Конспект занятия по ФЭМП на тему: "Счет в пределах 4"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Цели: формирование знаний детей о геометрических фигурах, закрепление знания в счете до 4.
Задачи:
- закреплять умение сопоставлять цифру и число (количество);
- отрабатывать счет в пределах 4;
- формировать умение находить известные геометрические фигуры;
- развивать память, мышление, речь;
- воспитывать активность, самостоятельность.
-Развивать логическое мышление.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами будем закреплять свои знания в счете до 4. И повторим с вами название геометрических фигур.
Посмотрите все на доску (Картинки с изображением чисел от 1 до 4).
Давайте попробуем с вами посчитать.
(Дети считают вслух совместно с воспитателем. Повторяют 3 раза).
Ребята, у нас в ряд стоят игрушки! Давайте посчитаем вместе, какая по счету машинка?А кукла?А домик?А пирамидка?(Воспитатель заранее выставляет в ряд игрушки для счета).
Воспитатель: Молодцы, ребята. А какие фигуры присутствуют у нас на занятии? (Воспитатель показывает геометрические фигуры, дети называют их.)
Воспитатель: теперь ребята, задача сложнее. Я вам раздам счетные палочки, а вы из них попробуете сделать геометрические фигуры, которые раздала вам я. Дети делают из счетных палочек геометрические фигуры, воспитатель исправляет ошибки, помогает каждому ребенку в выполнении работы.
Воспитатель: какие вы молодцы, получились разные геометрические фигуры, но какой-то фигуры не хватает и не получилось ее сделать с помощью счетных палочек, как вы думаете, какой? (Ответы детей)
Воспитатель: правильно, не получились у нас две фигуры - это круг и овал. Ведь из счетных палочек эти фигуры построить невозможно.
(Показываю геометрические фигуры).
Воспитатель: ребята, давайте с вами повторим название фигур: квадрат, круг, треугольник, прямоугольник, овал. (Повторяю вместе с детьми).
Воспитатель: ребята, давайте вспомним, что мы сегодня делали на занятии? (Ответы детей).
Воспитатель: Вы сегодня были все молодцы, занятие окончено.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Сценарий НОД по ФЭМП» на тему «Счет в пределах 10; сравнение чисел; ориентация детей на листе бумаги».
Цель: совершенствовать навыки счета, учить понимать отношения между рядом стоящими числами, продолжать формировать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур.Демонс...

Конспект занятия по ФЭМП "Перелетные птицы. Счет в пределах 7"
На занятии по ФЭМП дети старшей группы обощили зания о перелетных птица. Закрепили счет до 7. По окончании занятия применили элементы аппликации-постройка скворечника для птиц, тем самым закрепили пон...

Конспект ООД по ФЭМП по теме "Счет в пределах семи. Образование числа"
учить считать в пределах 7, показать образование числа 7 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных числами 6 и 7;- совершенствовать навыки счета в пределах 7; познакомить с числом и ци...

Конспект занятия по образовательной области «Познавательное развитие» ФЭМП на тему: «Счет в пределах 5, сравнение предметов по двум признакам» для детей средней группы
Цель: Содействовать формированию элементарных математических представлений и развитию познавательной активности.Программные задачи:1. Образовательные: Закреплять умение считать в пределах 5, знакомить...
ПЛАН- КОНСПЕКТ непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП на тему: «Счет в пределах 3. Умение определять геометрические фигуры, лево-право, пространственное направление» (для детей средней группы
Цель: формировать у детей элементарные математические представления. Задачи: Образовательные: Продолжать учить считать в пределах 3, соотнося число с элементом множества, самостоятельно обозначать и...
Конспект занятия по математическому развитию. Тема: "Счет в пределах 5" (средняя группа)
Цель: упражнять в счете и отсчете предметов в пределах 5 по образцу и названному числу.Задачи:1.Формировать представление о составе числа 5, учить считать в пределах 5.2.Познакомить со значением слов ...

Конспект занятия по ФЭМП с презентацией «Счет в пределах 5»
Конспект занятия по ФЭМП с презентацией «Счет в пределах 5» (старшая группа)...