конспект занятия "Веселые клоуны"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Сидякова Людмила Константиновна

Учить детей распозновать эмоциональное состояние "Радость". Воспитывать у детей уважение к артистам, выступающие в цирке.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл "Веселые клоуны"26.62 КБ

Предварительный просмотр:

«Веселые клоуны»

Цель: учить детей распознавать эмоциональное состояние «радости».

Задачи:

Образовательные:

  • Обогащать и расширять знания детей о профессиях людей, выступающих в цирке, предоставить им возможность почувствовать значимость каждой профессии.
  • Продолжать обогащать и активизировать словарь детей, развивать их речь.
  • Упражнять в умении передавать различные эмоции с помощью мимики, жестов.

Развивающие:

  • Развивать творческую самостоятельность детей в создании  проявление чувства в мимике и жестах
  • Развивать память, мышление, воображение, эмоциональную отзывчивость .

Воспитательные:

  • Воспитывать у детей уважение к артистам, выступающим в цирке.

Словарная работа:    Радость, арена, канатоходец, фокусник, дрессировщик, клоун.

Методы и приемы, используемые на занятии:

  • Словесные: рассказ воспитателя, беседа, художественное слово.
  • Наглядные: показ пиктограммы с изображением артистов цирка.
  • Практические: упражнения на отработку мимики, жестов.

Методы стимулирования и мотивации деятельности детей: словесные поощрения, игровая мотивация.

Предварительная работа:

  • Беседа с детьми о профессиях людей, выступающих в цирке.
  • Рассматривание иллюстраций, фотографий с изображением артистов цирка.
  • Проведение упражнений на развитие различных эмоций у детей.
  • Изготовление билетов, афиши, программ представления.

Материалы и оборудование:

  • Мультимедийная система;
  • Музыкальное сопровождение;
  • Фотографии с изображением артистов цирка;

Ход занятия:

-Здравствуйте, я так рада вас видеть! Мне почтальон Печкин переда вот это письмо.
воспитатель показывает  конверт с изображением клоуна, в нем письмо с загадкой
Воспитатель: Загадка:
Все глядят на середину.
В середине – волшебство:
Там чудак зайчишку вынул
Из кармана своего.
Там под купол танцовщица
Улетела, как синица.
Там собачки танцевали...
И слоны там выступали.

Там конечно вы бывали.
А котята-акробаты,

Ну и клоуны как котят

Через голову - кувырк,
Ну, конечно, это –
(Цирк)

Занятие начинается с того, что дети садятся за столики. Начинается беседа о цирке:

Воспитатель.          

Мы сегодня с вами поговорим о цирке.  

- Были ли вы в цирке?

- Что такое цирк?

- Как называется сцена, где выступают артисты цирка? (слайд №1)

- Какой она формы: квадратная, треугольная или круглая?

- Кто ходит во веревке над куполом цирка? (слайд №2)

- Как называют артистов, которые выступают с животными?

- Кто еще работает в цирке? (Гимнасты, силачи, акробаты, дрессировщики, фокусники, клоуны).

- Каких животных вы видели в цирке? (Обезьяны, медведи, пони, змея, крокодил,  голуби.) После этого показывается разноцветный клоунский колпак.

- Если артисты на арене шутят, смеются, смешат публику, как их называют?

 -Что это? (Колпак клоуна)

- Какое настроение дарит людям обладатель этого колпака? (Хорошее, радостное).

Воспитатель. А давайте я превращусь в клоуна? Все закрывайте глаза и не подглядывать.

(Дети закрывают глаза, а в это время воспитатель одевает на себя нос, парик, и колпак.)

Воспитатель: “Крибли, крабли, бум!” можно открывать глаза.

Вос. Клоун:

Здравствуйте ребятишки! Девчонки и мальчишки!
Я клоун Ириска,  меня знают все детишки,
Прошу меня любить, а иногда и хвалить!

 Клоун: –   Ребята, как вы думаете кто в цирке всех главнее?

Дети: – Клоун  !

Клоун: – Конечно я, а знаете почему?

Дети: – Потому что ты смешной и всех смешишь.

Клоун: – Потому что я, всё могу! Бегать могу, прыгать могу и развеселить всех могу.

Больше всего я люблю, когда у всех хорошее настроение, когда все улыбаются и смеются. А у вас хорошее настроение?

Дети: – Да, хорошее!

Клоун: – Сейчас измерим! (Клоун большим градусником измеряет детям настроение, при этом приговаривает). Подходит к одному, ставит градусник под мышку:

Клоун: – Этот мальчик молодец, настоящий огурец!

К другому:

Эта девочка болтушка, настоящая хохотушка!

К третьему:

Этот мальчик просто чудо, смех его звучит повсюду!

Клоун: – Вижу у вас отличное настроение! Ребята, а я вам нравлюсь?

Дети: – Да!

 Перед детьми, выкладываются пиктограммы.

- Найдите на картинке человечков, у которых такое настроение. (работа с пиктограммами).

- Изобразите лицо радостного человека. (демонстрация эмоций).

Клоун: – А хотели бы вы быть клоунами?

Дети: – Да!

Клоун: – А для того, чтобы, вы были хоть чуточку похожи на клоунят, вас надо, приодеть. А для этого надо провести “фокус покус”.

Клоун: – “Крибли, крабли, бум!”

 Произносит заклинание. Снимает шляпу, а в ней лежат клоунские колпаки .

Клоун: – Побыстрее разбирайте, аккуратно надевайте! (Дети разбирают и надевают клоунские колпаки). Ну вот, почти похожи, но не совсем. “Фокус покус” продолжается. Сейчас, ребята я буду говорить заклинание, вам нужно вокруг себя повернуться и конечно улыбнуться.

Звучит музыка, из музыкальной шкатулки, клоун произносит заклинание, дети поворачиваются, улыбаются.

Клоун: – Здорово, вот и готово! Теперь вы весёлые клоунята!

Клоун: – Клоун может всё, и чудеса умеет творить! Скажите мне  пожалуйста,  кто в цирке делает фокусы? (фокусник)  Я приготовил для вас сюрприз! А сейчас рассаживайтесь все поудобнее, по кружкам цирковой арены, я покажу фокус! 

Клоун показывает детям фокусы:   с платочком

Клоун: – Ребята вам понравились мой  фокус? Когда вы подрастёте, вы тоже сможете показывать такие “фокусы – покусы”.

А сейчас, мы с вами поиграем в игру «Цирк».

- Вам нужно будет через движения, мимику, жесты изобразить тех артистов ( клоун, дрессировщик, фокусник, канатоходец); животных ( змея, медведь, обезьяна, лев, тигр),которые выступают на арене цирка. ( рычат, прыгают через обруч, поворачиваются вокруг себя, кланяются).

Дети изображают цирковых артистов: танцуют, прыгают через обруч, жонглируют.

- Молодцы, ребятки .

Клоун: – А сейчас давайте на память с вами сфотографируемся. Все дети фотографируются с клоуном. А хотите получить фото от меня?

      Ириска  говорит заклинание: “Крибли, крабли, бум”, снимает со стола, цветной платок, под ним лежит фотография (заранее приготовленный рисунок с клоуном на арене, на нём фотографии мордашек детей в клоунских шляпах).

Клоун: – Показывает и отдаёт фото детям: – Я же говорил, что клоуны могут всё! Дарит фото детям. А сейчас ребятки, превратимся обратно из клоунят в озорных ребят. Клоун произносит заклинание: “Крибли, крабли, бум”, звучит мелодия из музыкальной шкатулки, ребята поворачиваются вокруг себя, превращение завершено. Воспитатель снимает с себя одеяния и превращается вместе с детьми воспитателем.

  – Вот и всё, теперь вы опять озорные ребята! А я воспитатель.  Ну как понравилась вам  быть смешными и веселыми. Я очень рада.  Дети: – Да!

Клоун: – Значит, встретимся ещё раз! До свидания детвора,  а мне  идти давно  пора, занимайтесь, не ленитесь, станете настоящими клоуна


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД "Клоун в гостях у ребят" по Оо «Познание»

интегрированное занятие ( РЭМП и Музыкольное развитие) для детей младшего дошкольного возраста....

Конспект досуга "Клоун Разноцветка в гостях у ребят"с использованием художественного слова.

В конспекте представлены различные дидактические,подвижные игры, эстафеты, с помощью которых дети запомнят последовательность цветов радуги и с удовольствием её рисуют. Так же используется художествен...

Конспект "Веселый клоун Тяп-ляп"

Театрализованная деятельность...

Конспект занятия "Клоун Клепа и его друзья"

Цель: создать пластический образ клоуна в движении, выступающего в цирке с предметом, отмечая движения определённым положением рук, ног и соблюдая пропорции тела.Программные задачи:-формировать ...

Конспект Аппликация "Клоун"

Аппликация "Клоун"...

Конспект "Весёлый клоун в цирке"

Конспект занятия по рисованию "Весёлый клоун в цирке"...

Конспект "Весёлый клоун в цирке"

ппа) Опубликовано 21.09.2023 - 21:53 - Литвиненко Елена Викторовна Конспект занятия по рисованию "Весёлый клоун в цирке" Скачать: Файл konspeekt_1.docx 16.48 КБ Предварительный просмотр: Консп...