конспект занятия по математике в старшей группе
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Шмырова Ольга Александровна

Конспект  занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе.

«Гномики».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_gnomiki.docx17.16 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе.

«Гномики».

Цель: формирование представлений о днях недели и их последовательности.

Задачи:

Образовательные:

1. Закреплять умение последовательно называть дни недели, определять, какой день недели сегодня, какой был вчера, какой будет завтра.

2.Продолжать учить количественному, порядковому счету в пределах 10;

3.Закрепить знания о геометрических фигурах.

Развивающие: развивать логическое мышление.

Воспитательные: воспитывать аккуратность, умение доводить дело до конца

Оборудование:

Герои: Игрушка - гном, корзина и муляжи грибов: мухомор, бледная поганка, белый гриб, подберезовик, подосиновик и лисички (или карточки с изображением этих грибов). Карточки с изображенными на них грибами от 1 до 7. Фигуры гномиков (7 гномиков) в курточках разного цвета.

Раздаточный материал: Пеналы с геометрическими фигурами: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал.

Ход занятия:

Воспитатель: Дети, сегодня я вам расскажу сказку о маленьком гноме.

В чаще леса густой, под зеленым листом, Жил трудяга лесной, добрый маленький гном. Он вставал поутру и росу собирал.

А затем он цветы и грибы поливал. (Стук в дверь)

Дети, кто – то к нам пришел? Посмотрите, это же гномик. Давайте с ним поздороваемся.

Дети: Здравствуй, гном!

Воспитатель: Дети, это тот сказочный гном, который поливал цветы и грибы. - А что же ты нам принёс гном?

Гном: Я принес корзинку, в которой много грибов. Но я запутался, насобирал грибы, а не могу вспомнить, какие из них съедобные.

Воспитатель: Дети, давайте мы сейчас поможем гномику, расскажем все, что знаем о грибах. (Воспитатель достаёт из корзины гнома грибы и показывает их детям).

Воспитатель: Дети, как называется этот гриб? (показывает лисички). 

Дети: Лисички 

Воспитатель: Как вы догадались?

Дети: Потому что они рыжие как лисички, шляпка у лисичек в центре вдавлена, а на краю вниз подогнута.

Воспитатель: Этот гриб съедобный или ядовитый?  Дети, а что это за красный гриб?

Дети: Мухомор 

Воспитатель: Чем он отличается от других грибов?

Дети: У него красная большая шляпа с белыми пятнышками. Тонкая длинная ножка, на ножке маленькая белая юбочка, этот гриб очень ядовит.

Воспитатель: А теперь назовите все съедобные грибы (лисички, подосиновик, подберезовик, белый гриб).А ядовитые грибы есть в корзинке? (мухомор, белая поганка).

Гном: Дети, мне понравилось, что вы знаете съедобные и ядовитые грибы. Я теперь смогу сварить суп из грибов для своих братьев.

Дидактическая игра «Неделька»

Воспитатель: А пока варится суп, мы с вами поиграем в игру «Неделька». ...., подойди к столу, возьми любую карточку, какие грибы изображены на твоей карточке?

Ребёнок: На моей карточке изображены мухоморы.

Воспитатель: Сколько мухоморов изображено на твоей карточке?

Ребёнок: На карточке изображено 5 грибов.

Воспитатель: Это съедобные или ядовитые грибы?

Ребёнок: Эти грибы ядовитые.

Воспитатель: (Вызывает 7 детей, они берут карточки, на которых изображено от 1-7 грибов.) Сейчас мы с вами построим живую недельку, количество грибов на ваших карточках, обозначает ваше место в шеренге. (Воспитатель дает команду). В шеренгу слева направо становись.(Дети строятся в шеренгу, пересчитываются, называя свой порядковый номер: первый, второй….седьмой)

Воспитатель: Сааша, на котором ты месте по счету стоишь?

Саша. Я стою на третьем по счету месте.

Воспитатель: Почему?

....: Потому что на моей карточке изображено три гриба

Воспитатель: А какой день недели стоит на третьем по счету месте?

.....: На третьем по счету месте, стоит среда (воспитатель опрашивает 3-4 детей)

Воспитатель: Дети, а сколько всего дней в неделе?

Дети: 7 дней

Воспитатель: А сейчас мы с вами вместе по порядку назовем все дни недели.

Дети: Понедельник, вторник…воскресенье

Воспитатель: Гномику очень понравилось, что вы знаете не только названия грибов, но и дни недели. Он видит, что вы устали и предлагает отдохнуть. Физминутка «Чудеса у нас на свете»

Воспитатель: Чудеса у нас на свете

Стали гномиками дети,

А потом все дружно встали

Великанами мы стали.

Пошли в лесок,

Нашли грибок:

Один грибок, второй грибок,

Вот и полный кузовок

Дидактическая игра «Вспомни, сравни»

Воспитатель: Отдохнули? А теперь присядем на стульчики. У гномика есть 6 братьев, когда они собираются вместе, то составляют волшебную недельку. А вы хотели бы увидеть гномиков? Сейчас мы вместе позовем их. Гномик, а как же зовут твоих братьев?

Гном: Их зовут так же, как и дни недели называют.

Воспитатель: Ну, хорошо, мы будем их звать, и они к нам придут. ( Дети называют по порядку дни недели , а воспитатель на фланеграфе выстраивает семь гномиков в ряд).

Воспитатель: Дети, посмотрите, какие красивые куртки у гномиков. Подумайте и скажите, на что похожи куртки гномиков?

Дети: На геометрические фигуры.

Воспитатель: Правильно. А на котором по счету месте стоит гном в красной куртке, и какую геометрическую фигуру напоминает его куртка?

Ребёнок: Гном в красной куртке стоит по счету на втором месте, его куртка похожа на квадрат

(Воспитатель спрашивает 3-4 человека)

Воспитатель: Молодцы дети. Давайте спросим гномиков. Понравилось ли им у нас? (дети спрашивают гномиков) Ну, раз понравилось, то поиграем вместе с ними в игру «Геометрические Фигуры».

Вспомним какие фигуры мы знаем?

На столе у вас лежат фигуры, слева направо выложите в ряд: овал, квадрат, круг, прямоугольник, треугольник.

Релаксация

Вот фигуры - непоседы,

Любят в прятки поиграть.

Так давайте ж их, ребята,

Будем глазками искать.

Дружно глянем все налево.

Что там?

Где же там квадрат.

Не уйти тебе проказник,

От пытливых глаз ребят.

Влево, вправо посмотрите,

Поищите

Где же круг?

И тебя мы отыскали.

Вот он где, любимый друг.

Вниз глазами поведем,

Треугольник там найдем.

Это – треугольник.

А где – прямоугольник?

 Итог

Воспитатель: Гномик сварил суп из грибов для своих братьев, но и нам подарил грибы, чтобы мы тоже смогли сварить грибной суп. Давайте и мы слепим из пластилина цифру – семь и подарим её гномику. (Дети лепят с воспитателем цифру - семь).

Гном: Ребята, мне пора домой, надо накормить братьев. Спасибо вам за знания, которые вы мне сегодня дали. Мы с братьями теперь знаем, какие грибы нельзя есть. И знаем, как называются наши курточки. До свидания!

(Дети прощаются с гномиками и дарят им свои подарки).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике в старшей группе .Тема. Путешествие в сказочное королевство Математики.

Задачи. Обобщить полученные знания о способах сравнения чисел. Упражнять в счете в пределах семи. Закреплять навыки порядкового счета. Обучать приемам решения задач практическим способом. Обогащать сл...

Конспект занятия по математике в старшей группе "Путешествие на остров Математики"

Конспект занятия по математике в старшей  группе , тема занятия "Путешествие на остров Математики"...

Конспект занятия по математике в старшей группе «Письма королевы Математики»

Конспект занятия по математикев старшей группе«Письма королевы Математики»...

Конспект занятия по математике в старшей группе детского сада, тема занятия: «Город математики»

Конспект  занятия по математике в старшей группе детского сада, тема занятия:«Город математики»Программное содержание:Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно...

Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС «Порядковый счет до 10» Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС «Порядковый счет до 10»

Ведущая образовательная область: познавательнаяЦель: Создать условия для закрепления порядкового счета до 10.Задачи:Образовательная: Совершенствовать навыки количественного и порядковог...