ребята! Вы узнали, кто это? (Клоун). Верно. Клоун спрятался где-то здесь. Давайте его поищем.

Дети вместе с воспитателем ищут клоуна : заглядывают под стол, отодвигают стулья и т. д. Раздается барабанная дробь. Дети определяют, откуда доносится звук, и идут в этом направлении. Подходят к цветам, выставленным на полу.

Воспитатель: Вы слышали дробь барабана? Это клоун позвал нас на цветочную поляну.

Распустились здесь цветы

Небывалой красоты.

Пока клоуна нетпоиграем с цветами. Смотрите, бабочки прилетели на цветочную поляну. Они тоже хотят поиграть с вами. Возьмите по одной бабочке, «полетайте» над полянкой.

Игра «Бабочки на поляне»

Дети берут по бабочке на нитке и «летают» под музыку.

Воспитатель: Бабочки летали, играли, устали и захотели отдохнуть. Чтобы их никто не заметил и не поймал, нужно, чтобы каждая бабочка села на цветок такого же цвета, как она сама. Давайте поможем бабочкам спрятаться.

Дети сажают бабочек на цветы. Каждый ребенок рассказывает о своей бабочке: какого она цвета, на какой цветок села.

Раздается звон колокольчика.

Воспитатель: Опять клоун зовет нас.

Дети определяют,откуда доносится звук, и идут в этом направлении. Подходят к столам, на которых выложены блоки Дьенеша и карточки с изображением предметов. Садятся за столы.

ВоспитательКлоун приготовил нам интересное задание. Назовите, что изображено на ваших карточках (дети называют). А в коробках у вас цветные блоки. Сделайте ваши картинки выпуклыми: возьмите блок такого же цвета, такой формы и такого же размера, как и изображение на карточке.

Дети выполняют задание. Затем каждый ребенок описывает, из каких геометрических фигурок состоит его картинка.

Воспитатель: Молодцы! Вы все отлично справились с заданием. И все-таки, где же клоун? Куда он мог спрятаться? Может, позовем его?

Дети хором зовут клоуна : «КлоунКлоун! Покажись!».

Раздаются звуки погремушки.

Затем под музыкальное сопровождение на самокате въезжает клоун с воздушными шарами.

Клоун : Здравствуйте, дети! Вот и я! Здоровается с каждым за руку. Я играл с вами в прятки и наблюдал за вами. Вы мне очень понравились. Понравились вам мои задания? Помните ли вы, какие задания вы выполняли? Ответы детей. А на каких музыкальных инструментах я играл? Дети отвечают.

Ребята! Вы все отлично справились с заданиями. И за это я вам принес шарики.

Клоун раздает всем по воздушному шарику.

Клоун : Мне очень понравилось у вас в детском саду. Я обязательно приду к вам в гости, и мы еще поиграем.

Под музыкальное сопровождение клоун уезжает на самокате.

Воспитатель: Ребята! Понравился вам клоун? Как ловко он от нас прятался, что мы не могли найти.

Вы – большие молодцы! Очень хорошо справились с заданиями, все выполнили верно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект "Путешествие двух клоунов"

Конспект занятия для детей старшей и подготовительной группы по программе "В гармонии с музами"...

конспект занятия "Веселые клоуны"

Учить детей распозновать эмоциональное состояние "Радость". Воспитывать у детей уважение к артистам, выступающие в цирке....

Конспект развлечения "Приключение клоуна Ох".

Программное содержание: Формировать у детей ответственное отношение к своему здоровью. Закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе,  в одежде людей соответственно. Вызвать желание при...

конспект занятия "Помощь клоуну Федечке"

разработка учебного занятия подготовительной группы...

Конспект НОД Веселый клоун в старшей группе

Конспект непосредственной образовательной   деятельности образовательная область «Художественное творчество». Аппликация в технике рваная бумага «Веселый клоун». Старшая группа. ...

Конспект Спортивного развлечения «Клоун и воздушные шары!»

Конспект Спортивного развлечения «Клоун и воздушные шары!»...