открытое занятие по ФЭМП на тему: Счет до 20. Ориентация в пространстве.Решение задач. "Буратино в стране математики".
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Ховалыг Долаана Эрес-ооловна

Конспект занятия по ФЭМП

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл buratino_v_strane_matematiki.docx413.52 КБ

Предварительный просмотр:

Детский сад «Хунчугеш» с. Бажын-Алаак Дзун-Хемчикского кожууна Республики Тыва

 

Конспект занятия по ФЭМП

 для кожуунной ФОЗ

на тему: Счет до 20-ти.

 Ориентировка в пространстве. Решение задач.

«Буратино в стране математики»

Выполнила: Ховалыг Долаана

Эрес-ооловна

с. Бажын-Алаак-2021 г.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Буратино в стране математики»

Цель: Формирование элементарных математических представлений.

Задачи:

Обучающее:

  • Закрепить умение детей считать в пределах от 1 до 20.
  • Закрепить знания детей о геометрических фигурах и ориентировку на плоскости;
  • Повторить структуру задачи.
  • Закрепить умение детей составлять и решать простые, арифметические задачи, на сложение и вычитание в пределах 10 и правильно выбирать арифметическое действие при решении задач;
  • Закрепить умение выделять в задаче условие, вопрос, ответ;
  • Закрепить умение детей выкладывать числовые карточки в нужном порядке.
  • Формировать навыки определения время по часам с точность до часа.
  • Закрепить пространственные представления, умение ориентироваться на листе в клетку.

Развивающее:

  • Развивать смекалку, зрительную память, воображение;
  • Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательное:

  • Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнить ее самостоятельно;
  • Воспитывать дружелюбие, сопереживание, доброжелательное отношение друг к другу.
  • Побуждать детей давать ответы полными, распространенными предложениями;    
  • Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Художественно – эстетическое развитие.

Материалы к занятию:

Материалы и оборудование: «письмо», конверты с заданиями, счетные палочки, простые карандаши (по 1 на каждого ребёнка, карточки с заданиями), листочки в клетку

Демонстрационный материал:

Цифры от 1 до 10, набор геометрических фигур, пирамидка, карточки с цифрами, математическая лесенка, «Дом» для закрепления знаний о составе чисел.

Раздаточный материал:

Карточки – цифры на каждого ребенка, комплект геометрических фигур на каждого ребенка, карточки с предметами, на каждого ребенка.

Ход занятия

Воспитатель. - Ребята, я очень рада вас видеть. Встаньте, пожалуйста, в круг.

Собрались все дети в круг,

Я твой друг, и ты мой друг,

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель: - Ребята, я вижу, что вы улыбаетесь, значит, настроение хорошее. А теперь посмотрите на наших гостей, подарите им улыбку и поздоровайтесь. Молодцы!

Загадка

Она – царица всех наук

Без неё мы – как без рук

Научит думать и решать

И много действий совершать

(математика)

 -Правильно. Это Математика очень важная и нужная наука.

Воспитатель Ребята! Прежде чем начнем наше занятие, нам нужно усвоить некоторые правила поведения. Я буду начинать говорить правило, а вы будете его заканчивать.

- Ты сиди за партой стройно и веди себя … (ДОСТОЙНО)

- Парта – это не кровать и на ней нельзя… (ЛЕЖАТЬ)

- Ответить хочешь – не шуми, а только руку… (ПОДНИМИ)

- Хорошо все вспомнили наши правила поведения на занятии.

Воспитатель: -Ребята, сегодня, когда я пришла в детский сад, то увидела на столе вот это конверт. Заглянула в него и нашла письмо. А кто его написал, вы узнаете, если отгадаете загадку.

У отца был мальчик странный

Необычный, деревянный

На земле и под водой

Ищет ключик золотой

Кто же это?

(Буратино).

- «Дорогие ребята! пожалуйста помогите мне! Мальвина сказала мне, что оставила в комнате ключ к знаниям. А я не могу его найти. если я не найду ключ, то так и останусь не образованным неумехой ».

Воспитатель: - Поможем Буратино?

- Поможем найти ключ?

- Смотрите на столе лежат какие-то бумаги. Давайте поищем под ними. Ой, а на каждом листе написано. Да тут какие-то задания.

-Давайте поможем Буратино с ними справиться.

Задание №1.“Математическая разминка»

1. Счет до 20

 2. Вспомнить порядковый счет от 10 до 1

 3.Назовите соседей чисел 3,5,7,9

 4.Угадайте число, живущее между числами 5 и 7, 4 и 6, 9 и 7, 5 и 3

5.Назовите предыдущее число чисел 3, 6, 8

 6.Назовите последующее число чисел 2, 5, 9.

7.Сколько дней в неделе? (7)

8. Сколько глаз у светофора? (3)

9. Сколько пальцев на одной руке? (5)

10. Сколько лап у двух собак? (8)

11. Сколько пальцев на двух руках? (10)

 12. Сколько солнышек на небе ночью? (0)

13. Что длиннее неделя или месяц

14. Что длиннее 1 час или 60 минут

15. Сколько месяцев в году        

Задание № 2. За столами

Ориентировка на листе бумаги.

  1. В середину листа приклеиваем квадрат зеленого цвета.
  2. В правом верхнем углу расположить оранжевый прямоугольник.
  3. В левом нижнем углу расположите синий треугольник.
  4. В правом нижнем углу расположите желтый овал.

C:\Users\User\Desktop\диктант геом. фигурами.jpg

Молодцы с заданием справились.

Задание № 3.  Состав числа «6». Игра «Дом».

- Обратите внимание на дом.

- Скажите, как он называется? (многоэтажный).

- Молодцы. Правильно. А какие еще есть дома? (одноэтажные). Молодцы.

- Назовите № дома. (№6).

- Ребята, помогите мне заселить цифры в квартиры так, чтобы вместе они составили число 6.

- Сначала посчитаем, сколько этажей в доме? (5)

- На каждом этаже сколько квартир? (Две).

- Молодцы. Ребята, заселять цифры мы будем снизу-вверх.

- Засели цифры в квартиры на первый этаж.

(1 и 5, а вместе 6).

Задание №4. «Веселые задачки»

Воспитатель: Нам предстоит с вами решить задачи.

1. Пять ворон на крышу сели,

Две еще к ним прилетели.

Отвечайте быстро смело!

Сколько всех их прилетело? (7)

2.«На большом диване в ряд Куклы Танины сидят:

2 матрёшки, Буратино,

И весёлый Чиполино.

Помогите Танюшке. Сосчитать игрушки.

3. Шесть весёлых медвежат,

За малиной в лес спешат,

Но один малыш устал,

От товарищей отстал. А теперь ответ найди. Сколько мишек впереди?

4. Росли две вербы, на каждой вербе – по две ветки. На каждой ветке 2 груши. Сколько всего груш? (Ни одной)

5.Сколько рогов у 3-х коров? (6)

6. «На березе созрели три яблока, а на дубе два. Сколько яблок созрели? »

 Дети: - Нисколько, потому что ни на березе, ни на дубе яблоки не растут.

Задание 5. Дидактическая игра «Ходят стрелочки по кругу».

-Здесь вам пригодятся знания о часах и времени.

-На ковре по кругу разложены карточки с цифрами от 1 до 12. Дети встают около карточек. Воспитатель стоит в центре и произносит вместе с детьми стихотворные слова.

Мы - часы, наш точен ход,

(Дети ходят по кругу, взявшись за руки.)

Ходят стрелочки по кругу

И хотят догнать друг друга.

Стрелки, стрелки, не спешите,

Вы нам время подскажите!

Дети останавливаются и садятся

с ближайшей карточкой рядом.

Воспитатель. Пять часов!

(Должны встать дети, сидящие возле карточек с цифрами 5 и 12).

Игра повторяется несколько раз.

- Вот мы немного отдохнули. Продолжаем наше занятие.

Задание 6. Физминутка «Буратино»

Буратино потянулся

раз нагнулся, два нагнулся

руки в сторону развел,

видно ключик не нашел

чтобы ключик нам найти

надо на носочки встать.

а теперь мы сядем дружно,

нам еще работать нужно.

Задание 7. - А теперь Незнайка приготовил самое трудное задание - графический диктант. Диктант «Ключик»

C:\Users\User\Desktop\граф.диктант ключ.jpg

Посмотрите и сравните получившийся у вас рисунок с образцом

(образец выставляется на доске).

-Ребята похоже мы нашли ключ Буратино. Мы помогли Буратино узнать много всего интересного и показали ему что учиться оказывается совсем не скучно, а очень даже интересно.

Работа детей на листочках в клетку.

Подводим итог занятия.

Воспитатель Ребята, наше занятие подошло к концу. Вам понравилось помогать Буратино?  Какие задания мы выполняли?  Трудно было, выполнять задания или нет.

Ответы детей: подводят итог.

Воспитатель: Какие молодцы! Я очень довольна вашими знаниями, все дети были очень внимательными, активными и старательными. Вы помогли Буратино и справились со всеми заданиями.

- Буратино благодарит всех. Большое спасибо за работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по ФЭМП по теме состав числа 4

в работе представлены конспект занятия в подготовительной группе по теме состав числа 4 и презентация к занятию....

Открытое занятие по ФЭМП на тему «В гостях у сказки»

Вид деятельности: математическое развитие Задачи в образовательных областях«Здоровье»: совершенствовать основные виды движений в соответствии с текстом в физкультминутках; сохранять правильную осанку ...

Открытое занятие по ФЭМП на тему: "Число - 8". "Цифра - 8"

Программное содержаниеЗадачи:Образовательные:1.     Закрепить представления о составе числа 7, навыки счёта в пределах 7;2.     Продолжать формировать временные...

Конспект открытого занятия по ФЭМП на тему: "Путешествие в страну математики"

Конспект открытого занятия на тему: "Путешествие в страну математики". С целью формировать элементарные математические представления с помощью национально - регионального компонента....

Конспект открытого занятия по ФЭМП по теме состав числа 4

Конспект открытого занятия по ФЭМП по теме состав числа 4...