Конспект занятия "Математическое путешествие" в средней группе
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Цель: формирование элементарных математических представлений о цифре 4.
Задачи
Обучающие:
- закрепить знание о числе и цифре 4;
- закрепить знания о геометрических фигурах треугольник, прямоугольник;
- соотносить цифры 1-4 с количеством предметов;
- видеть геометрические фигуры в окружающих предметах;
- определять относительно себя положение предметов (влево, вправо).
Развивающие:
- создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;
- развивать смекалку, зрительную память, воображение;
- способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитывающие:
- воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнить ее самостоятельно;
- воспитывать дружелюбие, сопереживание, доброжелательное отношение друг к другу;
- побуждать детей давать ответы полными, распространенными предложениями;
- воспитывать интерес к математическим занятиям.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 20.96 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 81 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА ЦЕНТРАЛЬНОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
Конспект занятия в средней группе
«Математическое путешествие»
Воспитатель: Стадольник Ольга Юрьевна
Цель: формирование элементарных математических представлений о цифре 4.
Задачи
Обучающие:
- закрепить знание о числе и цифре 4;
- закрепить знания о геометрических фигурах треугольник, прямоугольник;
- соотносить цифры 1-4 с количеством предметов;
- видеть геометрические фигуры в окружающих предметах;
- определять относительно себя положение предметов (влево, вправо).
Развивающие:
- создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;
- развивать смекалку, зрительную память, воображение;
- способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитывающие:
- воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнить ее самостоятельно;
- воспитывать дружелюбие, сопереживание, доброжелательное отношение друг к другу;
- побуждать детей давать ответы полными, распространенными предложениями;
- воспитывать интерес к математическим занятиям.
Материалы и оборудование: набор цветных карандашей (по одному на каждого ребёнка), карточки с цифрами, карточки с заданиями.
Ход занятия:
В: - «Всем доброе утро!»:
Д: - «Доброе утро!»
В: - Ребята, давайте поприветствуем наших гостей. Давайте улыбнемся друг другу и пусть хорошее настроение будет у нас целый день.
В: - Ребята, сегодня к нам в гости снова пришел кот. Помните его? Наш кот ученый. Он принес нам много интересных математических игр и загадок. Не все у него получилось разгадать.
(Дети смотрят на кота в руках воспитателя)
В: - Ну что, поможем нашему коту?
Д: - Да.
В: - Кот передал мне волшебные листы с заданиями. Приступим?
Д: - Да.
В: - Хорошо, тогда тише-тише кот на крыше. Будет ждать и наблюдать за нашими успехами.
Итак,
1 -е задание: «Посчитай и раскрась».
В: - Ребята, посмотрите, я вам покажу цифру, которую принес мне кот.
Цифра четыре всех удивляет:
В локте согнутую руку
Никогда не опускает.
И. Блюмкина
А теперь на наших волшебных листах посмотрим на левый верхний угол: здесь изображены игрушки: пирамидки и мячи. Раскрасьте в каждом ряду столько предметов, сколько обозначает цифра слева.
Сколько раскрасили пирамидок? Почему?
Сколько раскрасили мячей, почему?
Молодцы, все справились с заданием.
2 –е задание: «Предмет и форма».
В: - Ребята, посмотрите, какие геометрические фигуры у меня есть. (воспитатель показывает изображение фигур). Как называется эта фигура? Найдите в помещении предметы, похожие на квадрат, прямоугольник, квадрат, треугольник?
Молодцы, а теперь давайте посмотрим на елочку, изображенную в нижнем левом углу нашего листа. Закрасьте справа только те геометрические фигуры, из которых составлена елочка. Какие фигуры закрасили и почему?
Пальчиковая гимнастика:
Пять пальчиков, пять пальчиков – хлоп, хлоп, хлоп.
Четыре пальчика, четыре пальчика – бабочка.
Три пальчика, три пальчика – это очки.
Два пальчик, два пальчика – туц, туц, туц.
Один пальчик, один пальчик – чшш, чшш (тихо).
3 -е задание: логическая задача «Число и цифра – соедини правильно».
В: (раздает детям карточки с цифрами, кладет разное количество кубиков на столы)
- Ребята, я положила вам кубики на стол. Найдите карточку с правильной цифрой и покажите мне, сколько кубиков у вас на столе. А теперь давайте посмотрим на наши волшебные листы, где у нас много разных животных: соедините каждый прямоугольник с цифрой, соответствующей количеству животных в нем.
Зайку соединили с какой цифрой?
С какой цифрой соединили белочек?
С какой цифрой соединили лягушек?
Каких животных соединили с цифрой четыре?
В: - Здорово, мы с вами выполнили еще одно задание! Кот ученый в восторге, как у нас дружно все получается с вами!
В: - А теперь сделаем небольшой перерыв, разомнемся, проведем физкультминутку. Встанем из-за столов, но останемся стоять рядом со своими стульями:
Раз! Два! Три! Четыре!
По дорожке я скачу. (дети прыгают на месте)
Раз! Два! Три! Четыре!
Башмачок скакать учу.
Раз! Два! Три! Четыре!
Обломился каблучок. (приседают)
Раз! Два! Три! Четыре!
Заблудился башмачок. (разводят руки в стороны)
4 -е задание: «Влево, вправо».
В: - Ребята, посмотрите на меня и покажите мне правую руку. Правая рука у нас – ладошка. Покажите левую руку – левая рука у нас кулак. Вот как легко запомнить, где право, а где лево. А теперь посмотрите на рисунок с лыжниками. Как он одет? Тепло, потому что зима. Лыжники наши в разные стороны едут. Раскрасьте одежду лыжника, который едет вправо, синим карандашом, а влево – красным.
Рефлексия.
В: - Ребята, вам понравилось сегодняшнее занятие?
Д: - Да.
В: - А какие задания вам показались самыми трудными?
Ответы детей.
В: - Молодцы, ребята, вы хорошо поработали! Мне очень понравилось, как вы сегодня занимались! Вы были настойчивыми, внимательными, сообразительными и поэтому вам все удалось. Каждый заслуживает звездочку. (воспитатель раздает награду детям).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в средней группе "Путешествие по сказке "Колосок"
Занятие по разделу "Окружающий мир". Знакомит детей с процессом выращивания хлеба, воспитывает в детях бережное отношение к хлебу. В опытной работе дети определяют: где живут зернышки? Что вкуснее: зе...
Конспект занятия для средней группы "Путешествие в волшебный лес"
Разработка конспекта итогового занятия по познавательному развитию в средней группе....
Конспект занятия в средней группе по РЕМП " Путешествие в лес"
Учить называть числительное по порядку. Закрепить знание детей в сравнении предметов по величине. Учить детей воспроизводить количество звуков в пределах 1-4 без счета и направления числа. Упражнять п...
Конспект занятия для средней группы "Путешествие по реке Чульман"
Игра - путешествие по реке...
Конспект занятия в средней группе "Путешествие в зимний лес".
Данный конспект разработан для проведения в музыкальном зале....
Конспект занятия в средней группе. Интегрированная НОД для детей средней группы с учетом ФГОС «Веселое путешествие»
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы и музыки. Цель: Развивать активность и люб...
