Открытое занятие по ФЭМП старшая группа
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Открытое занятие по ФЭМП старшая группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiy_teremok.docx439.11 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в сказку Теремок»

C:\Users\User\Desktop\maxresdefault (2).jpg

Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.

Задачи:

Образовательные:

• закрепить порядковый счет до 10, знакомство детей с цифрами знание геометрических фигур, закрепить последовательность знание дней недели.

Развивающие:

— развивать логическое мышление, память, сообразительность, внимание совершенствовать речь.

Воспитательные:

— воспитывать интерес к математике, воспитывать умение вслушиваться в вопрос воспитателя, учить давать анализ своей деятельности.

Предварительная работа: Чтение сказки «Теремок»; отгадывание загадок; работа с цифрами; работа по ориентировке на плоскости; разучивание физкультминутки.

Демонстрационный материал: теремок, мышка, лягушка, зайчик, лиса, волк, медведь, числовые карточки от 1 до 9, картинки с временами суток (утро – день – вечер – ночь)

Раздаточный материал: геометрические фигуры из картона на каждого ребенка, карточки с изображением цифр, картинка с временами суток (утро – день – вечер – ночь) напечатанная на листе, герои сказки напечатанные на листе.

Ход занятия

Входят дети и встают в круг.

Вос-ль: Собрались все дети в круг

Я твой друг, и ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу. Чтобы у нас весь день было хорошее настроение и все сегодня получалось.

Вос-ль: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.

Проходите и садитесь на свои места за столы.

Вос-ль: Дети, а вы любите сказки?

Дети: Да.

Вос-ль: Тогда я вам сегодня приглашаю в сказку, а в какую вы поймете после того как отгадаете загадку:

Невелик собою дом,

Но зато вместителен.

Уместиться можно в нём

Самым разным жителям.

Не висит на нём замок.

Этот домик – …

Дети(Теремок)

Вос-ль: Вы догадались, что это за сказка?

Дети: Теремок.

Вос-ль: Правильно мы с вами отправимся в сказку, которая называется «Теремок». Сегодня я вам предлагаю побыть сказочниками и вместе с главными героями выполнить очень интересные и увлекательные задания.

Итак, сказка начинается.

В чистом поле теремок, он не низок, не высок.

Мышка серая, норушка, вышла в поле погулять,

Видит мышка теремок в чистом поле одинок.

Мышка очень удивилась, подошла, остановилась.

Кто там, в тереме живёт?

Вос-ль: Но теремок так просто не открывает свою дверь, давайте поможем мышке попасть в домик, нам нужно выполнить задание. Слушайте внимательно.

-Назовите все части суток, начиная с утра.

-Сколько их всего?

Дети:(4части суток)

-Посчитайте (вос-ль выставляет картинки время суток, дети считают)

Вос-ль: Правильно, сутки принято делить на 4 части.

-А теперь я буду загадывать загадки про время суток, а вы попробуйте отгадать их и найти картинку соответствующую этому времени суток, хорошо? (отгадывают загадки, отгадку закрашивают цветным карандашом)

Над рекой заря встает

На дворе петух поёт

Умываются котята,

Просыпаются ребята. (Утро)

Солнце в небе высоко

До заката далеко

Зерна в норку тащит мышь.

Учит азбуку малыш. (День)

Солнце красное зашло

Белка прячется в дупло

Дрёма в гости к нам идет

Сказку он с собой ведёт. (Вечер)

В небе звездочки горят

Птицы спят и рыбки спят.

Спят цветы в саду на грядках

Ну, а мы в своих кроватках. (Ночь)

Вос-ль: Молодцы ребята вы справились с этим заданием, раскрасили все части суток верно и теремок открыл свои двери. Стала мышка жить-поживать да песни распевать.

- Сколько зверей живет в теремке?

Дети: Одна мышка.

Вос-ль: Ребята, у вас на тарелочках лежат цифры, покажите цифру один. (Ребенок) Помоги мне пожалуйста найти на подносе цифру один и повесить на доску. Спасибо. Молодец!

Стоит в поле теремок.

Он не низок, не высок.

Лягушка скачет по болоту.

В теремке ей жить охота.

Вос-ль: Пока лягушка скакала, бусы свои порвала. Плачет бедная: «Беда! Помогите, мне друзья!».

Посмотрите на тарелочках лежат фигуры, что это за фигуры? Как они называются?

Дети: Круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал. Геометрические фигуры.

Вос-ль: Молодцы! Посмотрите, у вас на тарелочках лежат геометрические фигуры и листочки с ниточками, поставьте их перед собой, вот на эти ниточки мы и выложим бусы для лягушки. Вы внимательно слушайте, какую фигуру я буду называть, такую фигуру вы и выкладывайте у себя на листочки слева на право (дети выкладывают бусы, после сравнивают с образцом.)

Вос-ль: У всех получилось правильно? Проверим. Да

-Какой по счету вы положили фиолетовый круг? (первый)

-Какой по счету вы положили красный треугольник? (пятый)

-Какой по счету вы положили оранжевый овал? (третий)

-Какой по счету вы положили синий квадрат? (второй)

-Какой по счету вы положили зеленый прямоугольник? (четвертый)

-Какая фигура третья по счету? (оранжевый овал)

-Как называется пятая фигура? (красный треугольник)

-Какая фигура первая по счету? (фиолетовый круг)

Вос-ль: Молодцы! Ребятки, уберите готовые бусы на краешек стола, чтобы они снова не рассыпались. Теперь лягушка довольная поскакала прямо к теремку, и стала там жить вместе с мышкой. Сколько теперь зверушек в домике?

Дети: Два.

Вос-ль: Ребята, покажите цифру два. (Ребенок) помоги мне пожалуйста найти на подносе цифру два и повесить на доску.

Стоит в поле теремок-теремок.

Он не низок, не высок.

Вдруг из леса на полянку,

Прибежал ушастый зайка!

Зайка, зайка не зевай

С детворой поиграй.

Вос-ль: Ребята выходите на физкультминутку.

Физкультминутка.

Стоит в поле теремок, теремок,

Он не низок не высок.

На двери висит замок.

Кто его открыть бы смог?

Справа – мышка, слева - мишка

Отодвиньте-ка задвижку!

Справа - зайка, слева - волк

Нажимайте на замок!

Мышка, мишка, зайка, волк открывают теремок.

Вос-ль: Впустили Зайку в Теремок и стали они жить вместе. Сколько зверушек стало жить в домике?

Дети: Три.

Вос-ль: Ребята, покажите цифру три. (Ребенок) помоги мне пожалуйста найти на подносе цифру три и повесить на доску.

Молодцы, а сказка продолжается.

Стоит в поле теремок-теремок.

Он не низок, не высок.

Тише, тише не шумите,

Кто-то к нам идет сюда.

-Ну ка отгадайте загадку

Рыжая хозяюшка

Из лесу пришла,

Всех кур пересчитала

И с собой унесла (лиса)

-Ну конечно же лиса.

- Но, что бы лисичка попала в теремок, нам нужно выполнить следующее задание. Я вам предлагаю поиграть в игру "Молчанка". Сейчас буду задавать вопросы, а ответ, вы мне будете показвать карточкой с цифрой. Главное условие - говорить нельзя в игре, можно только показывать карточку с цифрой.

Вопросы к детям:

- Какое число стоит первым в числовом ряду(1)

-Сколько пальцев на правой руке(5)

-Сколько глаз у светофора (3)

-Сколько носов у двух собак(2)

-Сколько ушей у двух мышей(4)

-Сколько хвостов у шести котов(6)

-Сколько дней в неделе(7)

-Сколько пальцев у одной перчатки(5)

Вос-ль: Молодцы! Сколько зверушек стало жить в домике?

Дети: Четыре.

Вос-ль: Ребята, покажите цифру четыре. (Ребенок) помоги мне пожалуйста найти на подносе цифру четыре и повесить на доску. Спасибо. Молодец!

А сказка продолжается.

Стоит в поле теремок-теремок.

Прибежал к теремку Волчок–серый бочок.

Остановился и спрашивает: «Терем-теремок! Кто в тереме живет?»

Вос-ль: А к теремку прибежал волк?

Дети: Да

Вос-ль: На сколько больше стало зверей?

Дети: на один.

Вос-ль: почему?

Дети: потому что пришел один волк.

Вос-ль: Давайте посчитаем сколько стало зверей?

Дети: 1,2,3,4,5.

Вос-ль: Получилось 5 зверей?

Дети: Да, к 4 зверям пришел 1 волк.

Вос-ль: А теперь, давайте составим запись

4+1=5 (Дети составили запись)

Вос-ль: Молодцы! Сколько зверушек стало жить в домике?

Дети: Пять.

Вос-ль: Молодцы! Ребята, покажите цифру пять. (Ребенок) помоги мне пожалуйста найти на подносе цифру пять и повесить на доску.

Вос-ль:

Что за терем - теремок.

Из трубы идет дымок,

Эй, скорее отворите медведя вы к себе впустите

Тебя мы рады бы принять, но заданье нужно выполнять.

Задание «Рассели жильцов» (на квадратном листе белой бумаги).

Верхний левый угол – мышка

Нижний правый угол – лягушка

Нижний левый угол – лисичка

Верхний правый угол – волк

В центре листа – заяц

Где осталось место?

- Поселим туда медведя.

Вос-ль: Сколько теперь зверушек в домике?

Дети: Шесть.

Итог занятия.

– А сейчас скажите, в какой сказке вы побывали?

– Сколько героев в этой сказке? (6)

– Кто помог зверям попасть в теремок? (Ребята)

– Конечно же, вы и ваши знания!

– А как мы помогли зверям?

– Ребята, кому из зверей вам особенно понравилось помогать?

Вос-ль: Какие вы молодцы! Стали звери дружно жить да поживать. Вот и сказке конец, а кто слушал молодец!

Все зверята говорят вам: «Большое Спасибо». Мы еще обязательно увидимся в сказках.

C:\Users\User\Desktop\img15.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие по ФЭМП старшая группа "Путешествие в страну математики"

Выявлеие элементарных математических представлений в течении года...

Открытое занятие по ФЭМП старшая группа занятие 2, декабрь - вторая неделя "Игровые задания со Снеговиком"

Задачи:Закреплять представления о том, что результат счета не зависит от величины предметов и расстояния между ними (счет в пределах 10).Познакомить с цифрами 1 и 2.Дать представление о четырехугольни...

Конспект открытого занятия по ФЭМП Старшая группа

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Пяточек в поисках зонтика»Цель: Формировать умение ориентироваться по плану, правильно определять взаимное расположение предметов в пространстве и на...

Открытое занятие по ФЭМП старшая группа «Квест-игра «По стране Математике»»

Математические знания дошкольника — непосредственно важная основа в умственном развитии ребенка. Благодаря математическим знаниям дети учатся: анализировать, сравнивать, синтезировать, выполнять...

Конспект открытого занятия по ФЭМП старшая группа

Конспект открытого занятия по ФЭМП старшая группа...

Открытое занятие по ФЭМП старшая группа "Веселая математика"

Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания и продемонстрировать навыки комплексного применения математических представлений, знаний и способов действий умение ...

Конспект открытого занятия по фэмп старшая группа "Поможем Зайчику"

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Поможем Зайчику» (doshkolnik.ru)...