Занятие по ФЭМП в подготовительной группе "Путешествие в страну Математика"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Авраменко Ольга Федоровна

Занятие проходит в игровой форме, содержит задачи по обучению составлению арифметических задач, ориентировке на листе в клетку, составлению геометрических фигур из счетных палочек, счету.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_femp.docx150.34 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение ГБОУ Школа №86 им. М.Е. Катукова

КОНСПЕКТ

открытого занятия

по формировнию элементарных математических представлений

в подготовительной к школе группе №7/3

«Путешествие в страну Математика»

Подготовила и провела

воспитатель Авраменко О.Ф.

Москва, 2022 год

Программное содержание:

Совершенствовать навыки порядкового счета в пределах 20;

Продолжать учить называть последующее и предыдущее число к названному;

Продолжать учить на наглядной основе составлять и решать простые арифметические задачи на сложение; при решении задач пользоваться знаками действий (плюс) и отношения (равно);

Упражнять в моделировании геометрических фигур из счетных палочек;

Продолжить работу по ориентированию на странице тетради, располагая изображение в указанном направлении;

Развивать психические процессы (внимание, память, речь);

Продолжать работу над формированием умения работать в коллективе в едином темпе,  проявлять уважение к сверстникам,следить за своим поведением во время учебной деятельности.

Оборудование и материалы:

Мантия и академическая шапочка, цифры  и геометрические фигуры для декорации,  конверт с письмом, мяч;

ТСО :

Аудиозапись, магнитофон;

Демонстрационный материал:

Плакат с изображением 5 зайцев и 3 медведей, цифры 0-9,  знаки «+», «-», «=», схемы с образцами  фигур из счетных палочек;

Раздаточный материал:

Математические наборы, листы в мелкую клетку, простые карандаши, грамоты.

Ход занятия:

  1. Дети вошли, поздоровались с гостями.

Воспитатель: - Ребята, сегодня утром я получила письмо от Профессора Математики.

«Здравствуйте, ребята!

Вы уже будущие первоклассники, и много знаете и умеете. Приглашаю вас посетить Страну Математики. Но, знайте, путь предстоит далекий с множеством заданий. Будьте внимательны. До встречи! Профессор Математики.»

Ребята, поедем в путешествие? (Да.)

Давайте вспомним, на чем люди путешествуют? (Автомобиль, автобус, поезд, самолёт, теплоход).

А мы поедем на поезде! По порядку рассчитайтесь. (Порядковый счет). Стройтесь друг за другом. И поехали!

Звучит музыка, дети проходят по ковру круг.

  1. И вот на нашем пути первая станция – «Решай-ка». Занимайте свои места за столами.

На станции «Решай-ка» живут зверята. Посмотрите, кто играет на полянке? (Показываю плакат.)

Сколько медвежат играет на поляне? Сколько зайчат?

Придумайте по картинке задачу.

(На полянке играли 5 медвежат и 3 зайчонка.)

Какой вопрос можно поставить к задаче?  (Сколько всего зверей?)

Назовите условие задачи. Назовите вопрос задачи.

При помощи какого действия мы будем решать? (Сложения.) Каким знаком обозначается сложение?

Выложите при помощи цифр и знаков решение задачи.

Вызываю одного ребенка к доске, он выкладывает на доске пример.

Почитайте получившийся пример.

Какой ответ у задачи? (8 зверей играли на полянке.)

Молодцы, ребята! Справились с заданием! Сложите цифры в коробку. А мы отправляемся дальше.  

  1. И вот мы уже оказались на станции «Собирай-ка».  И проживают здесь геометрические фигуры. Они тоже приготовили для нас задание.  Для выполнения задания нам понадобятся счетные палочки.
  • Отсчитайте  5 палочек и составьте два равных треугольника.
  • Отсчитайте 7 палочек и составьте из них два одинаковых квадрата.

После каждого задания показываю детям схемы с вариантами выполнения задания.

Молодцы, ребята, справились и с этим заданием! Соберите палочки. И давайте на ковре немного разомнемся.

Физкультминутка:

Раз – подняться, потянуться,

Два – нагнуться, разогнуться,

Три – в ладоши, три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать,

Шесть – тихонько постоять.

  1. Ребята, сейчас мы оказались  на следующей станции  - Числоград. И живут в этом городе интересные жильцы – числа. Давайте вспомним их соседей. Становитесь в круг. Задание называется  «Назови соседей числа». Я бросаю вам мяч, называю число, а выназываете те числа, которые стоят перед и после этого числа.
  2. Ребята, вот и добрались мы до дома Профессора Математики.  Чтобы  он смог нас встретить, мы должны подобрать ключ к замку. Садитесь за столы, сейчас мы нарисуем по клеточкам ключ.

Графический диктант

C:\Users\User\OneDrive\Рабочий стол\hello_html_m690581b4.jpg

8 клеток - вправо, 2 клетки - вверх, 4 клетки - вправо, 5 клеток - вниз, 4 клетки -  влево, 2 клетки -  вверх, 4 клетки - влево, 3 клетки - вниз, 1 клетка -  влево, 1 клетка - вверх, 1 клетка - вниз, 1 клетка - влево, 3 клетки - вверх, 1 клетка - влево, 1 клетка - вверх.

Вот и получился у нас ключ! Посмотрите, кто нас встречает!

Входит Профессор Математики:

-Здравствуйте, ребята! Рад вас видеть в стране Математика. Вы, молодцы, выполнили все задания! Поэтому награждаю вас грамотами отличного математика.

Воспитатель: - Спасибо, уважаемый профессор! С Вами мы еще неоднократно встретимся не только в детском саду, но и в школе, ведь математика – очень интересная наука. А нам пора возвращаться в детский сад. До свидания!

Профессор уходит, дети выходят на ковер и проходят круг под музыку. Воспитатель подводит итоги:

-Вам понравилось путешествие?  А какие задания больше всего понравились? Поедем еще в путешествие?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по ФЭМП на тему: "Путешествие в страну математики"

Конспект открытого занятия на тему: "Путешествие в страну математики". С целью формировать элементарные математические представления с помощью национально - регионального компонента....

Сценарий образовательной деятельности с элементами познавательного развития (ФЭМП) в подготовительной группе "В стране Математике".

Данный конспект разработан для детей 7 лет. На занятии дети помогают Колобку выполнить задания  зверей из сказки.Создание игровой проблемной ситуации помогает воспитывать интерес к математическим...

Конспект занятия по ФЭМП старшая группа " Путешествие в страну математика"

Занятие по формированию элементарных математических представлений (ФЭМП) в старшей группе«Теремок»Тема: «Путешествие в страну математика» Программные задачи:Обучающие зада...

Открытое занятие по ФЭМП старшая группа "Путешествие в страну математики"

Выявлеие элементарных математических представлений в течении года...

КОНСПЕКТ ФЭМП В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ТЕМА: «Страна Математика»

Конспект занятия по математике в подготовительной группе ФГОС ДОВоспитатель: Илясова В.А. Тема: «Страна Математика»Образовательная область «Познавательное развитие» ФЭМП.Ц...

Конспект занятия по ФЭМП «Спешим на помощь жителям страны Математики» на основе проблемного обучения с использованием здоровьесберегающих технологий в возрастной группе 6 – 7 лет.

Конспект занятия по ФЭМП для детей 6-7 летнего возраста.Цель занятия: Обобщить знания, полученные в течение года о способах составления арифметических задач, знание названий геометрических фигур, навы...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «В стране Математики»

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «В стране Математики»...