Конспект занятия "Математическое путешествие" в средней группе
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Цель: формирование элементарных математических представлений о цифре 4.

Задачи

Обучающие:

- закрепить знание о числе и цифре 4;

- закрепить знания о геометрических фигурах треугольник, прямоугольник;

- соотносить цифры 1-4 с количеством предметов;

- видеть геометрические фигуры в окружающих предметах;

- определять относительно себя положение предметов (влево, вправо).

Развивающие:

- создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;

- развивать смекалку, зрительную память, воображение;

- способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитывающие:

- воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнить ее самостоятельно;

- воспитывать дружелюбие, сопереживание, доброжелательное отношение друг к другу;

- побуждать детей давать ответы полными, распространенными предложениями;

- воспитывать интерес к математическим занятиям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Занятие ФЭМП в средней группе20.96 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 81 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА ЦЕНТРАЛЬНОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

Конспект занятия в средней группе

«Математическое путешествие»

        

Воспитатель: Стадольник Ольга Юрьевна

Цель: формирование элементарных математических представлений о цифре 4.

Задачи

Обучающие:

- закрепить знание о числе и цифре 4;

- закрепить знания о геометрических фигурах треугольник, прямоугольник;

- соотносить цифры 1-4 с количеством предметов;

- видеть геометрические фигуры в окружающих предметах;

- определять относительно себя положение предметов (влево, вправо).

Развивающие:

- создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;

- развивать смекалку, зрительную память, воображение;

- способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитывающие:

- воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнить ее самостоятельно;

- воспитывать дружелюбие, сопереживание, доброжелательное отношение друг к другу;

- побуждать детей давать ответы полными, распространенными предложениями;

- воспитывать интерес к математическим занятиям.

Материалы и оборудование: набор цветных карандашей (по одному на каждого ребёнка), карточки с цифрами, карточки с заданиями.

Ход занятия:

В: - «Всем доброе утро!»:

Д: - «Доброе утро!»

В: - Ребята, давайте поприветствуем наших гостей. Давайте улыбнемся друг другу и пусть хорошее настроение будет у нас целый день.

В: - Ребята, сегодня к нам в гости снова пришел кот. Помните его? Наш кот ученый. Он принес нам много интересных математических игр и загадок. Не все у него получилось разгадать.

 (Дети смотрят на кота в руках воспитателя)

В: - Ну что, поможем нашему коту?

Д: - Да.

В: - Кот передал мне волшебные листы с заданиями. Приступим?

Д: - Да.

В: - Хорошо, тогда тише-тише кот на крыше. Будет ждать и наблюдать за нашими успехами.

Итак,

1 -е задание: «Посчитай и раскрась».

В: - Ребята, посмотрите, я вам покажу цифру, которую принес мне кот.

Цифра четыре всех удивляет:

В локте согнутую руку

Никогда не опускает.

И. Блюмкина

А теперь на наших волшебных листах посмотрим на левый верхний угол: здесь изображены игрушки: пирамидки и мячи. Раскрасьте в каждом ряду столько предметов, сколько обозначает цифра слева.

Сколько раскрасили пирамидок? Почему?

Сколько раскрасили мячей, почему?

Молодцы, все справились с заданием.

2 –е задание: «Предмет и форма».

В: - Ребята, посмотрите, какие геометрические фигуры у меня есть. (воспитатель показывает изображение фигур). Как называется эта фигура? Найдите в помещении предметы, похожие на квадрат, прямоугольник, квадрат, треугольник?

Молодцы, а теперь давайте посмотрим на елочку, изображенную в нижнем левом углу нашего листа. Закрасьте справа только те геометрические фигуры, из которых составлена елочка. Какие фигуры закрасили и почему?

Пальчиковая гимнастика:

Пять пальчиков, пять пальчиков – хлоп, хлоп, хлоп.

Четыре пальчика, четыре пальчика – бабочка.

Три пальчика, три пальчика – это очки.

Два пальчик, два пальчика – туц, туц, туц.

Один пальчик, один пальчик – чшш, чшш (тихо).

3 -е задание: логическая задача «Число и цифра – соедини правильно».

В: (раздает детям карточки с цифрами, кладет разное количество кубиков на столы)

- Ребята, я положила вам кубики на стол. Найдите карточку с правильной цифрой и покажите мне, сколько кубиков у вас на столе. А теперь давайте посмотрим на наши волшебные листы, где у нас много разных животных: соедините каждый прямоугольник с цифрой, соответствующей количеству животных в нем.

Зайку соединили с какой цифрой?

С какой цифрой соединили белочек?

С какой цифрой соединили лягушек?

Каких животных соединили с цифрой четыре?

В: - Здорово, мы с вами выполнили еще одно задание! Кот ученый в восторге, как у нас дружно все получается с вами!

В: - А теперь сделаем небольшой перерыв, разомнемся, проведем физкультминутку. Встанем из-за столов, но останемся стоять рядом со своими стульями:

Раз! Два! Три! Четыре!

По дорожке я скачу. (дети прыгают на месте)

Раз! Два! Три! Четыре!

Башмачок скакать учу.

Раз! Два! Три! Четыре!

Обломился каблучок. (приседают)

Раз! Два! Три! Четыре!

Заблудился башмачок. (разводят руки в стороны)

4 -е задание: «Влево, вправо».

В: - Ребята, посмотрите на меня и покажите мне правую руку. Правая рука у нас – ладошка. Покажите левую руку – левая рука у нас кулак. Вот как легко запомнить, где право, а где лево. А теперь посмотрите на рисунок с лыжниками. Как он одет? Тепло, потому что зима. Лыжники наши в разные стороны едут. Раскрасьте одежду лыжника, который едет вправо, синим карандашом, а влево – красным.

Рефлексия.

В: - Ребята, вам понравилось сегодняшнее занятие?

Д: - Да.

В: - А какие задания вам показались самыми трудными?

Ответы детей.

В: - Молодцы, ребята, вы хорошо поработали! Мне очень понравилось, как вы сегодня занимались! Вы были настойчивыми, внимательными, сообразительными и поэтому вам все удалось. Каждый заслуживает звездочку. (воспитатель раздает награду детям).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в средней группе "Путешествие по сказке "Колосок"

Занятие по разделу "Окружающий мир". Знакомит детей с процессом выращивания хлеба, воспитывает в детях бережное отношение к хлебу. В опытной работе дети определяют: где живут зернышки? Что вкуснее: зе...

Конспект занятия для средней группы "Путешествие в волшебный лес"

Разработка конспекта итогового занятия по познавательному развитию в средней группе....

Конспект занятия в средней группе по РЕМП " Путешествие в лес"

Учить называть числительное по порядку. Закрепить знание детей в сравнении предметов по величине. Учить детей воспроизводить количество звуков в пределах 1-4 без счета и направления числа. Упражнять п...

Конспект занятия в средней группе "Путешествие в зимний лес".

Данный конспект разработан для проведения в музыкальном зале....

Конспект занятия в средней группе. Интегрированная НОД для детей средней группы с учетом ФГОС «Веселое путешествие»

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы  и музыки. Цель: Развивать активность и люб...