Тема: «Волшебное путешествие»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Дудина Светлана Александровна

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП во 2-й младшей группе 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_otkrytogo_zanyatiya_po_femp_vo_2.doc38.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП во 2-й младшей группе «Волшебное путешествие»

                                                                                                            27.03.2020г.

                                                                                        Подготовила: Дудина С.А.

Цель:  Формировать элементарные математические представления у детей в совместной игровой деятельности.

Образовательные задачи: Продолжать учить различать и называть геометрические фигуры; основные признаки предметов; цвет, форму, величину, отвечать на вопрос «сколько?», закреплять понятия «один», «много», «ни одного»; – учить сравнивать два предмета по длине, пользуясь приемами наложения и приложения; обозначать результат сравнения словами «длинный — короткий», «длиннее — короче».

Развивающие:  Развивать память, воображение, логическое мышление, сообразительность;

Воспитательные: воспитывать доброту, отзывчивость.

  Материалы: «Ковер-самолет», колобок,  зайчик, волк, медвежонок, набор геометрических фигур, домики поросят и три поросенка, ленточки на каждого ребенка, кубики большие и маленькие, набор плакатов на тему: «В гостях у сказки».

Ход занятия:

 — Ребята! К нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся с ними! — У нас с вами необычный день. Вы любите сказки? В.: - Ребята, вы любите сказки? (Да) Какие сказки вы знаете?

Д.:(предполагаемые ответы детей) Репка, колобок….

В.: Ребята, вы хотите отправиться в волшебное путешествие, попасть в сказку?

Д.: Да

В.: Как вы думаете, на чем можно отправиться в путешествие?

Д.: На машине, на самолете

В.: Ребята вы забыли это сказочная страна, и просто так туда не доедешь.

В.:У меня есть волшебный ковер самолет. На нем мы и отправимся в волшебную страну.

(воспитатель разворачивает ковер)

В.: Ой, что с ковром случилось, он прохудился, дырки появились. Не переживайте у меня есть волшебные лоскутки. (показывает лоскутки) Возьмите по одному (дети берут лоскутки).

В.: (Спрашиваю какой формы у кого лоскутки)

Д.: (ответы детей) Круг, квадрат, треугольник

В: Молодцы. А у меня лоскут в форме квадрата красного цвета. Теперь все вместе мы залатаем наш волшебный ковер. (Музыка, все работают)

В.: Ковер готов. А вы готовы? (Да) Рассаживайтесь поудобнее на ковер.

На ковер быстрей садитесь и в дорогу соберитесь, глазки закрываем: раз, два, три в  сказку ковер лети.

В.: Закрываем глазки ладошками и полетели.

- Ой, ребята, смотрите, где это мы очутились? А я знаю. Мы на лужайке. А кто живет на этой лужайке? - Догадались, кто живет на этой лужайке?  

Ой, кто это живет в домиках. Сколько домиков,  давайте посчитаем. (три) Сколько поросят?

Помогите спрятать поросят быстрее от волка. И построим домики для поросят. Молодцы ребята.

На ковер быстрей садитесь и в дорогу соберитесь, глазки закрываем: раз, два, три в другую сказку ковер лети.

В какую сказку мы попали? Ребята, смотрите к нам медвежонок пришел.

Игра задание «Разложи по цвету»

На столе разложены тарелочки. Сколько тарелочек на столе? Какие тарелочки цветом? (Синяя, красная, желтая). (В центре стола коробка с разноцветными кружочками красными, желтыми, синими, зелеными. Дети должны положить в  тарелочку кружочки такого же цвета, как и сама тарелочка).

Воспитатель: - Посмотрите, какие разноцветные тарелочки принес для вас медвежонок. А еще медвежонок принес разноцветные кружочки и просит разложить их по тарелочкам.

-Какого цвета тарелочка, такого же цвета кружочки нужно в неё положить. В красную тарелочку положим красные кружочки, в синюю тарелочку положим синие кружочки, а желтую тарелочку положим желтые кружочки.  (Дети выполню задание самостоятельно) На столе должен остаться кружочек зеленого цвета.

Воспитатель – Максим, у тебя в тарелочке кружочки какого цвета? (синего) Сколько их? (много) -Посмотрите, на столе остался кружочек. Какого он цвета? (зеленого)

- Сколько зеленых кружочков осталось на столе? (один).

Физминутка «Мишка косолапый»

Мишка косолапый по лесу идет,

Шишки собирает, песенки поет.

Вдруг упала шишка Мишке прямо в лоб.

Мишка рассердился и ногою топ.

На ковер быстрей садитесь и в дорогу соберитесь, глазки закрываем: раз, два, три в другую сказку ковер лети.

А это какая сказка? Посмотрите, ребята. Колобок попал в беду, ему нужно помочь вернуться домой к бабушке и дедушке. По какой тропинке он пойдет? Игра-задание «Сравни ленточку по длине». Какая ленточка длиннее? Какая короче?

На ковер быстрей садитесь и в дорогу соберитесь, глазки закрываем: раз, два, три в другую сказку ковер лети.

А это какая сказка? Посмотрите, ребята. Зайчик к нам пришел и просит вас помочь ему.  Игра – задание «Разложи кубики по коробкам. Зайка  принес для каждого из вас кубики и просит разложить их по коробкам: большие кубики в большую коробку, а маленькие в маленькую коробку

Воспитатель: - посмотрите это какая коробка? (большая)

-А эта коробка, какая? (маленькая)

Посмотрите на свои кубики. Покажите большой кубик (показывают) Покажите маленький (показывают)

На столе у воспитателя демонстрационные кубики: большой и маленький. Воспитатель первый раскладывает по коробкам, сопровождая действия речью.

-Посмотрите большой кубик, я положу в большую коробку, а маленький в маленькую коробку

(дети выполняют задания после объяснения воспитателя)

Воспитатель:- вот мы и помогли Зайчику : большие кубики сложили в большую коробку, а маленькие в маленькую коробку. Зайчик доволен он улыбается:

-Сколько кубиков в коробках? (много)

-А сколько кубиков у вас? (ни одного).

На ковер быстрей садитесь и в дорогу соберитесь, глазки закрываем: раз, два, три в группу ковер лети. Вот и закончилось наше путешествие. В каких сказках вы побывали? Каким героям сказок мы помогли? Что делали? Понравилось вам путешествие?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ТЕМА: «ВОЛШЕБНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ  ЗАПИСКА     Ведущей формой организации обучения воспитанников ДОУ является занятие. Систематическое обучение на занятиях - важное средство образовательной...

ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ТЕМА: «ВОЛШЕБНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ  ЗАПИСКА     Ведущей формой организации обучения воспитанников ДОУ является занятие. Систематическое обучение на занятиях - важное средство образовательной...

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Познавательное развитие» по теме: «Волшебное путешествие в лес»

Цель:   Развитие познавательных  интересов  у детей.Задачи:  1. Обобщить  знания детей о животных (звери, птицы, рыбы). Закрепить умение ...

Конспект занятия по логопедии на тему: "Волшебное путешествие в Царство Грамоты".

Цели и задачи:развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление;развивать зрительно-пространственное восприятие;упражнять в слоговом анализе исинтезе;совершенствовать навык чтения...

Конспект непосредственной образовательной деятельности "Формирование элементарных математических представлений" в средней группе. Тема "Волшебное путешествие"

Конспект непосредственной образовательной деятельности "Формирование элементарных математических представлений" в средней группе...

Разработка плана - конспекта по социально-личностному развитию на тему "Волшебное путешествие"

Конспект занятия по социально - личностному развитию на тему "Волшебное путешествие" с детьми подготовительной группы....

ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ПОЗНАНИЮ (ФЭМП) В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ТЕМА: «ВОЛШЕБНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»

Итоговое занятие в средней группе по Познанию (ФЭМП) для уровня усвоения программы на конец учебного года....