Конспект занятия " Математическое развлечение в средней группе"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Игнатова Олеся Александровна

Конспект развлечения по элементарной математике «По страницам сказок» для детей 4-5 лет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematicheskoe_razvlechenie_v_sredney_gruppe_2.docx21.97 КБ

Предварительный просмотр:

   Филиал "Ветерок"

Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения

детского сада № 59 г. Пензы "Росинка"

Конспект развлечения по элементарной математике

 «По страницам сказок»

для детей 4-5 лет.

Составила:

Воспитатель

Игнатова Олеся Александровна

 

Цель:

развитие умения детей самостоятельно выполнять математические задания.

Задачи:

Закрепить навыки устного счета в пределах 5;

Закреплять и обобщать знания о геометрических фигурах.

 Закреплять умениеопределять величину предметов на основе сравнения  и с помощью глазомера.

Закрепить умение ориентироваться в пространстве и во времени.

Развивать память, логическое и пространственное  мышление, речь.

Развивать умение действовать по словесной инструкции взрослого;

Формировать интерес к совместной деятельности со взрослыми и сверстниками;

Развивать интерес к математике;

Воспитывать умение слушать воспитателя,

Воспитывать отзывчивость, желание помогать другим.

 Методы и приемы:

словесные – вопросы, беседы, загадки, напоминания и поощрение;

наглядные - рассматривание иллюстраций сказок и предметов;

практические - действия с дидактическим материалом.

 Оборудование:

  • Воздушные шары,
  • письма,
  • изображения героев сказок,
  • геометрические фигуры,
  • счетные палочки, 
  • аудиозапись,
  • скалка.

Ход развлечения.

Воспитатель вместе с детьми рассматривает иллюстрации к русским народным сказкам. В дверь группы влетают воздушные шарики с привязанным письмом.

Воспитатель читает его и сообщает детям,что это письма из сказочной страны и герои сказок зовут нас на помощь. Дети отвечают , что готовы отправиться в путешествие. Для того, чтобы узнать в какую первую сказку они попадут, педагог предлагает прочитать первое письмо - отгадать загадку.

"В землю села она крепко.

Одному не справиться,

И поэтому за дедом

Хвост длиннющий тянется."  ("Репка")

После того, как дети отгадали загадку, педагог приглашает встать детей в круг, взяться за руки и закрыть глаза. Звучит мелодия и дети оказываются в сказке "Репка".

Воспитатель объясняет,что стали  герои сказки тянуть репку, а вытянуть не могут,  им необходима наша помощь. А чтобы помочь им, нужно посчитать, сколько героев сейчас тянут репку и выяснить, кого не хватает. Дети насчитали 5 героев и выяснили, что не хватает мышки. Педагог предлагает найти мышку. Проводится игра "Где спряталась мышка?" Дети говорят, где спряталась мышка. Затем мышка помогает вытянуть репку: все вместе за репку взялись  и вытянули. Педагог хвалит детей за смекалку и взаимопомощь.

Воспитатель предлагает узнать, какая сказка ждет впереди. Для этого нужно прочитать второе письмо и отгадать следующую загадку.

"Трое их- и до чего же

Братья дружные похожи.

Отгадайте без подсказки,

Кто герои сказки?" ("Три поросенка").

Воспитатель сообщает,что у поросят случилась беда:подул сильный ветер и их домики развалились, теперь братьям негде жить.

Педагог интересуется: могут ли они помочь братьям? Дети приходят к выводу: домики нужно построить. Воспитатель просит детей отсчитать по 4 палочки и составить из всех палочек квадрат. Затем нужно добавить еще 2 палочки, чтобы получилась крыша. Домики готовы -  братья будут довольны. Воспитатель спрашивает детей, из каких геометрических фигур состоят домики. Три поросенка благодарят гостей за помощь и прощаются.

Воспитатель загадывает следующую загадку.

"Шла Лиса по белу свету

И вдруг скалочку нашла.

А за скалочку за эту

Много взять она смогла."( «Лисичка со скалочкой»).

Воспитатель хвалит детей и спрашивает, знают ли они,что такое «скалочка». Дети высказывают свои предположения и приходят к выводу, что «скалочка» - это деревянный предмет, которым раскатывают тесто.

Педагог обращает внимание детей на Лисичку. Воспитатель выясняет, что она потеряла скалочку. Дети предлагают свою помощь в поиске скалочки. Для этого необходимо пройти тем же путем, что и Лисичка: дойти от стола до ковра, затем повернуть направо, сделать еще 3 шага в том же направлении, повернуть налево, сделать еще 5 шагов.

Дети выполняют задание и находят скалочку. Воспитатель хвалит детей за отзывчивость и смекалку. Лисичка благодарит детей.

Педагог читает следующее письмо -  загадку.

"Эту девочку привез

В гости к детям Дед Мороз.

Шубка, длинная коса,

Словно звездочки глаза". (Снегурочка)

Воспитатель объясняет детям, что если мы не поможем Снегурочке, то она растает. Нужно торопиться!

Воспитатель предлагает детям взять со стола по одной картинке, на которой определенный временной отрезок, рассмотреть их и построиться по порядку,начиная с утра, а затем сказать, в какой временной отрезок что происходило.

Воспитатель проверяет, все ли дети справились с заданием, хвалит их.

Педагог читает следующее письмо - загадку.

"Что за гостья в дом пришла

К трем лесным медведя?

Там поела, попила,

В трех кроватях поспала,

А хозяева вернулись –

Еле ноги унесла!" ( "Три медведя")

Воспитатель объясняет детям, что когда приходила Маша в дом Медведей, то оставила там беспорядок и теперь они не могут понять где и чей стул, чья шляпа и чашка. Педагог предлагает помочь Медведям навести порядок. Для этого нужно разложить каждому медведю предмет соответствующего размера. После того как задание было выполнено, Медведи так обрадовались , что решили отблагодарить детей и подарили им книгу со сказками. Дети с воспитателем благодарят Медведей

Воспитатель говорит детям, что пора возвращаться в детский сад.

Ну а нам пора домой.

В круг скорее становитесь,

За руки держитесь

Полетели мы назад,

Полетели в детский сад.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

математическое развлечение в средней группе "Йомры икмәккә ярдәм итик"

Развлечение проводиться по сюжету сказки " Колобок". Во время развлечения дети закрепляют знания, развивается мышление, внимание. дети получают много положительных эмоций...

Конспект математического развлечения в средней группе «Путешествие снеговика»

Конспект математического развлечения в средней группе «Путешествие снеговика»Цель: закрепить умение детей размещать предметы по величине от самого большого до самого маленького. Развивать умение...

Конспект занятия по математике в средней группе «Сказка «Репка» не простая, а математическая». (Закрепляющее интегрированное занятие по математике)

Цель: Развитие у детей познавательных интересов и интеллектуального развития.Задачи: 1.Систематизировать знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник), цвете, величине предмета.2....

Конспект занятия учителя-дефектолога в средней группе ССД (4-5 лет) по развитию элементарных математических представлений (РЭМП), развитию сенсорного восприятия и мелкой моторики «Жили, были зайцы!»

Развитие мелкой моторики, графо-моторных навыков, познавательных процессов, межполушарного взаимодействия, сенсорного восприятия, конструктивного праксиса, пространственной ориентации на плоскост...

Конспект занятия по математике в средней группе «Математические представления»

Наиля Салахутдинова Конспект занятия по математике в средней группе «Математические представления»Конспект по математике в средней группе на тему: «Математические представления»Задачи:-упраж...

Математическое развлечение в средней группе "Ярмарка"

Развлечение направленное на закрепление усвоенного материала...

Конспект занятия по математике в средней группе «Веселая математика» Конспект занятия по математике в средней группе «Веселая математика» Воспитатель: Бейнарович С.А. Цель: развивать математические способности. Задачи: -закреплять умение считать (в преде

Конспект занятия по математике в средней группе «Веселая математика»Конспект занятия по математике в средней группе «Веселая математика»Воспитатель: Бейнарович С.А.Цель: развив...